Единовременная социальная выплата в МВД в 2022 году

Единовременная социальная выплата в МВД в 2022 году

от 30 декабря 2011 года N 1223

О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты *

(с изменениями на 21 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 1357 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2014, N 0001201412160007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N 581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.06.2015, N 0001201506160022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года N 751 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.08.2016, N 0001201608050014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 342 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2017, N 0001201703300009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1596 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2018, N 0001201812240013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года N 1458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.11.2019, N 0001201911200001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 года N 954 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2021, N 0001202106240013).

Правительство Российской Федерации

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел, а финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2011 года N 1223

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты *

(с изменениями на 21 июня 2021 года)

I. Общие положения

2. В центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно – органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты:

руководителей территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждений и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудников центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации – в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации;

сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, – в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы;

сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, замещающих должности в подразделениях центрального аппарата, территориальных органах, расположенных в г.Москве, руководителей территориальных органов – в центральном аппарате Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;

сотрудников органов внутренних дел, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (за исключением сотрудников, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), – в территориальных органах Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации;

граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии и принятых до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствующих территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных федеральных органах исполнительной власти, в которых они проходили службу, – по последнему месту службы;

граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию, состоявших на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной выплаты, – в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения;

граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоявших на учете для получения единовременной выплаты в Федеральной миграционной службе, – в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения;

руководителей территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в центральном аппарате Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, – в центральном аппарате Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;

сотрудников войск национальной гвардии, проходящих службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, – в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии;

сотрудников войск национальной гвардии, за исключением сотрудников войск национальной гвардии, указанных в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, – по месту службы;

членов семьи, а также родителей погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии, сотрудников, проходивших службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями войск национальной гвардии.

3. Предоставление единовременной выплаты осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены для сотрудников:

гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии с правом на пенсию и принятым в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты;

гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии и принятым до 1 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

членам семьи, а также родителям погибших (умерших) сотрудников;

гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом на пенсию, состоявшим на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной выплаты и принятым на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в органах внутренних дел;

гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоявшим на учете для получения единовременной выплаты в Федеральной миграционной службе и принятым на учет в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты в органах внутренних дел.

4. Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

4_1. В целях учета особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, предоставление единовременной выплаты без учета условий, указанных в частях 2 и 7 статьи 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, сотрудникам, замещающим должности высшего начальствующего состава.

Предоставление единовременной выплаты таким сотрудникам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, за исключением пунктов 8 и 9, подпункта “б” пункта 19, пунктов 29 и 31.

II. Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты

5. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа по форме согласно приложению N 3. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи.

Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника помимо документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, представляют копии свидетельства о смерти сотрудника и заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти сотрудника с увечьем или иным повреждением здоровья, полученными в связи с выполнением служебных обязанностей, либо заболеванием, полученным в период прохождения службы.

Члены семьи погибшего (умершего) сотрудника в случае, если на дату подачи заявления со дня его гибели (смерти) прошло более 5 лет помимо документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, представляют копию финансового лицевого счета, справку о проверке жилищных условий, выписку из домовой книги или единый жилищный документ, содержащие сведения на дату гибели (смерти) сотрудника, со своих мест жительства и места жительства сотрудника.

Родители погибшего (умершего) сотрудника представляют копии документов, подтверждающих родственные отношения с сотрудником.

Единовременная социальная выплата в МВД в 2022 году

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.com

Жильё для сотрудников МВД Все о жилищных вопросах (единовременная социальная выплата, сертификаты, ипотека и т.д.)

К странице.
Страница 1 из 15512345 11 51 101>Последняя »

https://мвд.рф/есв
Дату актуальности сведений смотрите на странице по ссылке.
Для получения сведений требуется введение номера СНИЛС очередника!

  • изменение числа погибших (умерших) сотрудников, семьи которых подлежат внеочередному обеспечению ЕСВ;
  • приобретение приоритетного права обеспечения ЕСВ сотрудниками;
  • восстановление сотрудников в очереди по решению суда;
  • изменение даты постановки на учет по решению суда;
  • снятие с учета сотрудников по различным причинам.
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в 2021 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4,66 млрд рублей.

По состоянию на 01 Марта 2020 на учете для предоставления ЕСВ состоят – 94731 очередников, из них 5 330 – 2012 года постановки на учет.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в 2019 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4 657 277,00 тыс. рублей.

В 2019 году увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью МВД России на ЕСВ, на сумму 2 367 745,70 тыс. рублей.

Всего в 2019 году доведено – 7 025 022,70 тыс. рублей. Данные бюджетные ассигнования освоены в полном объеме.

По состоянию на 01 Апреля 2020 на учете для предоставления ЕСВ состоят – 94444 очередников, из них 5 330 – 2012 года постановки на учет.
По состоянию на 01 Июля 2020 на учете для предоставления ЕСВ состоят – 93787 очередников, из них 5 330 – 2012 года постановки на учет.
По состоянию на 02 Июля 2020 на учете для предоставления ЕСВ состоят – 93752 очередников, из них 5 330 – 2012 года постановки на учет.
По состоянию на 3 июля 2020 года на учете для предоставления ЕСВ состоят – 93 192 очередника, из них 4 861 – 2012 года постановки на учет.
По состоянию на 2 октября 2020 года на учете для предоставления ЕСВ состоят – 92 174 очередника, из них 4 243 – 2012 года постановки на учет.
По состоянию на 11 января 2021 года на учете для предоставления ЕСВ состоит – 91 041 очередник, в том числе 3 625 – 2012 года постановки на учет.
На учете для предоставления ЕСВ состоит – 90 861 очередник, в том числе 3 573 – очередники 2012 года постановки на учет.
с учетом имеющегося финансирования в 2021 году, обеспечению ЕСВ подлежат:
в первоочередном порядке члены семей и родители погибших (умерших) сотрудников;
сотрудники (пенсионеры), имеющие преимущественное право на получение ЕСВ, перед очередниками, принятыми на учет в 2012 году;
очередники с датами постановки на учет по 10 декабря 2012 года включительно.
Информация предоставлена по состоянию на 1 апреля 2021 года. Актуализация сведений осуществляется ежеквартально.

Попытка обобщения единой очереди на ЕСВ сотрудников МВД, аналог “статички” сотрудников Росгвардии. Обновляться будет при обновлении данных в реестре ну и получении обновленных данных от Вас.
Номер со знаками . проверить нет возможности
Номер отмеченный НЕТ отсутствует информация в обновленном реестре
Для возможности самостоятельно обновлять данные прошу направлять номера СНИЛС: vdimigmvd@gmail.com

Изображения

ESV.png (55.6 Кб, 789 просмотров)
pegasik007
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для pegasik007
Найти ещё сообщения от pegasik007

Меня тоже до сих пор нет. Пришлось 02 марта направить официальное обращение в ЖБК. Пока все равно без изменений. Жду ответа на обращение.

Добрый вечер.подскажите,что делать:жбк не может пояснить,почему по снилс пишется,чтонет сведенийобо мне,хотя вочереди с 2012. даже скрин присылают,что мои данные внесены.но по прежнему на сайте не высвечиваюсь

Добрый вечер.подскажите,что делать:жбк не может пояснить,почему по снилс пишется,чтонет сведенийобо мне,хотя вочереди с 2012. даже скрин присылают,что мои данные внесены.но по прежнему на сайте не высвечиваюсь

а там многих нет. Пишут, что якобы снилс не предоставили, хотя все было. Направил повторно с обращением.

Скучно, господа, скучно. Вот в средние века скучно не было: тогда в каждом доме был домовой, а в каждой церкви – Бог.

Сталкер 13
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Сталкер 13
Найти ещё сообщения от Сталкер 13

Позвонил “своим” ) (УТ по ЦФО)/ Сказал про это. Говорят, мы в курсе. Я им – что от меня надо ? Они – СНИЛСЫ всех, паспортасв-во детей. Все послал. Обещали вставить ))). Но пояснили, что у них до 20-го что ли КРУ проверяет. Типа, как только – так сразу. Все вроде дружелюбно и внимательно.

Sergey7070
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sergey7070
Найти ещё сообщения от Sergey7070

Странно, недавно была информация по номеру очереди, а сегодня забил СНИЛС и сведений уже нет. Как это можно понять?

Tankist348
Ник в ответ
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Tankist348
Найти ещё сообщения от Tankist348

У вас система запушена только только. Если судить по нашей то очень часто выскакивают ошибки, то снилс не так завели, то бумаги не те передали, мой совет трясите ваши жбк они и только они данные в центр передают.

———- Ответ добавлен в 18:34 ———-Предыдущий ответ был в 18:33 ———-

и еще грубое пояснение по единой очереди.
смысл в том, что принятая в 18 году поправка фактически узаконивает сформировавшуюся очередь, но в расчет берется срок выслуги и . дата постановки в очередь, вот как раз последнее в каждом регионе свое. те кого приняли на учет до 18 года стояли в региональных очередях при постановке в очередь был один основной признак ранжирования, срок выслуги и дата подачи заявления, т.е. допустим в москве два сотр. подают заявление 10.11.2014, заявы рассматривают 10.12.2014, первым поставят того у кого больше выслуги, у них определяющей датой будет 10.11.2014 и номера типа в региональной очереди А1,А2. Далее в пятигорске тоже два сотрудника 10.11.2014 также подают заявы, но рассматривают их 10.01.2015 (ну так допустим у них заведено) они также в соответствии с выслугой получают в региональной очереди номера Б1,Б2. И тут трах бах поправка 2018 года (абзац 2 пункта 25) и в соответствии с новым дополнительным порядком в единой очереди А1,А2,Б1,Б2. НУ ВОТ КАК ТО ТАК

———- Ответ добавлен в 18:36 ———-Предыдущий ответ был в 18:34 ———-

самое прикольное между А2 и Б1 еще целый алфавит возможен

__________________
vdimig@gmail.com vdimigmvd@gmail.com для включения в статистику+точная дата подачи документов, регион, снилс. Информация только для личных целей, считаться доказательством где-либо не может.

Единовременная социальная выплата в МВД в 2022 году

Форум сотрудников МВД — Police-Russia.com

Жильё для сотрудников МВД Все о жилищных вопросах (единовременная социальная выплата, сертификаты, ипотека и т.д.)

К странице.
Страница 14 из 18« Первая 4101112131415161718>

Здравствуйте. Кто нибудь может подсказать ответ на такой вопрос: принят на учет по 2 пункту. Три года назад купил однокомнатную квартиру, сейчас хочу продать и купить большей площади в другом регионе. При расчете размера ЕСВ ( если все таки это чудо произойдет ) мне будут учитывать новую и проданную квартиру или все таки только новую ?

жилые помещения, принадлежащие на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи;

жилые помещения, занимаемые по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи;

совершенные после принятия на учет для получения единовременной выплаты действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера общей площади или отчуждению жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику и (или) членам его семьи и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктами 3 – 5 и 7 части 2 статьи 4 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

———- Ответ добавлен в 23:55 ———-Предыдущий ответ был в 23:53 ———-

Цитата:
Сообщение от kolesnik073 Посмотреть сообщение
Здравствуйте,
являюсь действующим сотрудником УМВД России по Ульяновской области.
Состою в очереди на улучшение жилищных условий с 2006 года и в очереди на ЕСВ с 2012 года.

В 2013 году умирает отец супруги, который при жизни имел в собственности 1/3 доли в 2 х комн квартире 53 кв. м.
В этом же 2013 году супруга, не вступая в наследство и не принимая ничего в собственность, отказывается от своей доли в наследстве в пользу мамы.

В настоящее время, т.е. в 1 полугодии 2022 года, планируется выплата ЕСВ по очереди
В отказе супруги в 2013 голу от наследования доли в пользу мамы, не смотря на то, что с момента отказа прошло более 5 лет, комиссия усмотрела намеренное ухудшение жилищных условий и основываясь на этом грозится в расчетах и выплате ЕСВ уменьшить положенный норматив квадратных метров на 8.7 кв.м.

Если я правильно понимаю, то Отказ от наследства не может считаться намеренным ухудшением жилищных условий по так как Отказ от наследства предполагает отказ от ещё не зарегистрированного (не возникшего) права на объекты недвижимости, тогда как намеренным ухудшением жилищных условий признаются уже зарегистрированные сделки, направленные на отчуждение уже принадлежащего гражданину на праве собственности имущества.

Законно ли поступает комиссия, как объяснить комиссии, что ее действия незаконны и неправильны, какими НПА апеллировать?

Мне из департамента МВД прислали ответ что такие действия не являются ухудшением жилищных условийй
__________________
Служу в Краснодарском крае 23, 93, 123

Нельзя ухудшить то, чего нет у сотрудника. Отказ от наследства не является УЖУ. Собственность сотруднику не принадлежит. Он отказался от того, чего не имел в собственности.

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

По мнению заявителей, отсутствие срока для предоставления субсидий на приобретение жилья нарушает право сотрудников органов внутренних дел на жилище, поскольку суды отказывают в принудительном взыскании указанной выплаты со ссылкой на отсутствие срока для ее получения в законе

По словам адвоката заявителей, Конституционный Суд – единственный не использованный ими институт защиты на национальном уровне. Один из экспертов «АГ» указал, что основная сложность в поднятом вопросе связана не с отсутствием срока, а с нехваткой бюджетных средств. Второй отметил, что в практике Суда случались ситуации, когда он признавал неконституционной норму, позволяющую отказывать в реализации предусмотренных законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования.

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Единовременная социальная выплата в МВД в 2022 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Обзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 22 декабря 2021 года

Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2021 года

Внести в Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7020; 2012, N 53, ст. 7608; 2014, N 45, ст. 6152; 2015, N 48, ст. 6681; 2016, N 27, ст. 4238; 2018, N 18, ст. 2570) следующие изменения:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения государственной службы не получал субсидию или иную выплату для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.”;

б) абзац первый части 2 после слов “руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники,” дополнить словами “или уполномоченного руководителя”;

в) дополнить частями 6.1 – 6.3 следующего содержания:

“6.1. Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел без права на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, в случае расторжения контракта и увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 (при невозможности перевода сотрудника на иную должность в органах внутренних дел) или 16 части 2 либо пунктом 1 или 2 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

6.2. Право на единовременную социальную выплату не сохраняется за сотрудниками, принятыми на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, гражданами Российской Федерации, указанными в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, в случае, если в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации имеется вступивший в законную силу приговор суда за совершение в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в случае наличия судимости за совершение указанных преступлений, в том числе снятой или погашенной. При отмене обвинительного приговора и вынесении оправдательного приговора такие сотрудники, граждане Российской Федерации восстанавливаются на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты с даты постановки на учет.

6.3. В случае, если сотрудники, принятые на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, граждане Российской Федерации, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, обвиняются (подозреваются) в совершении в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, принятие решения о предоставлении таким сотруднику, гражданину Российской Федерации единовременной социальной выплаты приостанавливается до вступления в законную силу приговора суда или прекращения уголовного дела. При вступлении в законную силу оправдательного приговора или прекращении в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации уголовного дела по реабилитирующим основаниям единовременная социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет.”;

а) абзац первый части 1 после слов “руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники,” дополнить словами “или уполномоченного руководителя”;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.1. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, а также сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, с их согласия может быть предоставлено в собственность жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, с учетом совместно проживающих с ними членов их семей в порядке очередности исходя из даты постановки таких сотрудника, гражданина Российской Федерации на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающихся в жилых помещениях с одновременным снятием с соответствующего учета.”;

в) в части 2 слова “в части 1” заменить словами “в частях 1 и 1.1”;

г) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

“4. Право на получение жилого помещения в собственность не сохраняется за сотрудниками, гражданами Российской Федерации, указанными в пункте 2 части 1 и части 1.1 настоящей статьи, в случае, если в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации имеется вступивший в законную силу приговор суда за совершение в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в случае наличия судимости за совершение указанных преступлений, в том числе снятой или погашенной.

5. В случае, если сотрудники, граждане Российской Федерации, указанные в пункте 2 части 1 и части 1.1 настоящей статьи, обвиняются (подозреваются) в совершении в период прохождения службы в органах внутренних дел умышленного преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления, принятие решения о предоставлении таким сотруднику, гражданину Российской Федерации жилого помещения в собственность приостанавливается до вступления в законную силу приговора суда или прекращения уголовного дела. Решение о предоставлении жилого помещения в собственность принимается в случае вступления в законную силу оправдательного приговора или прекращения в отношении таких сотрудника, гражданина Российской Федерации уголовного дела по реабилитирующим основаниям.”;

а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания: “Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.”;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

“3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту жительства или с их согласия в муниципальном образовании, находящемся в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе в случае их выезда на место жительства в это муниципальное образование, находящееся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации.

4. В случае отсутствия жилых помещений, указанных в части 3 настоящей статьи, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены с их согласия в муниципальных образованиях в пределах территории Российской Федерации по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.”;

а) в части 5 слова “части 1 статьи 5” заменить словами “частях 1 и 1.1 статьи 5”;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

“6. При предоставлении лицам, указанным в частях 1 и 1.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, жилых помещений в собственность данные жилые помещения с согласия этих лиц могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную частями 1, 3 и 5 настоящей статьи, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей указанную норму, за счет собственных средств этих лиц. Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей указанную норму, устанавливается Правительством Российской Федерации.”;

а) в части 1 слова “(при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт)” исключить;

б) дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:

“3.1. В случае расторжения или прекращения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда сотрудник и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение, которое они занимали по данному договору. В случае отказа освободить такое жилое помещение указанный сотрудник и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

3.2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.”;

в) дополнить частью 8 следующего содержания:

“8. Порядок предоставления сотрудникам жилых помещений специализированного жилищного фонда определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.”;

а) часть 10 изложить в следующей редакции:

“10. Положения части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона распространяются на членов семей и родителей сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. При этом право на единовременную социальную выплату, предусмотренную частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак.”;

б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

“11. Положения статьи 5 настоящего Федерального закона распространяются на членов семей сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

12. Положения части 3 статьи 4, пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, частей 10 и 11 настоящей статьи не распространяются на членов семей и родителей сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья (заболевания) либо получивших увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) при выполнении служебных обязанностей или в период прохождения службы в органах внутренних дел, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 68 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 10 статьи 20 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяются на родителей сотрудников, погибших (умерших) в период с 1 марта 2005 года по 31 декабря 2011 года вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, членам семей которых предоставлены единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения или жилое помещение в собственность.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

30 декабря 2021 года

Обзор документа

Скорректирован порядок предоставления сотрудникам ОВД соцгарантий.

Сотрудник, имеющий стаж службы в ОВД не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную соцвыплату для приобретения или строительства жилья один раз за весь период госслужбы, в т. ч. службы в ОВД. Уточнено, что такая выплата предоставляется сотруднику при условии, что он за весь период прохождения службы не получал жилищную субсидию или иную подобную выплату. Сохраняется право на выплату для отдельной категории граждан, уволенных со службы в ОВД без права на пенсию по независящим от них обстоятельствам.

Предусмотрено предоставление жилого помещения в собственность сотрудникам и гражданам, уволенным со службы с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на выплату, с их согласия.

Внесен ряд иных поправок, касающихся обеспечения жильем.

Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Жилье для сотрудников МВД России

Как сотрудникам МВД России улучшить жилищные условия и получить квартиру? Какие у них есть социальные гарантии?

Какие существуют способы улучшения жилищных условий для сотрудников МВД России?

Государство гарантирует помощь сотрудникам МВД России (полиции, ГИБДД и других подразделений) в улучшении жилищных условий. Жилье может быть предоставлено одним из способов:

Способы улучшения жилищных условий

  • через предоставление служебного жилья или денежной компенсации;
  • с помощью жилищной субсидии.

Кому положено служебное жилье или компенсация?

Сотрудники МВД России, которые не имеют квартиры по месту службы, обеспечиваются служебным жильем из специализированного фонда.

Если предоставить служебное жилье невозможно, сотруднику ежемесячно выплачивается денежная компенсация за аренду квартиры.

Как получить служебное жилье?

Если у вас нет постоянного жилья по месту службы, чтобы получить служебное жилье, нужно:

Процедура получения служебного жилья

Шаг 1. Обратиться в отдел кадров вашего подразделения и написать рапорт (заявление) о содействии в получении служебного жилья.

К заявлению приложить:

  • копию паспорта;
  • копия свидетельства о браке (если состоите в браке);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • выписку из ЕГРН.

Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии по вопросам предоставления жилья при подразделении МВД России.

Шаг 3. В случае положительного решения заключить договор найма с МВД России о найме помещения. Как правило, договор заключается сроком на 2 года с возможностью продления.

В каких случаях сотрудникам компенсируются затраты на аренду квартиры?

Если сотруднику МВД России не было предоставлено служебное жилье, он имеет право на денежную компенсацию затрат на аренду квартиры. Для этого необходимо предпринять следующие действия:

Процедура оформления компенсации аренды

Шаг 1. Подать рапорт (заявление) на имя руководителя учреждения, в котором он проходит службу.

К рапорту нужно приложить следующие документы:

  • копию договора найма квартиры;
  • копию своего паспорта и паспортов членов семьи; .

Шаг 2. Дождаться решения Жилищной комиссии при учреждении, в котором сотрудник проходит службу. Рассмотрение может занимать до 30 дней.

Шаг 3. В случае положительного решения компенсация перечисляется сотруднику вместе с оплатой труда.

В каком размере начисляется компенсация аренды жилья?

Максимальный размер компенсации отличается в различных регионах:

  • в Москве и — 15 тыс. рублей;
  • в городах и районных центрах — 3,6 тыс. рублей;
  • в прочих населенных пунктах — 2,7 тыс. рублей.

Если с сотрудником проживают не менее 3 членов семьи, сумма выплаты удваиваются.

Размер компенсации аренды жилья

Кто может рассчитывать на социальную выплату на приобретение или строительство жилья?

Сотрудники МВД России со стажем службы более 10 лет имеют право на единовременную выплату для покупки или строительства жилья. Получить выплату могут сотрудники в любом из случаев:

  • Не имеют в собственности жилья;
  • Не являются нанимателями помещений по договору социального найма;
  • Площадь помещения в собственности менее 15 кв. метров на человека;
  • Проживают в аварийных помещениях;
  • Проживают в коммунальной квартире или в общежитии;
  • Делят квартиру с другой семьей (включая родителей).

Как получить социальную выплату на приобретение жилья?

Для того, чтобы получить социальную выплату, необходимо сделать всего несколько шагов:

Процедура получения социальной выплаты

Шаг 1. Обратиться с заявлением в комиссию при учреждении, в котором сотрудник проходит службу.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • документы на квартиру, в котором проживает сотрудник (копия выписки из финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги с мест жительства сотрудника и членов его семьи за последние 5 лет).

Заявление на их получение можно подать через МФЦ или портал «Госуслуги».

  • копию паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку о стаже службы; .

Шаг 2. Дождаться решения комиссии. После перепроверки всех документов сотрудника принимают на учет для получения выплаты, которая осуществляется в порядке очереди.

Шаг 3. После наступления очереди подать заявление о перечислении средств на банковский счет.

Шаг 4. В течение 1 месяца с момента оформления квартиры в собственность нужно предоставить выписку из ЕГРН по месту работы.

Сколько составляет единовременная социальная выплата на приобретение жилья?

Размер единовременной выплаты рассчитывается индивидуально в зависимости от количества членов семьи, стажа службы и с учетом рыночной стоимости жилья в регионе, где сотрудник проходит службу.

Например, если сотрудник проживает в совместно с семьей, в которой двое детей, и имеет стаж работы 15 лет, то в этом случае размер выплаты составит около 7,5 млн. рублей.

Ссылка на основную публикацию