Сводный план проверок на 2022 год

Сводный план проверок

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой сводный годовой план на 2022 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже.

План проверок юридических лиц и предпринимателей на 2021 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой сводный годовой план на 2021 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже.

План проверок юридических лиц и предпринимателей на 2020 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой сводный годовой план на 2020 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже

План проверок юридических лиц и предпринимателей на 2019 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)», на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой сводный годовой план на 2019 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже.

Плановые проверки на 2018 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), на официальном сайте Прокуратуры ПМР в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики сводный годовой план на 2018 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

Скачать планы можно по ссылкам ниже

О внесенных корректировках в план проверок юридических лиц и предпринимателей на 2017 год

В планы проведения плановых мероприятий по контролю на 2017 год органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти по городам и районам Министерством финансов были внесены корректировки (корректировки №1). Данные изменения согласованы с Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики и размещаются на официальном сайте Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики в сети Интернет.

Скачать планы проверок с внесенными в них корректировками можно по ссылкам ниже.

Плановые проверки на 2017 год

Во исполнение требований пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), на официальном сайте Прокуратуры ПМР в сети Интернет, размещается согласованный Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики сводный годовой план на 2017 год проведения плановых совместных мероприятий по контролю органов государственного контроля (надзора) в системе исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

План проверок прокуратурой на 2022 год

Приветствую, друзья! Должно быть многим уже известно, что принят мораторий на проверки 2022 года, ведь удивительное дело, мы впервые увидели как работает ботоферма, финансируемая, вероятно, из государственного бюджета. Только опубликовали в нашей группе VK о постановлении Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 № 1520, которым продлевается мораторий на проверки среднего и малого бизнеса, как тут же посыпались однотипные восторженные комментарии от фейковых аккаунтов (ботов) о том, что-де наконец-то правительство помогает, власть думает о народе и вот это вот всё. Само собой, спустя некоторое время все эти аккаунты-однодневки были заблокированы самой же соц. сетью за подозрительную активность. Авторы этой стратегии, наверное, хотели таким тривиальным образом донести информацию о принятии моратория в нужном им контексте до как можно большего количества людей. Вопрос к авторам – это одноразовая акция к 19 сентября или теперь каждый выпущенный нормативный документ будет сопровождаться платными комментариями в Интернете? Что за х%#ню вы творите?

Ну вот, когда пар спущен, давайте поговорим о тонкостях применения моратория на проверки 2022 года. Статью подготовила моя помощница Светлана Подберезина.

Мораторий на проверки. Каким он был и каким станет в будущем году? Кто получит свободу уже сейчас, а кто лихорадочно будет набирать ОКВЭД в реестре прокуратуры в поисках запланированных визитов контролёров? Ответим в этой статье.

Мораторий был, есть и будет

Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.

Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.

Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.

Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому “коронавирусный” мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.

“Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса”, – сообщил Мишустин.

Особенности моратория на проверки в 2022 году

    1. Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
    2. Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
    3. Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
    4. Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
    5. Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
    6. Компании – носители гостайны также составляют исключение.
    7. Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.

    Под мораторий не подпадают:

    • организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности;
    • предприятия, использующие атомную энергию.

    В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.

    Если ваше предприятие относится к малому бизнесу, попадает под мораторий, но плановые проверки не исключены из реестра, то обжалуйте их назначение через “досудебку” на Госуслугах.

    Если вы до сих пор игнорировали открытие личного кабинета организации или ИП на Госуслугах, знайте, что без него вы не сможете защищать свои интересы в суде, поскольку обращение с иском к проверяющим возможно только после обжалования его действий и решений в досудебном порядке через личный кабинет.

    Резюме по мораторию на проверки 2022 года

    1. Проверьте относится ли ваше юридическое лицо к малому бизнесу.
    2. Если деятельность организации не попадает в перечень исключений, плановые проверки должны быть исключены из реестра проверок.
    3. Если это не так, действуйте!

    План проверок на 2022 год

    Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.

    Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.

    Под контроль попадают следующие факторы:

    • вид деятельности экономического субъекта;
    • количество наемных сотрудников и их движение;
    • наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
    • наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
    • уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.

    Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

    Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.

    План проверок прокуратуры

    Статьи 9 — 12 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержат следующую информацию о проверках:

    • 9. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
    • 11. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
    • Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
    • 12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
    • Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

    Единый реестр проверок на 2022 год

    Ежегодно большинство министерств и ведомств утверждают планы проверок на следующий календарный год. Общий сводный ежегодный план проверок по всем министерствам и ведомствам размещается в открытом доступе на сайте Генеральной прокуратуры по адресу:

    Согласно Федеральному закону РФ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ежегодный план проверок формируется в следующие сроки:

    • 6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
    • 6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
    • 7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

    Таким образом, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, полностью сформирований ежегодный план проверок по всем министерствам и ведомствам на следующий календарный год должен быть размещен на сайте прокуратуры не позднее 31 декабря текущего года.

    План проверок Ространснадзора на 2022 год

    Отдельный план проверок Ространснадзора на следующий календарный год можно найти на сайте службы по адресу:

    На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

    Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

    Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

    Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

    4 комментария

    Здравствуйте, мб вопрос не по теме статьи, но если есть возможность, проконсультируйте пожалуйста.
    Ситуация следующая: Водитель не вернул автомобиль на место стоянки автомобиля, не согласовав это с механиком, диспетчером, руководителем своего подразделения, при этом у него на руках имеется путевка на рабочую смену, которая длится 8 часов. Какие действия ответственных лиц должны последовать при выявлении данного факта?, чем руководствоваться в данном случае и какие последствия представляет для ответственных лиц?
    Спасибо

    Антон, по какой причине не вернул?

    Со слов водителя, повез начальство, директор в курсе, что поедет на машине домой и на след. день вернет её. С механиком, диспетчером и бухгалтерией вопрос не согласовали.

    Антон, как минимум, для начала этот случай переговаривается с директором, раз он в курсе) Если директор дает добро на отсечение, тогда ответственными лицами инициируется служебное расследование со всеми вытекающими.

    Проверки в 2022 году: к кому придут в первую очередь

    Государство взяло курс на проверку компаний более мягкими и менее затратными способами. Продекларирован отказ от использования проверок как основного инструмента контроля. Какие новые способы надзора будет практиковать государство? Кто в 2022 году будет освобожден от визитов проверяющих органов, а кому стоит быть особенно бдительным и заранее готовиться к визиту контролеров? Какие налоговые платежи, по прогнозам экспертов, будут под особым контролем у фискальных органов в 2022 году? Ответы на вопросы в нашей статье.

    В начале декабря 2021 года на сайте Генеральной прокуратуры РФ был размещен сводный план проверок юрлиц и ИП на 2022 год. Документ появился даже раньше ожидаемой даты – по закону сводный план проверок должен был быть размещен не позднее 22 декабря. А это значит, у компаний оказалась небольшая фора для того, чтобы подготовиться к проверке, особенно у тех, кто стоит в плане на первые месяцы 2022 года.

    Намерение провести плановую проверку у ИП и юрлиц в предстоящем году заявляют около 15 различных ведомств.

    • До 1 сентября надзорные ведомства должны передать данные в прокуратуру.
    • Затем прокуроры на местах в течение месяца проверяют законность и обоснованность требований ведомств, дают им обратную связь на предмет устранения неточностей, необоснованности, незаконности требований.
    • В течение месяца ведомства должны скорректировать данные и вновь передать в органы прокуратуры.
    • Утвержденные на местах планы передаются в генеральную прокуратуру, которая формирует сводный план проверок на предстоящий год.

    Как рассказали в пресс-службе генпрокуратуры РФ «Российской газете», план проверок на 2022 год формировался с использование двух фильтров: закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также закона о госконтроле, который вступил в силу в июле 2021 года.

    • Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    • Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    Процесс исключения незаконных предложений ведомств по проверкам происходит с использованием современных цифровых технологий, при помощи ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

    Итоговый план проверок бизнеса находится в открытом доступе, проверить, включена ли в него компания, возможно на портале Генеральной прокуратуры России в разделе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

    Что указывается в «анонсе» проверки:

    • название предприятия,
    • цели и основания проверки,
    • дата начала проверки, срок проведения,
    • название проверяющей структуры.

    Указание основания и целей проверки дает возможность компаниям подготовиться к проведению надзорного мероприятия.

    Мораторий на проверки малого бизнеса.

    В 2021 году 120 000 предпринимателей из сферы малого бизнеса были освобождены от плановых проверок. В 2022 году мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлен: постановлением Правительства РФ № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства» от сентября 2021 установлен мораторий на проведение плановых проверок для малого бизнеса.

    Из вступительного слова Михаила Мишустина на заседании Правительства 9 сентября 2021 года: «Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться».

    В 2022 году в список «неприкасаемых» внесены компании, которые не были защищены от проверок в 2021 году, а именно малые предприятия из сфер здравоохранения, образования, социальной сферы, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, производства и обработки драгкамней и драгметаллов. Однако, исключения есть и в 2022 году.

    На какие малые компании не распространяется мораторий в 2022 году:

    • компании с опасным производством. Деятельность которых или их производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков, либо к I или II классам опасности, I, II, III классам опасности производственных объектов, I, II, III классам гидротехнических сооружений,
    • компании, в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля,
    • нарушители КоАП:
    1. в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения,
    2. в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель,
    3. в течение последних 3-х лет деятельность по решению надзорных органов приостанавливалась,
    4. компании, которые были временно или полностью лишены лицензии, и с момента наказания не прошло 3 года,
    • работающие на основании лицензии,
    • компании из сферы атомной энергетики,
    • компании с обязательным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности для проверки качества аудита.

    Новый подход к проверкам.

    С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    Закон декларирует новый подход к осуществлению государственного и муниципального контроля, который можно назвать «мягкой силой». То есть цели надзора должны достигаться преимущественно при помощи более мягких и менее затратных методов.

    ФЗ № 248 предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля, акцент переносится на другие контрольно-надзорные мероприятия. Которые могут последовать «как снег на голову».

    Какие альтернативные способы контроля предусмотрены законом о госконтроле:

    • документарная проверка,
    • выездное обследование,
    • контрольная закупка,
    • мониторинговая закупка,
    • выборочный контроль,
    • инспекционный визит,
    • рейд.

    Один из новых способов контроля – мониторинг сведений об объектах контроля. Мониторинг может осуществляться при помощи дистанционных, работающих в автоматизированном режиме, специальных технических средств, способных проводить фото и видеосъемку, других средств сбора или фиксации информации. Предприятия, находящиеся в режиме мониторинга, освобождаются от плановых контрольно-надзорных мероприятий, по которым проводился мониторинг.

    Государство не скрывает, что преследует несколько целей, переходя к расширению арсенала контрольных мероприятий. С одной стороны, оно пытается более гибко и эффективно решать поставленные задачи, с другой – сократить собственные затраты на проведение проверок.

    Налоговые проверки – вне общего плана.

    В план проверок, представленный на сайте Генпрокуратуры, не включены налоговые проверки. Кроме того, на них не распространяется действие моратория на проверки малого бизнеса.

    В вопросе проверки бизнеса налоговая служба была новопроходцем. Именно она первой взяла курс на мощную информационно-аналитическую работу, которая позволяет решить вопросы не доводя дело до выездной проверки. На протяжении ряда последних лет налоговые органы отчитываются о серьезном сокращении числа выездных проверок, причем, очень существенном – примерно на 30% ежегодно. При этом сумма доначислений растет. Это тот случай, когда на 100 процентов применима народная поговорка «редко, но метко».

    6 тыс. выездных налоговых проверок было проведено в России в 2020 году,

    300 млрд руб. принесли в бюджет страны в 2020 году налоговые проверки.

    В проверке бизнеса выездная налоговая проверка – это своего рода ревизия, которую налоговые инспекторы проводят на территории предприятия налогоплательщика. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. Как говорят сами инспекторы, выездная налоговая проверка – крайняя мера налогового контроля.

    Налоговую проверку не нужно путать с отдельными мерами налогового контроля, например, с такими как истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей и т.п.Проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой.

    Более 50% налоговых доначислений в 2020 году было сделано на основе информационно-аналитической работы ФНС.

    Однако, если налоговая не пришла, это не значит, что она не проверяет организацию. Чаще всего налоговики проводят проверку непосредственно на своем рабочем месте – камеральную. На проведение камеральной проверки разрешение не требуется, а вот чтобы провести выездную проверку, инспектор должен получить разрешение руководителя территориального налогового органа. Уведомлять заранее налогоплательщика налоговая по закону не обязана, однако на практике чаще всего проверяемому накануне отправляется уведомление.

    Эксперты прогнозируют, что в 2022 году вырастет внимание ФНС к налоговой дисциплине высоко оплачиваемых физических лиц, усилится проверка контрагентов – до «седьмого колена», вырастет внимание к компаниям с иностранным участием, увеличится риск проверок у компаний, в составе взаимозависимых лиц которых есть организации и ИП, применяющие специальные налоговые режимы.

    СБИС Финансовый анализ дает экономическую и финансовую оценку работы компании, позволяет выбрать правильную налоговую политику, оценивать налоговые риски по критериям риск-ориентированного подхода налоговой службы.

    Кто еще может прийти с проверкой.

    Кроме ФНС на проверки ко всем без исключения могут прийти противопожарные службы, трудовая инспекция, ФМС, Роспотребнадзор, ПФР, ФСС и другие, например, проверяющие правильность настройки и применения контрольно-кассовой техники.

    Ряд оснований для внеплановой проверки:

    • такие проверки могут быть инициированы потребителями услуг, сотрудниками, третьими лицами. Основанием для таких проверок могут быть не только личные заявления, но и информация в открытых источникам, например, в СМИ, в социальных сетях.
    • обнаружены факты угрозы здоровью или жизни граждан, существует риск возникновения чрезвычайной ситуации,
    • выявлены недостоверные данных в лицензионных документах,
    • проверка перед возобновлением действия лицензии,
    • проверка деятельности компании по поручению президента государства, правительства.

    СБИС Сверка проверит платежи и сверит их с начислениями госструктур – во избежание вопросов и доначислений. Кроме того, сервис позволяет проводить сверку сотрудников, сверку 6-НДфЛ

    Подробнее о том, как подключиться к сервисам СБИС и избежать лишнего общения с проверяющими, вам готовы рассказать наши специалисты.

    Проверки Роспотребнадзора: опубликован план на 2022 год

    Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзором в 2022 году, план проверок.

    Кого проверит Роспотребнадзор в 2022 году?

    Вашему учреждению предстоит проверка Роспотребнадзора?

    Оперативно подготовим учреждение к проверке Роспотребнадзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия:

    Обеспечим необходимым пакетом документов ( в том числе по режиму Covid-приказы, журналы, инструкции, ППК, прочее);

    Дадим рекомендации по экстренному устранению недочётов и нарушений, в том числе- в ходе проверки;

    Поможем подготовить ответ на предписание контролирующего органа;

    Предоставим развёрнутую профессиональную консультацию в правовых вопросах, касающихся сферы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

    Подробности на нашем сайте www.dez.expert или по телефону +7(978)8000-178 +7(978)8000-737

    Порядок оформления результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства

    включает следующие административные действия:

    1) составление акта проверки;

    2) вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке;

    3) направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры.

    Составление акта проверки осуществляется должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным на ее проведение. В акте проверки указываются:

    1) дата, время и место составления акта проверки;

    2) наименование Роспотребнадзора (его территориального органа, проводившего проверку);

    3) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;

    4) фамилии, имена, отчества (при наличии отчества) и должности должностных лиц Роспотребнадзора, проводивших проверку;

    5) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии отчества) проверяемого индивидуального предпринимателя

    6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

    7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

    8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

    9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого юридического лица,

    10) подписи должностного лица (должностных лиц) Роспотребнадзора, проводивших проверку.

    Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

    Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе:

    1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;

    2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз;

    3) объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина;

    4) предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

    Административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц включает следующие действия:

    1) выдача предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений;

    2) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

    Информация о результатах проверок, проведенных Роспотребнадзором размещается на официальном сайте Роспотребнадзора.

    Информация о результатах проверок, проведенных территориальными органами Роспотребнадзора, размещается на официальном сайте соответствующего территориального органа Роспотребнадзора не позднее пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок.

    Предписание об устранении выявленных нарушений выдается лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений, в нём должно быть указано:

    В предписании должно быть указано:

    1) дата и место выдачи предписания;

    2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица Роспотребнадзора, выдавшего предписание;

    3) сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо ФИО и адрес места жительства проверяемого, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе,

    4) положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке;

    5) требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и срок их исполнения;

    6) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения;

    7) порядок и сроки обжалования предписания;

    8) предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

    Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.

    Должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

    Проверку по указанному основанию следует проводить не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо Роспотребнадзора о его выполнении.

    В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Роспотребнадзора об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Роспотребнадзора, которое проводит внеплановую проверку:

    1) возбуждает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

    2) дает предписание об устранении нарушений, которые не были устранены в назначенный срок с установлением срока для устранения указанных нарушений.

    В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Роспотребнадзора, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по:

    1) недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

    2) отзыву продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота;

    3) доведению до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

    При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица Роспотребнадзора в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

    1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

    2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

    3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

    4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

    5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

    Роспотребнадзор, его территориальные органы обращаются в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей в связи с выявленными в результате проверки нарушениями прав потребителей в соответствии с порядком, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

    При проведении административных процедур при исполнении государственной функции уполномоченные должностные лица Роспотребнадзора;

    1) определяют, в чем выражается нарушение (нарушения), нормы законов и иных нормативных правовых актов, обязательные требования которых к товарам (работам, услугам) были нарушены;

    2) определяют круг лиц, имеющих отношение к установленному нарушению;

    3) определяют юридически значимые факты, подтверждающие неисполнение обязательных требований к товарам (работам, услугам);

    4) определяют причинно-следственную связь между допущенным нарушением и угрозой жизни и здоровью людей, доказательства угрозы жизни и здоровья людей, последствия, которые может повлечь (повлекло) допущенное нарушение.

    Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В случае если при проверке будут установлены признаки преступлений, связанных с нарушением санитарного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, должностное лицо Роспотребнадзора направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

    Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

    Сайт проверок, Кто может проверить организацию в 2022

    Запрет на неналоговые проверки для малого бизнеса продлили на 2021 год

    Правительство РФ решило продлить до конца 2021 года мораторий на плановые неналоговые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Правда, некоторые представители малого бизнеса все же попадут в планы проверок. Однако ревизии будут проходить с некоторыми послаблениями. Соответствующие положения закреплены в постановлении от 30.11.20 № 1969.

    Надзорные каникулы для малого бизнеса продлили еще на год, до конца 2022 года

    Опубликовано правительственное постановление, освобождающее малый бизнес от плановых неналоговых проверок в 2022 году.

    Так, в «проверочный» план на 2022 год не будут включены плановые проверки в отношении организаций и ИП – субъектов малого предпринимательства.

    Планы проверок контролирующих ведомств в 2022 году

    Министерства и ведомства утверждают планы проверок. Если вашей организации или ИП в этих перечнях нет, значит, плановые проверки вам не грозят. Но не забывайте, что при необходимости контролирующее ведомство вправе провести внеплановую проверку малых преприятий.

    Планы проверок ведомства размещают на своих официальных сайтах. Об этом сказано в частях 3 и 5 статьи 9 главы 2 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.

    ✔ С 18 апреля 2016 года аудиторские организации контролирует Федеральное казначейство (Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 № 41, п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 703).

    На сайте Генеральной прокуратуры есть сервис поиска по ежегодному сводному плану проверок. Через него можно определить, есть ли организация в списках, и если да, то когда и кто ее будет проверять. Чтобы узнать информацию, введите реквизиты организации (ОГРН, ИНН и т. п.).

    Опубликован сводный план проверок на 2020 год

    Узнайте, когда к вам придут контролеры. Опубликован план проверок бизнеса на 2020 год.

    На сайте Генпрокуратуры опубликован сводный план проверок субъектов предпринимательства:

    Поиск в сервисе осуществляется по реквизитам компании.

    С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов МСП.

    Чтобы узнать, попал ли ваш бизнес в план проверок какого-либо контролирующего ведомства (например, трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора) нужно ввести в специальную форму следующие данные (все сразу или только некоторые из них):

    • ОГРН;
    • ИНН;
    • наименование организации;
    • месяц проверки;
    • наименование органа госконтроля;
    • адрес.

    Если в отношении компании или ИП в 2018 году планируется провести ревизию, помимо цели проверки (например, проверка соблюдения трудового законодательства или требований пожарной безопасности), вы узнаете, сколько рабочих дней/часов отведено проверяющим на ревизию.

    Ссылки на сайты министерств и ведомств приведены в таблице ниже.

    Проверки “малышей” запрещены, Как избежать проверок малым предприятиям

    Появился новый способ избежать вычеркнуть себя из плана проверок

    Малые компании получили инструкцию, как исключить себя из плана проверок надзорных органов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.15 № 1268).

    С 2016 по 2018 год малые предприятия и ИП освобождаются от плановых проверок надзорных органов (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

    «Надзорные каникулы» для малышей продлили

    Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства продлен до конца 2020 года.

    Ранее планировалось, что 2018 год станет последним годом действия «надзорных каникул».

    Новый этап проверочного моратория имеет свои особенности. Освобождение распространяется только на те виды проверок, которые назначаются без применения риск-ориентированного подхода.

    Помимо этого, как и прежде, запрет на плановые проверки не коснется «малышей», ведущих деятельность в области здравоохранения или образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения или электроэнергетики. Организации и ИП, которые были наказаны на грубые нарушения, лишены лицензий или дисквалифицированы в течение последних трех лет, также будут включаться в «проверочный» план на общих основаниях.

    Внимание! Под освобождение не подпадают организации и индивидуальные предприниматели сферы здравоохранения, образования и др. Не вправе воспользоваться освобождением организации и предприниматели в течение трех лет с момента, как контролеры выявили допущенные нарушения.

    Если контролеры по ошибке включили организацию в план проведения проверок, она вправе подать заявление об искючении ее из плана. Форма заявления приведена в приложении к постановлению № 1268. К заявлению организация прикладывает документы, подтверждающие статус малого предприятия: выписку из реестра акционеров общества, заверенные копии отчета о финансовых результатах и о среднесписочной численности работников.

    Орган государственного или муниципального контроля рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней с даты его получения. Через три дня после того, как решение будет принято, его отправят заявителю.

    Автор: Александр Трудоношин, налоговый консультант, специалист по информационным технологиям, директор ООО “ЦЭАиЭ”. Команда портала

Ссылка на основную публикацию