Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2020 году

Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2020 году

Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП. Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.

Что представляет собой программа “Русский тягач”

На реализацию программы “Русский тягач” в 2017 году было выделено 1,25 млрд. рублей.

Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы “Русский тягач”, физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга. Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.

Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%. Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии. Но не стоит забывать и об ограничениях – скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей. Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее.

С какой целью была введена

Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.

Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.

Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

Предприятия, участвующие в программе “Русский тягач”

В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета. Особо следует отметить следующие участвующие в проекте компании:

  • ООО “Лизинговая компания “Дельта”;
  • ООО “Практика ЛК”;
  • ООО “Первая Лизинговая Компания”;
  • АО “Сбербанк Лизинг”;
  • АО “Газпромбанк Лизинг”.

Условия участия

Субсидия при уплате первоначального взноса на покупку в лизинг транспортны средств будет предоставляться по договорам, согласно которым реализуются магистральные седельные тягачи:

  • субъектам малого/среднего бизнеса в России(согласно Федеральному закону “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”);
  • сельскохозяйственным производителям (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).

Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:

  • договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
  • приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.

Какие документы нужны

Важно! Для потенциального участника программы государственного субсидирования важно иметь хорошую кредитную историю, а также возможность подтвердить наличие стабильного и достаточного источника заработка.

Основными документами участника государственной программы льготного лизинга “Русский тягач” являются:

  • паспорт РФ (воспользоваться льготами могут исключительно российские граждане);
  • водительские права соответствующей категории;
  • справка по форме 2-НДФЛ о доходах за несколько прошедших месяцев или лет (будет зависеть от банка-лизингодателя).

Экспертное мнение к вопросу о том, для чего была введена Программа Русский тягач

В настоящее время из-за скачков валют основная часть владельцев автопарков отечественных компаний перестала закупать транспорт. Заграничные компании в настоящий момент отличаются более прогрессивной динамикой роста продаж. Для примера можно взять КАМАЗ, ГАЗ, Volvo и Mercedes. КАМАЗ увеличил показатель продаж на 27%, ГАЗ показал отрицательную динамику, а упомянутые зарубежные компании повысили уровень продаж на 202% и 557% соответственно. В связи с тем, что парк техники российского производства необходимо обновлять, Правительство РФ начало принимать меры путем введения программ льготного лизинга и автокредитования.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364Регулирование действия программы “Русский тягач”

Типичные ошибки

Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.

Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).

Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.

Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.

Ответы на распространенные вопросы о том, как действует Программа Русский тягач

Вопрос №1: Можно ли получить скидку при внесении авансового платежа на покупку тягача в рамках программы “Русский тягач” сразу по двум программам?

Ответ: Нет, получить скидку дважды не получится. Максимум, на что может рассчитывать участник госпрограммы – это уменьшение первоначального взноса на 12.5% за счет бюджетных средств.

Вопрос №2: Можно ли приобрести тягач по программе “Русский тягач”, если это иномарка отечественной сборки?

Ответ: Да, такое допускается. Но следует учитывать список доступных для приобретения транспортных средств.

Программа русский тягач 2020

Как купить автомобиль по программе “Свое дело” в 2020 году


Программа “Свое дело” начала свое действие 1 июля 2017 года, и на сегодняшний день банки-участники проекта готовы заключать договора на приобретение в лизинг автомобилей компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Доступен такой модельный ряд:

  1. ГАЗель Next и Бизнес;
  2. УАЗ Патриот.
  3. ГАЗон Next;
  4. Урал Next;

Участниками государственной программы субсидирования покупки транспортных средств для бизнеса могут стать организации (ООО) и индивидуальные предприниматели, сведения о которых были занесены в “Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства”. Заявители должны быть готовы к тому, что в рамках государственной программы предлагается приобрести исключительно транспортные средства 2017 – 2020 года выпуска, укомплектованные ЭРА ГЛОНАСС (опция 5GA).

Заявитель должен непременно отвечать всем перечисленным ниже требованиям, иначе в предоставлении государственной

Льготный автокредит для дела в 2020 году: программы «Российский тягач», «Свое дело» и «Российский фермер»

В итоге в 2011 году льготное кредитование было прекращено. Тем не менее сам опыт введения господдержки признали положительным и уже в 2013 году программу снова возобновили.

С некоторыми изменениями (вносимыми практически ежегодно) она действует до сих пор. Итак, главной целью государственного субсидирования является финансовая поддержка автопроизводителей (сохранение текущих и создание новых рабочих мест) и покупателей (привлечение на рынок той категории граждан, которая при иных условиях просто не смогла бы себе позволить покупку авто).

Суть льготного автокредитования заключается в том, что государство берет на себя часть расходов граждан, предлагая им оформить кредит по выгодной процентной ставке либо по сниженной цене на автомобиль. Нововведения льготных программ автокредитования в 2020 года

Государственная программа льготного лизинга «Российский тягач»

  1. ПАО «ГТЛК»
    • ООО «Первая Лизинговая Компания»
      • ООО «МКБ-лизинг»
  2. ООО «Восток-Лизинг»
    • АО «Межрегиональная инвестиционная компания»
      • ООО «Транспортная лизинговая компания»
        • ПАО «ГТЛК»
          • ООО «Первая Лизинговая Компания»
            • ООО «МКБ-лизинг»
  3. АО «Межрегиональная инвестиционная компания»
    • ООО «Транспортная лизинговая компания»
      • ПАО «ГТЛК»
        • ООО «Первая Лизинговая Компания»
          • ООО «МКБ-лизинг»
  4. ООО «Первая Лизинговая Компания»
    • ООО «МКБ-лизинг»
  5. ООО «Транспортная лизинговая компания»
    • ПАО «ГТЛК»
      • ООО «Первая Лизинговая Компания»
        • ООО «МКБ-лизинг»
  6. ООО «Опцион-ТМ»
    • ООО «Восток-Лизинг»
      • АО «Межрегиональная инвестиционная компания»
        • ООО «Транспортная лизинговая компания»
          • ПАО «ГТЛК»
            • ООО «Первая Лизинговая Компания»
              • ООО «МКБ-лизинг»
  7. ООО «Лизинговое агенство»
    • ООО «Лизинг-Трейд»
      • ООО «Опцион-ТМ»
        • ООО «Восток-Лизинг»
          • АО «Межрегиональная инвестиционная компания»
            • ООО «Транспортная лизинговая компания»
              • ПАО «ГТЛК»
                • ООО «Первая Лизинговая Компания»
                  • ООО «МКБ-лизинг»
  8. ООО «Лизинг-Трейд»
    • ООО «Опцион-ТМ»
      • ООО «Восток-Лизинг»
        • АО «Межрегиональная инвестиционная компания»
          • ООО «Транспортная лизинговая компания»
            • ПАО «ГТЛК»
              • ООО «Первая Лизинговая Компания»
                • ООО «МКБ-лизинг»
  9. ООО «МКБ-лизинг»

Госпрограммы льготного лизинга и их выгода для лизингополучателей

Экономия здесь составляет 10%.

По сумме всех выплат, экономия при лизинге машины стоимостью 2 млн, составит 200 тыс. рублей. Cписок доступных у лизингодателя грузовых автомобилей насчитывает 15 известных марок, что дает клиенту значительный выбор.

LADA Largus Ford Transit VOLGABUS Mercedes-Benz Sprinter ВИС Модели на базе LADA Largus, Granta, 4×4 ЛИАЗ КАВЗ ПАЗ ISUZU NMR, NPR, NQR, FSR, FVR, CYZ Hyundai HD65, HD78 НЕФАЗ ГАЗ КАМАЗ УРАЛ УАЗ: все модели, кроме УАЗ Хантер и моделей на его базе

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 10 сентября, вторник 10 сентября 2020, 7 сентября, суббота 7 сентября 2020 7 сентября 2020, 7 сентября 2020, 6 сентября, пятница 6 сентября 2020, 6 сентября 2020, 5 сентября, четверг 5 сентября 2020, 5 сентября 2020, 3 сентября, вторник 3 сентября 2020, 3 сентября 2020, 3 сентября 2020, 31 августа, суббота 31 августа 2020, 31 августа 2020, 31 августа 2020, 30 августа, пятница 30 августа 2020 29 августа, четверг 29 августа 2020, 29 августа 2020, 29 августа 2020 29 августа 2020, 28 августа, среда 28 августа 2020, 1 Сентябрь

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».

С 1 июля возобновят льготные лизинг и кредитование

единиц техники в 2020 году. Сейчас по программам уже продано более 63 тыс.

единиц техники, в том числе 51,9 тыс. машин через господдержку автокредитования и 11,8 тыс.

Инициатива мне кажется правильной, программы востребованы, давайте письмо, и я дам поручения»,— заключил Дмитрий Медведев. Таким образом, бюджет программы льготного автокредитования в текущем году составит 9 млрд руб., льготного автолизинга — около 8,9 млрд руб.

Это сопоставимо с прошлогодним финансированием этих мер поддержки спроса.

В министерстве рассчитывают, что

Сэкономьте до 12,5% по госпрограммам льготного лизинга

Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств. Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на обработку персональных данных.

В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных,

Рынок на подпорках

В конце июня премьер-министр России заявил, что компании с уровнем локализации в 20-80 процентов смогут рассчитывать на увеличение объема поддержки. Отметим, что сейчас концернам выгоднее импортировать детали, нежели открывать в России заводы.

Таким образом, новые программы должны способствовать реструктуризации отрасли в целом.Вышеперечисленные пять программ делятся на лизинговые и кредитные. Меры поддержки частных лиц, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — кредитные.

Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2020 году

Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.

Читайте также:  Как получить субсидии и льготы на строительство дома многодетным семьям в 2020 году

Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов. Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства.

Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.

В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания.

Авторынку продлили урезанное субсидирование спроса

В бюджете на льготные автокредиты (включая обязательства по выданным в прошлые годы) на 2020 год выделено 9,3 млрд руб., из них на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — 3 млрд руб. против 9,2 млрд в прошлом году.

На льготный лизинг запланировано 4,9 млрд руб. (в 2020 году 6,4 млрд руб.), в том числе на программы «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков) и «Свое дело» (поддержка продаж легких коммерческих автомобилей, LCV, для малого и среднего бизнеса). Эти средства, говорят источники “Ъ” на рынке, будут исчерпаны за первый квартал.

Как и в прошлом году, на субсидирование закупок электротранспорта будет направлено 1,5 млрд руб. Не предусмотрены в бюджете средства на господдержку закупок машин скорой помощи и школьных автобусов (в 2020 году 10 млрд руб.).

Программа стимулирования спроса на газомоторную технику сократилась с 4,8 млрд до 2,5 млрд руб.

Какие преимущества дает программа “Русский фермер” в 2020 году

Однако, это не все – условия данной подпрограммы позволяют воспользоваться одновременно и преимуществами госпрограммы льготного автолизинга (а это скидка 10% от стоимости ТС), итого покупателю предоставляется общая скидка 12.5% от суммы счета на покупаемое в лизинг транспортное средство.

Участниками государственной программы субсидирования лизинга на покупку спецтехники “Русский фермер” могут стать сельхозтоваропроизводители ИП и организации, которые, согласно справки ЕГРИП/ЕГРЮЛ ведут деятельность по ОКВЭД, присвоенным не позже 20 октября 2016 года:

  1. растениеводство, животноводство, охота, предоставление соответствующих услуг в этих областях (01);
  2. лесоводство и лесозаготовки (02);
  3. рыболовство, рыбоводство (03).

Основным документом для подачи заявки на участие в госпрограмме льготного автолизинга является выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей)

Условия программы “Первый автомобиль” в 2020 году

Итак, задачи программы следующие:

  1. предоставление возможности гражданам с низким уровнем заработка купить личный автомобиль.
  2. оказание поддержки российскому автопрому;
  3. развитие центров обслуживания отечественных машин;

Дополнительным плюсом участия в программе “Первый автомобиль” является возможность одновременной подачи заявки на предоставление государственной субсидии по кредитам на отечественные машины. Поддержка в данный момент составляет 6.7% кредитной процентной ставки. Если, допустим, банк установил ставку по кредиту 18%, покупатель авто уплатит лишь 11.3%, а остальные деньги поступят в банковское учреждение из средств федерального бюджета.

Также можно одновременно воспользоваться предложениями производителей автомобилей.

Рынок на подпорках

Как работают новые программы господдержки автоотрасли

В начале месяца были запущены новые программы государственной поддержки автомобильного рынка, направленные на стимулирование потребительского спроса: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский фермер», «Русский тягач» и «Свое дело». Первые две предназначены для частных лиц, остальные — для корпоративных закупок коммерческого транспорта. На их реализацию до конца года будет выделено 7,5 миллиарда рублей, сумма дотаций может быть увеличена при высоком спросе со стороны покупателей.

В чем заключаются новые меры помощи и какой эффект они произведут на рынок и отрасль в целом — разбирается «Лента.ру»

Помощь как стимул

Наметившаяся тенденция устойчивого, хоть и небольшого роста автомобильного рынка (плюс 4,6 процента в первом квартале) в значительной мере обусловлена успешной поддержкой отрасли. Так, около половины всех проданных автомобилей были реализованы с использованием государственных мер стимулирования спроса. Господдержка давно уже стала для автопроизводителей спасательным кругом: в прошлом году на эти цели правительство выделило 65 миллиардов рублей. По словам президента России Владимира Путина, без этих средств авторынок просел бы на 40 процентов в годовом выражении.

Однако действовавшие до сих пор меры во многом выработали ресурс. Скажем, программа утилизации, запущенная в 2014 году — очевидно, что большинство автовладельцев, готовых расстаться со старой машиной в обмен на скидку в 50 тысяч рублей, уже сделали это. Кроме того, в конце прошлого года Минэкономразвития раскритиковало действующие меры как тормозящие процесс адаптации автопроизводителей под изменившиеся рыночные реалии. Было рекомендовано отказаться от всеохватывающей поддержки сектора и разработать меры, рассчитанные на определенные группы населения и производителей.

В результате адресатами новых программ стали не только покупатели, но и автобренды — для них это должно послужить стимулом для отказа от крупноузловой сборки в пользу развития местного производства. В конце июня премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что компании с уровнем локализации в 20-80 процентов смогут рассчитывать на увеличение объема поддержки. Отметим, что сейчас концернам выгоднее импортировать детали, нежели открывать в России заводы. Таким образом, новые программы должны способствовать реструктуризации отрасли в целом.

Программы в цифрах

Вышеперечисленные пять программ делятся на лизинговые и кредитные. Меры поддержки частных лиц, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — кредитные. Ставка льготного кредитования в текущем году будет рассчитываться как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18 процентов) за вычетом скидки в пределах 6,7 процента. Помимо льготного кредита с максимальным сроком в три года, покупателем предоставляется скидка на первый взнос в размере 10 процентов от стоимости автомобиля. Эти две программы позволяют взять в кредит транспортное средство не дороже 1,45 миллиона рублей — эта сумма может включать в себя автостраховку. К участию в программах допускаются машины, произведенные в России в 2016 и 2017 годах.

Отметим, что заемщик должен соответствовать некоторым условиям. Так, «Первый автомобиль» подразумевает, что автомобиль действительно первый — при заключении договора это проверяется через базу данных ГИБДД. Ранее предполагалось ограничить возраст заемщика 30 годами, но в итоге от этого условия отказались. В программе «Семейный автомобиль» могут участвовать граждане, имеющие, по крайней мере, двух несовершеннолетних детей. Чтобы воспользоваться любой из этих программ, необходимы водительские права.

Кроме того, банк потребует от заемщика подписать обязательство, что в текущем году он не заключит других кредитных договоров на приобретение автомобиля. Так исключается возможность повторного использования скидки. Список финансовых организаций, участвующих в госпрограммах, еще формируется.

Что касается остальных трех программ, то с их помощью предприниматели могут брать коммерческую технику в льготный лизинг — 10 процентов от первоначального взноса, но не более 500 тысяч рублей за единицу техники. Сельхозпроизводители и представители бизнеса, взявшие в лизинг магистральный тягач, могут рассчитывать на скидку в 12,5 процентов за первый взнос по лизингу.

Ожидаемый эффект

Согласно «Перечню мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году», утвержденному Дмитрием Медведевым в январе, реализация программ поддержки продаж спецтранспорта (школьных автобусов, автомобилей медицинской помощи и так далее), а также программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» позволит в общей сложности реализовать 90 тысяч единиц техники. По оценке участников рынка, на долю двух программ придется около 30 тысяч автомобилей.

Всего в бюджете на поддержку автопрома в текущем году заложено 62,3 миллиарда рублей. Из них 17,5 миллиарда выделено на программу обновления парка, по 10 миллиардов — на льготное автокредитование и льготный лизинг. Еще 7,4 миллиарда пойдут на компенсацию процентных платежей по инвесткредитам. Минпромторг рассчитывает на реализацию 737 тысяч автомобилей.

Программа русский тягач 2020

Авторынку продлили урезанное субсидирование спроса


, изначально в рамках реформы господдержки промышленности, инициированной вице-премьером Дмитрием Козаком, планировалось отменить действующие программы поддержки спроса и экспорта в автопроме. Возникшая неопределенность вызвала беспокойство у бизнеса (). По программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с 2015 года банки предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% стоимости автомобиля, для жителей Дальнего Востока скидка увеличена до 25%. Выпадающий доход банкам компенсируется из бюджета.

В мае 2020 года действие этих программ было завершено досрочно, кроме Дальнего Востока. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что механизм программ не изменится, но максимальная стоимость автомобиля будет снижена до 1 млн с 1,5 млн руб.—

«это позволит сконцентрировать поддержку на социально приоритетных слоях населения и наиболее массовом сегменте автомобилей»

Государственная программа «Российский тягач».

Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития . К участию в государственной программе допускаются автомобили-тягачи от российских производителей.

Суть ее заключается в том, что при оформлении лизинга на автомобиль в определенных организациях добавляется 2.5% скидки к авансовому платежу. Согласно стандартным условиям льготного лизинга, клиент может получить скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены авто, но при этом итоговая сумма скидки не должна превысить 500 000 рублей. «Российский тягач» позволяет расширить лимит до 625 тысяч российских рублей на один предмет лизинга.

Максимальная скидка в таком случае составляет 12.5% от стоимости оформляемого тягача. По состоянию на 3 августа 2017 года в государственной программе «Российский тягач» участвует 41 лизинговая организация.

Какие преимущества дает программа “Русский тягач” в 2020 году

Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.

Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%. Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии. Но не стоит забывать и об ограничениях – скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей.

Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее. Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств

Условия программы “Первый автомобиль” в 2020 году

рублей (деньги пошли на оказание финансовой помощи отечественным производителям транспортных средств).

Суть программы заключается в том, что начинающие водители получают возможность купить свою первую машину на льготных условиях.

Поскольку приобретение авто – дело дорогостоящее и требующее значительных вложений средств, подавляющее большинство водителей вынуждено брать автокредит, как только получают стабильный источник дохода.

Как правило, приходится покупать то, на что хватает средств – обычно выбирается иномарка, бывшая в употреблении. Такая машина в скором времени потребует ремонта и новых затрат, и подобные покупки не выгодны российскому автопрому.

А потому программа “Первый автомобиль” призвана стимулировать спрос на российские автомобили путем предложения покупателям скидки на их покупку. Ориентирован проект на молодых людей, только что получивших водительские права.

Госпрограммы льготного лизинга и их выгода для лизингополучателей

Балтийский лизинг по итогам 2020 года приобрел для клиентов более 1 300 автомобилей общей стоимостью более 2,7 млрд рублей.

Допустим, клиент хочет приобрести в лизинг транспорт стоимостью 2 млн рублей. Если стандартный аванс в таком случае составляет 450 тыс.

рублей, то с учетом поддержки государства необходимо выплатить только 200 000 рублей. Экономия составляет 250 тыс. рублей — как раз те самые 12,5%.

Стоимость транспорта Аванс без учёта госпрограммы Аванс за авто по госпрограмме Экономия от стоимости транспорта 2 000 000 ₽ 450 000 ₽ 200 000 ₽ 250 000 ₽ Помимо адресных программ, есть и классическая льготная лизинговая схема.

С 1 июля возобновят льготные лизинг и кредитование

Средства на льготное автокредитование были израсходованы к началу июня (действовала с марта), на льготный лизинг коммерческой техники — в марте (действовал с января). На фоне падения спроса и отсутствия господдержки в отрасли пересмотрели прогнозы по продажам на 2020 год в сторону пессимистичных, вплоть до двукратного падения ().

Дополнительное финансирование мер поддержки спроса составит 10 млрд руб., из которых 6 млрд руб. пойдут на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» и 4 млрд руб. на льготный лизинг коммерческой техники.

Читайте также:  Субсидии на авиабилеты в 2020 году

3 млрд руб. будут выделены из резервного фонда, остальное — в рамках осенней корректировки бюджета.

Льготный автокредит для дела в 2020 году: программы «Российский тягач», «Свое дело» и «Российский фермер»

Причиной стал масштабный экономический кризис, серьезно ударивший по автомобильной отрасли.

Вышеупомянутые факторы привели к тому, что субсидирование в целом оказалось невостребованным, а АвтоВАЗа так и не смог реализовать планируемое количество автомобилей. В итоге в 2011 году льготное кредитование было прекращено.

Тем не менее сам опыт введения господдержки признали положительным и уже в 2013 году программу снова возобновили. С некоторыми изменениями (вносимыми практически ежегодно) она действует до сих пор.

Как купить автомобиль по программе “Свое дело” в 2020 году

Отечественный рынок транспортных средств нуждается в обновлении модельного ряда, а потому государство предлагает предпринимателям решить свои проблемы с недостатком транспорта, одновременно оказав помощь российским производителям автомобилей за ощутимую скидку.

Важно! Участник госпрограммы льготного лизинга не может претендовать на субсидию, превышающую 625 000 рублей на один объект лизингового соглашения.

В рамках госпрограммы “Свое дело” предприниматели и юридические лица имеют возможность получить дополнительную небольшую скидку при оформлении договора лизинга на транспортное средство – 2.5%.

Дополнительную, потому что к ней добавляется стандартная скидка в 10% по государственной программе льготного лизинга. Программа “Свое дело” начала свое действие

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 10 сентября, вторник 10 сентября 2020, 7 сентября, суббота 7 сентября 2020 7 сентября 2020, 7 сентября 2020, 6 сентября, пятница 6 сентября 2020, 6 сентября 2020, 5 сентября, четверг 5 сентября 2020, 5 сентября 2020, 3 сентября, вторник 3 сентября 2020, 3 сентября 2020, 3 сентября 2020, 31 августа, суббота 31 августа 2020, 31 августа 2020, 31 августа 2020, 30 августа, пятница 30 августа 2020 29 августа, четверг 29 августа 2020, 29 августа 2020, 29 августа 2020 29 августа 2020, 28 августа, среда 28 августа 2020, 1 Сентябрь

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарь документов работает только для информации об избранных документах.

Сэкономьте до 12,5% по госпрограммам льготного лизинга

Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.

Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством.

Государственная программа льготного лизинга «Российский тягач»

с датой выдачи ПТС/ПШТС не ранее 01.12.2018 г. и позже; Срок договора лизинга от 13 месяцев.

Как оформить? Необходимо подать заявку на магистральный седельный тягач в лизинговую компанию из представленного перечня. Заявку в Минпромторг РФ на предоставление субсидии подаст сам лизингодатель.

Перечень лизинговых компаний-участников программы «Российский тягач»:

  1. ООО «Эксперт-Лизинг»
    • ООО «ГК Премьер-лизинг»
      • ООО «Практика ЛК»
        • ООО «Европлан Автолизинг»
  2. ООО «Европлан Автолизинг»
  3. ООО «ГК Премьер-лизинг»
    • ООО «Практика ЛК»
      • ООО «Европлан Автолизинг»
  4. ООО ЛК «Дельта»
    • ООО «Эксперт-Лизинг»
      • ООО «ГК Премьер-лизинг»
        • ООО «Практика ЛК»
          • ООО «Европлан Автолизинг»
  5. ООО «Практика ЛК»
    • ООО «Европлан Автолизинг»

Рынок на подпорках

Господдержка давно уже стала для автопроизводителей спасательным кругом: в прошлом году на эти цели правительство выделило 65 миллиардов рублей.

По словам президента России Владимира Путина, без этих средств авторынок просел бы на 40 процентов в годовом выражении.Однако действовавшие до сих пор меры во многом выработали ресурс. Скажем, программа утилизации, запущенная в 2014 году — очевидно, что большинство автовладельцев, готовых расстаться со старой машиной в обмен на скидку в 50 тысяч рублей, уже сделали это. Кроме того, в конце прошлого года раскритиковало действующие меры как тормозящие процесс адаптации автопроизводителей под изменившиеся рыночные реалии.

Вперед на тихом ходу

Так, по словам эксперта аналитического агентства “АВТОСТАТ” Азата Тимерханова, по итогам 2016 года российский рынок коммерческой техники составил 156,5 тысячи единиц, что на 2,6 процента больше, чем годом ранее. Около 60 процентов от всего объема продаж приходится на LCV, что соответствует 92,8 тысячи машин (плюс 0,2 процента). Крупнотоннажные грузовики занимают 23 процента рынка, или 36 тысяч штук (плюс 11,4 процента). Доля среднетоннажной техники составляет 11 процентов, что эквивалентно 17,3 тысячи автомобилей (минус 8 процентов). Оставшиеся 6,6 процента рынка принадлежат автобусам (10,4 тысячи штук плюс 15,4 процента).

Смягчить падение рынка отечественного автопрома в целом и оживить его коммерческий сегмент, безусловно, помогли своевременные меры государственной поддержки. В денежном выражении это вылилось почти в 138 миллиардов рублей. Так, 22,5 миллиарда было отпущено на программу обновления колесных ТС, 5 – на льготный лизинг, 11,3 миллиарда – на льготное автокредитование, 3 – на стимулирование закупок газомоторного транспорта, 3,3 миллиарда рублей поддержали экспорт российских авто. Всего по программе поддержки автопрома было реализовано 9 мероприятий.

В декабре 2016 года глава минпромторга Денис Мантуров заявил, что господдержка российского авторынка будет продолжена с января 2017 года. Всего предполагается выделить автопрому более 60 миллиардов рублей. Запланировано продление традиционных программ и введение новых мер, которые будут нести более адресный характер. Например, 17,4 миллиарда рублей выделяется на реализацию программ “Первый автомобиль”, “Семейный автомобиль”, “Русский тягач”, “Российский фермер”, “Свое дело”, поддержку продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи. Примерно такую же сумму составят субсидии отечественным автопроизводителям на компенсацию части затрат. В два раза, до 10 миллиардов, вырастет объем субсидирования льготного лизинга. И хотя в общей сложности объем господдержки в этом году вроде бы снижается, указанные и другие меры по прогнозу минпромторга должны привести к дополнительному производству и продажам почти миллиона единиц техники, в том числе и коммерческой. Хотя, конечно, львиную долю в этом объеме займут легковушки.

Что касается перспектив на нынешний год, то, согласно прогнозу “АВТОСТАТа”, стоит ожидать роста российского рынка коммерческих автомобилей, причем его показатель может быть выше, чем в 2016 году. В качестве факторов усиления роста рынка выступают как макроэкономические, так и продолжающаяся поддержка автопрома РФ.

“Анализ ключевых макроэкономических показателей свидетельствует о том, что в начале этого года сложилась ситуация, создающая благоприятные условия для восстановления российской экономики. Конечно, основой всех положительных перспектив является уровень цен на нефть, который пока держится в интервале 50 – 55 долларов за баррель. Закономерно снизились до средних значений и валютные курсы: 58 – 59 рубля за доллар и 61 – 62 рубля за евро. Таким образом, можно считать, что складывающаяся ситуация, особенно макроэкономическая, создает благоприятные условия для восстановления и дальнейшего развития рынка грузовых автомобилей. Говорить о том, когда рынок достигнет рекордных показателей 2012 года, преждевременно, так как на восстановление может уйти не один год, и вряд ли оно будет стремительным” – сообщил “РГ” Азат Тимерханов.

А теперь давайте предоставим слово автопроизводителям – крупным игрокам российского рынка. Как они оценивают прошедший год и какие перспективы видят в нынешнем?

“2016 год для компании DAF в России был хорошим. Мы сосредоточились на укреплении дилерской сети и на качестве работы дилеров, и теперь видим, что результаты начинают окупаться, – сообщил “РГ” гендиректор компании “ДАФ Тракс Рус” Ари Хендрикс. – Ряд событий развивался по прогнозируемому сценарию, колебание рубля стало меньше, ситуация на рынке нефти улучшилась, и в результате рынок грузовиков в 2016 году, который начался весьма вяло, закончился с первыми признаками восстановления. Регистрация грузовой техники “большой семерки” увеличилась в 2016 году почти на 20 процентов и составила 10 325 единиц. Причем за первые 5 месяцев 2016-го количество регистраций было меньше показателей 2015-го, а начиная с июня улучшения стали заметными, а в четвертом квартале 2016 года количество регистраций значительно превысило объемы 2015-го.

Мы много работали вместе с нашими дилерами, что привело к росту рыночной доли DAF с 7,5 до 9,4 процента в классе выше 16 тонн среди “большой семерки”.

“Рынок уже начал расти в конце 2016 года, и в январе текущего объем регистраций вдвое превысил показатели января 2016-го. В связи с тем, что рынок находился в кризисном состоянии довольно долгое время, большинство потенциальных покупателей откладывали покупку и продолжали эксплуатировать имеющуюся технику, соответственно, средние пробеги значительно возросли. Отложенный спрос сейчас положительно повлияет на рынок, многие перевозчики будут обновлять свои парки, – продолжил руководитель российского отделения нидерландского автоконцерна. – И пищу для размышления автопроизводителям должен давать “транспортный индекс”, то есть соотношение между количеством грузовиков, которые предлагаются для перевозки грузов, и количеством товара, предлагаемым к перевозке. Сейчас мы видим, что количество товаров для транспортировки превышает количество грузовых автомобилей, доступных для выполнения этой работы. Растет деловая активность, тем самым растет спрос на грузовики. Как правило, когда рынок требует больше грузовой техники, производителям грузовых автомобилей необходимо предвидеть эту динамику заранее и обеспечить достаточную производственную мощность. Основываясь на “транспортном индексе”, мы увеличили объем производства грузовых автомобилей стандарта Евро-5, и похоже, нам придется еще увеличить объемы. В этом году по состоянию на март мы продали больше автомобилей, чем за 2015 и 2016 годы. Предполагая, что курс рубля останется стабильным, без существенных потрясений на рынке нефти, и ЦБ РФ будет отслеживать монетарные программы, то российская экономика станет такой же сильной и здоровой, как и несколько лет назад. Что касается рынка грузовых автомобилей, то, как я уже отмечал, сегодня существует отложенный спрос, который в 2017 году даст резкий импульс на рынке”.

Прошлый год был достаточно успешным и для предприятий “Группы ГАЗ”. В 2016 году продажи коммерческих автомобилей ГАЗ выросли на 9,5 процента, при том, что весь рынок LCV вырос только на доли процента. Основной рост продаж пришелся на конец третьего – четвертый квартал 2016 года. Здесь сыграли свою роль несколько факторов, в том числе хорошая реакция рынка на новый фургон “ГАЗель NEXT”, начало продаж нового 17-местного микроавтобуса “ГАЗель NEXT”, начало серийного производства фургонов и автобусов с двигателями на сжиженной пропан-бутановой смеси (Liquefied Petroleum Gas, LPG). Позитивную роль оказали также госпрограммы стимулирования спроса и закупки по федеральным программам.

“Однако пока нельзя уверенно говорить о появлении устойчивой позитивной тенденции, – подчеркнули для “РГ” эксперты “Группы ГАЗ”. – В январе рынок по инерции рос, однако уже в феврале рост фактически остановился. Уровень спроса на рынке коммерческого транспорта будет в основном определяться макроэкономическими факторами. Пока мы прогнозируем минимальный – на уровне нескольких процентов – рост по итогам 2017 года”.

В отличие от автопроизводителей их основные клиенты – перевозчики – настроены менее оптимистично. “Российский рынок коммерческого транспорта в последнее время претерпел серьезные изменения, – считает начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. – Транспортные компании сохранили собственные парки в рабочем состоянии, но расходы на их содержание растут. В условиях финансовых затруднений перевозчики не закупают новые машины, поэтому очень востребованы подержанные авто. Кроме того, так как использование нового более дорогого транспорта нерентабельно, все чаще перевозчики выбирают российские автомобили”.

А обновлять парки надо, причем во всех сегментах. По статистике компании “АСМ-Холдинг”, средний возраст автобуса в России – 15 лет, причем 45 процентов парка уже далеко перешагнули этот рубеж. А 90 процентов парка являются счастливыми обладателями двигателей ниже стандарта Евро-4. Средний возраст грузовиков – почти 20 лет, и 68 процентов его уже перевалили. В сегменте LCV такая картина: 16 лет и 40 процентов. На повальное обновление, конечно, рассчитывать вряд ли придется, но отдельные транспортные компании этим уже занялись.

Читайте также:  Субсидии малоимущим семьям в 2020 году

“В 2016 году нам удалось обновить только одну транспортную единицу. Она обошлась нам в 4,15 миллиона рублей без учета процентов по лизингу. Остальной транспорт, который закупался, был предназначен только для расширения бизнеса и приобретен под запросы заказчиков, – рассказал “РГ” технический директор AsstrA AG Вадим Плотников. – Обновление не проводилось исключительно из-за финансовых результатов работы нашего предприятия. В 2017 году мы планируем обновить до 15 единиц техники. Для этого потребуется более 80 миллионов рублей. Естественно, вся новая техника будет приобретаться в лизинг. Обновить планируем седельные тягачи”.

Для повышения спроса на покупку новых ТС, подчеркнул Плотников, уже проводятся разного рода мероприятия: ограничение проезда неэкологичных авто на определенных отрезках, субсидирование программы лизинга и утилизации. “На мой взгляд, не хватает одного – новыми машинами должно быть выгодно владеть. Сегодня это не всегда получается, так как затраты на собственный транспорт подвержены большим колебаниям (неисправности, ДТП, штрафы и т.п.), а ставки на перевозки при этом постоянны. Автопроизводителям требуется поднять качество и надежность транспорта”, – считает он.

“В конце прошлого года мы разместили пробный заказ на 5 автомобилей IVECO Stralis вместимостью 19 стандартных евро-паллет, с холодильным оборудованием и гидравлическим подъемным механизмом, – рассказывает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. – Сейчас ожидаем поставку, это станет первым шагом к созданию своего автотранспортного предприятия. К ноябрю 2017 года мы планируем закупить минимум 40 грузовиков грузоподъемностью до 20 тонн.

Ситуацию на рынке мы воспринимаем как благоприятную для расширения автопарка и развития бизнеса”.

Не менее грандиозные планы и у фирмы “Авто-ПЭК” – транспортного парка логистической компании “ПЭК”. “В связи с ростом филиальной сети и существенным увеличением объемов грузооборота, мы расширяем автопарк 20-тонными автомобилями для магистральных перевозок. Только недавно наша компания заключила договор на приобретение 96 седельных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841LS. Первая отгрузка уже состоялась, еще две трети автомобилей поступят в парк в мае и августе. Также есть договоренности на увеличение парка за счет автомобилей марки Scania – сообщил гендиректор “Авто-ПЭК” Дмитрий Иевлев. – В 2016 году наш автопарк пополнился в большей степени средне- и малотоннажными машинами: мы купили более 200 таких автомобилей для внутригородских перевозок. В 2017 году планируем увеличить парк среднетоннажных автомобилей примерно на такую же величину”.

Алексей Храмцовский, управляющий директор “Хендэ Трак энд Бас Рус”:

– Основной итог прошлого года для коммерческого подразделения Hyundai в России – удалось стабилизировать продажи коммерческой техники компании Hyundai Motor на российском рынке после банкротства одного импортера и вступления второго импортера. Удалось сохранить долю рынка в сегменте среднетоннажных грузовиков полной массой 6-8 тонн и не упасть ниже рынка.

Кроме этого, был подготовлен проект к имплементации компании в полностью дочернюю компанию Нyundai Motor Company на российском рынке, удалось сохранить все основные процессы, создать определенный задел для успешного старта новой компании с 1 января 2017 года, подготовить базу потенциальных покупателей этого года и склад готовых автомобилей.

На наш взгляд, рынок, безусловно, будет расти, но насколько, точно сказать сложно. Тот отложенный спрос, который существует на рынке, должен начать реализовываться уже в этом году. Хорошим стимулом для этого будет возобновление программы господдержки субсидирования лизинга.

Кризис научил всех производителей максимально адаптироваться под нужды рынка и ставить удовлетворенность клиентов в приоритет. В связи с этим в 2017 году наша компания собирается вывести новые модели New Mighty и H350, а также предложить лучшие условия гарантии и конкурентные финансовые условия, оптимальные цены.

Дорогой автопром: сколько государство тратило на поддержание рынка (Autonews.ru)

Льготные автокредиты и лизинг, программы утилизации и поддержки экспорта, адресная поддержка и субсидии для госпредприятий – как государство поддерживало автопром последние 10 лет.

Министерство промышленности и торговли России зарезервировало в бюджете деньги на программы господдержки автопрома на 2020 год. Как и прежде, средства пойдут на субсидирование льготных кредитов и лизинг, но какие именно программы получать деньги, и когда стартует программа, пока неясно.

«Думаю, что, в первую очередь, будет резерв на автокредитование, на лизинг в каком-то минимальном объеме, как мы обычно стартуем по началу года, но это требует еще дополнительных процедур согласования», – заявил министр Денис Мантуров в интервью ТАСС.

Правительство субсидирует автопром с 2009 года, причем каждый год чиновники говорят о планах по снижению государственной поддержки.

В 2020 году следующем году на поддержку российского автопрома будет направлено более 35 млрд руб. – почти вдвое меньше, чем в уходящем году. Чуть меньше половины этих средств пойдут на адресные программы поддержки спроса, а некоторые суммы пойдут на развитие рынка машин на газомоторном топливе и электротранспорта. Autonews.ru проследил историю субсидий для автопрома и выяснил, как менялись приоритеты государства в разные годы.

2019 год

Уходящий год автопром начал без господдержки, поскольку рынок демонстрировал позитивную динамику. Но в феврале был перезапущен льготный лизинг, а с марта возобновились льготные автокредиты по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые давали возможность получить скидку на оплату первоначального взноса в размере 10 процентов.

Кроме того, был снижен ценовой барьер для участвующих в программах моделей с прошлогодних 1,45 млн до 1 млн рублей. Льготы обошлись государству почти в 10 млрд руб. и были выбраны за пару месяцев, но это не спасло рынок от падения. Летом правительство пообещало выделить еще несколько миллиардов, но к середине осени исчерпались и они. Всего при помощи льгот было продано около 100 тыс. автомобилей.

2018 год

На поддержку автопрома было направлено более 35 млрд рублей. 16 млрд пошли на адресные программы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело», 2,5 млрд – на поддержку приобретения машин на газомоторном топливе, 1,5 млрд – на субсидии для электротранспорта. Остальные деньги пошли компенсацию утилизационного сбора для местных производителей.

Кроме того, в 2018 году автопроизводители в России начали заключать с государством специнвестконракты (СПИК) в обмен на льготы – прежде они работали в режиме промсборки, который был признан невыгодным для государства, поскольку не обеспечивал механизма глубокой локализации и вложений в научные исследования. Также были отменены льготные пошлины на автокомпоненты.

2017 год

Два года назад государство выделило автопрому в общей сложности 62,5 млрд рублей. Тогда в России действовали государственные программы утилизации и trade-in. В 2017 году впервые были запущены адресные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» – на них было выделено 17,4 млрд рублей.

На льготные кредиты власти направили 10 млрд руб. – они выдавались на покупку автомобилей российского производства стоимостью не дороже сначала 1,15 млн руб., а потом и 1,45 млн рублей. Постоянно продлялась программа льготного автолизинга, на которую было потрачено около 10 млрд рублей. На покупку автомобилей скорой помощи и школьных автобусов для регионов было выделено 6 млрд, еще 5 млрд ушло на доработку автомобилей для экспорта.

2016 год

В течение этого года автопром получил рекордные 138 млрд рублей. Во-первых, предприятия получили прямые субсидии на 50 млрд рублей. 20 млрд ушло на финансирование программ льготного лизинга, льготного автокредитования и поддержку спроса через программу утилизации и trade-in. Программа льготного автокредитования действовала на автомобили стоимостью до 1,15 млн рублей.

Еще несколько миллиардов было выделено на доработку экспортных автомобилей и компенсацию стоимости их транспортировки до границы страны. Госпредприятия получили большие субсидии на обновления парков транспортных средств и оперативных служб, программы льготного лизинга, автокредитования и стимулирования спроса на газомоторную технику. Наконец, многие автозаводы получали деньги на развитие предприятий.

2015 год

В самый тяжелый для российского автопрома год программу льготного автокредитования запустили только в апреле. Государство субсидировало банкам две трети ключевой ставки ЦБ, которая на тот момент составляла 11%. Программа распространялась на автомобили российского производства стоимостью до 1 млн рублей. В мае также стартовала госпрограмма поддержки лизинга легковых автомобилей, которая позволяла получить 10-процентную скидку на авансовый платеж в размере до 500 тыс. рублей на один автомобиль.

Всего за год на поддержку автопрома было выделено 43,3 млрд рублей: 22,5 млрд – на поддержку утилизации и trade-in, 5 млрд – на льготное кредитование, 1,5 млрд – на льготный автолизинг, 3 млрд – на субсидирование закупок регионами газомоторной техники. Еще около 10 млрд руб. правительство выделило на обновление автомобильного парка для государственных нужд. Впоследствии для компенсации утилизационных скидок было выделено еще 5 млрд рублей.

2014 год

В год начала кризиса в стране не работали госпрограммы, стимулирующие продажи легковых автомобилей. Акцент был сделан лишь на поддержку развития грузовой отрасли. Однако в сентябре правительство все-таки перезапустило программу утилизации, возобновив выдачу сертификатов на покупку новых автомобилей российского производства.

2013 год

Со второго полугодия в России работала программа льготного кредитования, позволявшая купить машину отечественной сборки стоимостью не более 750 тыс. руб. с минимальным взносом в размере 15%. По этой программе было реализовано 277 тыс. машин, то есть каждая десятая. Объем выделенных правительством средств был израсходован к концу года.

Кроме того, в 2013 году утилизационный сбор стали взимать не только с импортируемых автомобилей, но и с собранных в России – уравнять всех пришлось по требованию Евросоюза, который счел сбор протекционистской мерой.

2012 год

В этом году Россия вступила в ВТО, которая потребовала снижения ввозных пошлин на автомобили. Ставки для новых машин снизились до 20 и 150 тыс. руб. для легковых машин и грузовиков соответственно, при этом физлица должны были платить лишь десятую часть базовой ставки, а юридические – половину. Пошлины на ввоз подержанных машин были выше, но все равно не стали запретительными. Именно тогда в качестве защитной меры для машин местной сборки правительство впервые ввело утилизационный сбор, фактически закрыв рынок прямого импорта.

2010 – 2011 год

В марте 2010 года была впервые запущена программа по утилизации старых автомобилей: собственник получал компенсацию в размере 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля российской сборки. Первые 200 тысяч сертификатов на общую сумму в 10 млрд руб. разошлись за 3,5 месяца, и правительству пришлось снова выделять средства. В конце года было принято решение продлить программу утилизации старых автомобилей на 2011 год. На нее было дополнительно выделено 14 млрд рублей.

Кроме того, государство активно поводило госзакупки автомобилей. В 2010 г. на закупку автотехники для федеральных ведомств было отпущено 20 млрд руб., и еще 10 млрд – на технику для местных органов власти.

2009 год

В год после после кризиса 2008 года впервые появилось понятие льготного автокредита. Государство субсидировало процентные ставки по кредитам на приобретение автомобилей российского производства стоимостью до 350 тыс. рублей. На программу было выделено 2 млрд рублей. Эта программа действовала до конца 2011 года, обеспечив почти треть выдачи всех автокредитов.

Еще больше денег государство выделило на закупку техники для своих служб. 12,5 млрд потратили федеральные службы, 40 млрд – дорожники, 30 млрд – муниципальные предприятия, еще 5 млрд было привлечено на закупку автотехники для нужд сельского хозяйства. В том же году были повышены таможенные пошлины, а тарифы на железнодорожные перевозки автомобилей из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток были обнулены.

Добавить комментарий