Жалоба на незаконные требования – бланк 2022

Как обжаловать решения инспекторов контроля (надзора) с 2021 года: порядок и правила подачи жалоб

С 1 июля 2021 года система контрольно-надзорной деятельности в России начала функционировать по новым правилам и с совершенно новыми подходами инспекторов органов контроля (надзора). Соответственно, есть изменения в порядке досудебного обжалования решений/действий/бездействия контрольных (надзорных) органов и подачи жалобы по Закону № 248-ФЗ с 2021 года. Из этой статьи узнаете, как нужно действовать и как правильно составить жалобу на проверяющих.

У кого есть право на обжалование

Вопросы обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулирует гл. 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).

На основании ст. 39 Закона № 248-ФЗ подать досудебную жалобу может контролируемое лицо (физлицо, ИП или организация), в отношении которого приняты или совершены (ч. 4 ст. 40 Закона № 248-ФЗ):

  • решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия (бездействие) должностных лиц (инспекторов) контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

С 2023 года обжалование в суд возможно только после досудебной процедуры. Это касается только юрлиц и ИП.

Но с 1 июля 2021 года проводится эксперимент: постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 утвердило перечень видов федерального госконтроля (надзора), по которым обязателен досудебный порядок обжалования.

Подробнее об этом см. «Когда досудебная жалоба на госконтроль (надзор) обязательна: перечень с 01.07.2021».

Основанием для подачи жалобы служит просто мнению контролируемые лица, что его права и законные интересы были непосредственно нарушены в рамках контроля (надзора).

Учтите, что Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебное обжалование не применяется, если иное не прописано федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством РФ.

Общие правила и требования

Для начала отметим, что контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте среди прочего сведения о порядке досудебного обжалования своих решений, действий (бездействия) должностных лиц (ч. 3 ст. 46 Закона № 248-ФЗ).

Способ подачи жалобы

Согласно ст. 40 Закона № 248-ФЗ, жалобу подают в уполномоченный на её рассмотрение орган в электронном виде через сайт Госуслуг или аналогичный региональный портал.

Но если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, её подают не через указанные сайты, а в порядке, установленном положением о виде контроля.

Подать жалобу может полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему этого права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» (ФГИС ЕСИА).

Какая нужна электронная подпись

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Срок подачи жалобы

Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

Отзыв жалобы

До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

Приостановление спорного решения

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

  • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
  • об отказе в этом.

Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

Требования к жалобе

Согласно ст. 41 Закона № 248-ФЗ, досудебная жалоба должна содержать следующие обязательные позиции:

  • наименование контрольного (надзорного) органа, Ф.И.О. (при наличии) должностного лица, решение и/или действие (бездействие) которых обжалуются;
  • Ф.И.О. (при наличии), место жительства (место ведения деятельности) гражданина, либо наименование организации, место её нахождения, либо реквизиты доверенности и Ф.И.О. (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности;
  • желаемый способ взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решении, действии (бездействии), которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица;
  • основания и доводы несогласия с решением, действием (бездействием) должностного лица (можно при наличии приложить подтверждающие документы либо их копии);
  • требования подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подана жалоба (если Правительством РФ не установлено иное).

Жалоба не должна содержать:

  • нецензурные либо оскорбительные выражения;
  • угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

К жалобе по её предмету можно приложить позицию:

  • Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, его общественного представителя;
  • уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе.

Ответ на эту позицию подавшему жалобу должен прийти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Когда откажут в рассмотрении жалобы

В силу ст. 42 Закона № 248-ФЗ в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы уполномоченный на рассмотрение орган принимает решение об отказе, если:

  • жалоба подана после истечения сроков на её подачу (см. выше) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
  • отказано в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • до принятия решения от контролируемого лица поступило заявление о её отзыве;
  • есть решение суда по вопросам в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение, и нет новых доводов или обстоятельств;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством РФ предусмотрен только судебный порядок обжалования решений.

Учтите, что отказ в рассмотрении жалобы по первым двум и последнему основаниям не является результатом досудебного обжалования. Он не может служить основанием для уже судебного обжалования.

Как рассматривают жалобу и сроки

Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

Решение прокурора или его зама о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в этом можно обжаловать вышестоящему прокурору или в суд (ч. 11 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при её рассмотрении использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности (кроме случаев, когда это связано с гос. или иной тайной – руководствуются положением о виде контроля).

Правила её ведения – это Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности – утверждены постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 № 482.

В указанной подсистеме уполномоченный на рассмотрение жалобы отражает ход её рассмотрения.

Срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

У контролируемого лица могут запросить дополнительную информацию и документы по предмету жалобы. Их можно (не обязательно!) представить в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Учтите, что срока рассмотрения жалобы перестаёт течь с момента направления указанного запроса до момента получения сведений/документов, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов по предмету жалобы – не основание для отказа в её рассмотрении.

Одновременно закон запрещает запрашивать у подавшего жалобу информацию и документы, которые есть у госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

До принятия итогового решения по жалобе можно (но не обязательно) по своему усмотрению представить дополнительные материалы по предмету жалобы.

Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, должны быть в электронном виде! (ч. 7 ст. 21 Закона № 248-ФЗ).

Доказывать законность и обоснованность принятого решения и/или совершенного действия (бездействия) должен контрольный (надзорный) орган.

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на это орган принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
  • отменяет решение полностью и принимает новое;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в т. ч. об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение по жалобе, срок и порядок его исполнения не позднее 1 рабочего дня со дня принятия размещают в личном кабинете контролируемого лица на портале Госуслуг и /или аналогичном региональном сайте.

В завершение отметим, что жалобы, поступившие после 01.07.2021, рассматривают по новым правилам.

Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ

02.07.2021 принят оптимизационный пакет изменений в рамках 360-ФЗ об изменении 44-ФЗ, в том числе в части совершенствования порядка обжалования действий (бездействия) субъектов контроля. Изменения вступят в силу с 01.01.2022. Собрали в таблицу основные поправки.

Урегулируют подачу обращений в ФАС по 44-ФЗ через Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). Участники закупок смогут электронно направить жалобу в ФАС по 44-ФЗ после регистрации в ЕИС с 01.01.2022, если тендер проводится в электронном виде.

  • необходимость дополнительной идентификации лица, которое подает обращение;
  • возможность подачи электронной жалобы лицом, которое не зарегистрировано в ЕИС.

Установят универсальную стоимостную предквалификацию. Если обжалуют закупку с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) свыше 20 млн рублей, участник закупки обязан иметь опыт хотя бы одного исполненного контракта по 44-ФЗ, независимо от предмета такого контракта, не менее 20% от НМЦК по закупке, на которую подается жалоба в ФАС.

Исключают возможность недобросовестных поставщиков обжаловать закупки, в которых они участвовать не вправе.

Установят срок подачи электронной жалобы: не позднее пяти дней со дня публикации протокола.

Обжалование действия и бездействия заказчиков допускается, если они совершены непосредственно в отношении заявки такого участника закупки.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно обжаловать действия заказчика по 223-ФЗ.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Содержание жалобы

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.

Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (если есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.

Как подать жалобу в ФАС

Участникам тендеров доступна подача заявления в антимонопольную службу несколькими способами:

  • лично или через представителя;
  • по почте;
  • в электронном виде.

В 2021 году пошаговая инструкция по жалобе в ФАС через Госуслуги неактуальна. Для обжалования доступны только эти три способа.

Контакты ФАС

С 05.07.2021 стала доступна подача жалоб в ФАС онлайн с помощью функционала ЕИС. Обязательные условия:

  1. Участник зарегистрирован в ЕРУЗ.
  2. Закупка проводится в электронном виде.

Обжалование по 44-фз в электронном виде в 2021 году

Также можно подать жалобу в ФАС на электронную почту антимонопольной службы, который указан на официальном сайте ведомства в разделе «Обратиться в ФАС», подразделе «Написать в ФАС России». Статус заявления проверяют в личном кабинете физического лица в ФАС на сайте службы после прохождения авторизации.

Инструкция, как правильно подать жалобу в ФАС на аукцион на почту ведомства:

  1. Подготовьте обращение и сопроводительное письмо. Укажите в нем наименование госоргана (ФАС или территориальное управление), контакты заявителя, почтовый или электронный адрес для ответа, причину и суть обращения.
  2. Завизируйте его электронной подписью лица, который уполномочен обжаловать. Если есть необходимость, прикрепите документы, которые подтверждают полномочия.
  3. Отправьте на электронный адрес [email protected] или на почту регионального управления УФАС.

Подведомственность подачи определена [P=14859; T=п. 3.9-3.14 Административного регламента ФАС] , который утвержден приказом № [P=45583; T=727/14] от 19.11.2014. К примеру, обжалование действий оператора электронной площадки производится Центральным аппаратом ФАС, а рассмотрение жалоб по закупкам для обеспечения нужд субъекта — его территориальными органами. Информация о жалобах включается в реестр ЕИС и доступна всем участникам процесса.

Пошаговая инструкция, как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ через ЕИС для участника тендера:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет в ЕИС.

Шаг 2. Выбрать функцию «Подать жалобу».

Как обжаловать действия заказчика по 44 ФЗ в электронном виде

  • основание для обращения;
  • субъект обращения;
  • закупочную процедуру.

Шаг 4. Заполнить сведения о жалобе.

Шаг 5. Добавить вложенные файлы — доказательства наличия оснований.

Шаг 6. Нажать на кнопку «Сохранить и проверить на нарушения» и разместить в системе.

Сроки для обжалования

Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. В ажно следить за ними. Собрали их в таблицу.

Что обжалуетеКто обжалуетСроки
Положения документации о закупке до окончания приема заявок.Любой участник, общественное объединение.До окончания срока подачи заявок.
Положения документации о закупке после окончания приема заявок.Только участник, который подал заявку.Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры.Только участник, который подал заявку.Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта.Участник, с которым заключается контракт.До совершения сделки.
Порядок аккредитации оператором электронной площадки.Заявитель.30 дней от даты отказа.
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки.Участник торгов.5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

С 01.01.2021 поправки в контрактное законодательство (360-ФЗ от 02.07.2021) установят срок подачи электронной жалобы: не позднее пяти дней со дня публикации протокола.

Как рассматривается

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 12 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:

  1. Необоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Обоснованной.

В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Претензия на незаконные требования

Бланк документа «Претензия на незаконные требования» относится к рубрике «Претензия». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Открытое Акционерное Общество
«____________________»
______________________________

гр. _______________________,
проживающей по адресу: ______________

«В порядке досудебного
урегулирования спора»

Я — Заявитель, ___________________, являюсь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ___________________________, где постоянно проживаю.
По данному адресу установлен стационарный телефонный аппарат, к которому подключен абонентский номер __________, обслуживаемый ОАО «_________________».
Стоимость услуги телефонной связи в месяц составляет фиксированную сумму (абонентская плата) в размере __________ рублей.
Ежемесячная плата за предоставляемые мне услуги связи (абонентская плата) всегда вносилась мной исправно и в соответствующий срок, о чем свидетельствует пакет имеющихся у меня квитанций.
В период с ____________ года по __________ года подключенный в моем доме стационарный телефон не функционировал, о чем я незамедлительно сообщила в ОАО «____________», отправив заказные письма с уведомлением о вручении (уведомления о вручении писем сохранились).
____________- года мой телефон был отключен ОАО «__________» от телефонной сети, вследствие чего я позвонила в ОАО «___________» с целью выяснения причин отсутствия телефонной связи. На мой звонок я получила ответ ОАО «__________-» о том, что за абонентским номером __________ числится задолженность за предоставление услуги связи за период с _________ г. по ___________ г. в размере _______________- рубля.
О том, каким образом образовалась указанная сумма задолженности, мне разъяснено не было, документальное подтверждение расчета данной суммы не предоставлено.
По данному поводу в ОАО «___________» мною было направлено заявление, мотивированная тем, что с телефонного аппарата, установленного в моем доме, не осуществлялись никакие соединения с другими абонентами связи в период с __________ года по __________ года по причине не функционирования аппарата.
На поданное заявление мною был получен письменный ответ ОАО «____________», из которого следует, что ОАО «_________» не имеет оснований для аннулирования задолженности за предоставленные услуги по причине не сообщения мною сведений о поломке телефона.
ОАО «___________» вновь выставило требование в 6-ти месячный срок оплатить задолженность в размере ___________ рубля.

С требованиями ОАО «__________» я не согласна, так как не пользовалась указанными ОАО «__________» услугами. Действия ОАО «____________» нарушают мои права и законные интересы, как потребителя и абонента телефонной связи.

Все мои попытки разъяснить сложившуюся ситуацию привели лишь к тому, что мне стало известно – данная задолженность начислена мне за, якобы имевшие место быть, оказанные услуги, однако в это время телефонный аппарат не работал — каким образом образовалась задолженность остается только догадываться.

Таким образом, я имею все основания квалифицировать противоправные действия ОАО «__________», в части начисления на мой лицевой счет несуществующей задолженности, как произвол, самоуправство и мошенничество — уголовно – наказуемые деяния.

На основании ст. 62 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи” (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг электросвязи, гарантии получения этих услуг связи надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной информации об услугах связи, а также механизм реализации прав пользователей услугами связи определяется настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Согласно пп. 1, 3 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи” (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В соответствии со ст. 45 указанного Федерального Закона договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.
Оператор связи без согласия в письменной форме абонента не вправе изменять схему включения его оконечного оборудования, работающего на отдельной абонентской линии.

В силу ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи” (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) оператор связи обязан:
– оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;
– соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;
– представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи” (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:
– при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;
– с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;
– с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объем оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.
В силу ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи” (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 68 указанного Федерального Закона в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области связи, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность.
Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению операторам связи и пользователям услугами связи в соответствии с гражданским законодательством.

На основании ч. 1 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), что мною и было сделано, однако ОАО «__________» отказывается аннулировать необоснованную задолженность.

В сложившейся ситуации, мне были причинены значительные неудобства и нравственные страдания. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратила свое личное время, а также денежные средства.
Исходя из изложенного, мне был причинен моральный вред, компенсация за который предусмотрена ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», из которой следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Компенсацию причиненного мне морального вреда я оцениваю в ___________ рублей.

Следует отметить, что за защитой своих нарушенных прав мне пришлось обратиться за юридической помощью в ООО «___________», в кассу которого мной были уплачены денежные средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 13, 15, 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”, норами Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 05.04.2010) “О связи”,

1. Безвозмездно устранить недостатки оказанной мне услуги путем аннулирования числящейся за абонентским номером ___________ задолженности в размере ____ рубля.
2. Выплатить в мою пользу в счет компенсации понесенных мною расходов по оплате юридических услуг денежные средства в размере _________ рублей.
3. Выплатить в мою пользу в счет компенсации причиненного мне морального вреда денежные средства в размере ___________ рублей.

В случае неудовлетворения моих предложений в течение 10-ти дней я буду вынуждена обратиться в суд с отнесением судебных расходов на Ваш счет.
Кроме того, я вынуждена сообщить о данных обстоятельствах в прокуратуру.

ПРИЛОЖЕНИЕ:
копия договора об оказании услуг;
копии квитанций об оплате услуг за _____ г.;
копия чека и договора ООО «_________»;
копии уведомлений о вручении писем.

Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223 ФЗ

Как подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ в электронном виде:

  1. Составьте подробное и обоснованное обращение.
  2. Подпишите усиленной квалифицированной ЭЦП.
  3. Направьте через интернет-сервис на сайте Антимонопольной службы.

Кто вправе подать жалобу в ФАС

Исполнители обращаются в ФАС из-за неправомерных действий заказчика, закупочной комиссии или оператора электронной площадки. Вот кто может подать жалобу в ФАС по 223-ФЗ:

  • поставщики, против которых нарушили правовые нормы, и в результате их интересы пострадали;
  • корпорация развития малого и среднего предпринимательства;
  • региональные органы исполнительной власти и подведомственные организации.

В жалобах вышестоящих организаций обжалуют действия или бездействия заказчиков, затронувшие интересы малого и среднего бизнеса (п. 1, 4 6 ч. 10, ч. 12 ст. 3 223-ФЗ).

Обжалование регулируется законом о защите конкуренции (ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006). До момента окончания подачи заявок обращаться в контролирующие органы вправе любое пострадавшее лицо. Срок обжалования решения комиссии по закупкам 223-ФЗ начинается после публикации протокола. Такая опция доступна только для участников, направивших заявку (ч. 10, 11 ст. 3 223-ФЗ, письмо ФАС России № МЕ/53183/19 от 25.06.2019).

Сроки для обжалования

Не нарушайте установленные сроки. Срок подачи жалобы в ФАС по 223-ФЗ с момента протокола (публикации результатов заказа в ЕИС) — 10 дней. Для несостоявшихся процедур и закупок, в результате которых не заключался договор, период обжалования составляет 3 месяца. Для тех заказов, итоги которых не публикуются в ЕИС, периодичность аналогична, а срок подачи начинается со дня подведения итогов (ч. 4, 5 ст. 18.1 закона № 135).

На что разрешено жаловаться

Обжалованию подлежат далеко не все действия заказчика. Исполнители вправе подать запрос о разбирательстве при конкретных нарушениях заказчика (ч. 10 ст. 3 223-ФЗ):

  1. Нарушение действующего законодательства, основных требований закона № 223 и норм положения о закупке.
  2. Неразмещение или публикация с нарушением сроков закупочного положения, сведений о заказе, информации и сопроводительной документации о заключенных договорах и других обязательных регистров, подлежащих своевременной публикации в ЕИС.
  3. Предъявление к потенциальным поставщикам избыточных требований, непредусмотренных документами закупки.
  4. Проведение торгов в рамках закона № 223 вместо Федеральной контрактной системы. Правило действует при нарушениях срока публикации закупочного положения или нормативов обязательных тендеров у субъектов МСП (ч. 8.1 ст. 3, ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ).
  5. Отсутствие в ЕИС сведений (или недостоверная информация) о годовом объеме заказов у МСП.

Для обжалования соглашений, заключенных с единственным поставщиком, сошлитесь на нарушение требований законодательства и закупочного положения. Отправьте обращение до момента заключения такого договора. Если заказчик провел процедуру без нарушений, оспорить соглашение не получится, и ФАС не установит нарушения, а, значит, и не выдаст предписания заказчику (решения Калужского УФАС России № 02-47т/2018 от 25.09.2018, Федеральной антимонопольной службы России № 223 ФЗ-857/17 от 01.09.2017). Можно ли отозвать жалобу в ФАС по 223 ФЗ? Да, можно. Сделайте это до принятия решения по обращению (ч. 24 ст. 18.1 закона № 135). Но при отзыве повторное обжалование тех же действий и бездействий заказчика, комиссии или оператора электронной площадки не допускается.

Как составить жалобу

Если вы пострадали от действия или бездействия организации, осуществлявшей закупку, обратитесь в контролирующие органы. Вот как пожаловаться в ФАС на заказчика по 223-ФЗ:

  1. Подготовьте развернутое письменное обращение. Соблюдайте все требования закона о защите конкуренции № 135. Подробно опишите основания для жалобы, сделайте логичные выводы и сошлитесь на законодательные нормативы, положение о закупке заказчика и части закупочной документации, в которых выявлены нарушения.
  2. Подпишите документ у руководителя. В перечень сопроводительной документации включите документ, подтверждающий полномочия подписавшего лица, — приказ, распоряжение или доверенность (ч. 8 ст. 18.1 135-ФЗ).
  3. Направьте обращение по электронной или обычной почте, факсом или передайте документы лично или через курьера (ч. 7 ст. 18.1 закона № 135).

Скачать образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции по 223 ФЗ

Куда и как направить

Обращение направляют в территориальный отдел Федеральной антимонопольной службы (учитывайте место нахождения заказчика) или в Центральный аппарат ФАС России. Центральный аппарат принимает любые жалобы и после их рассмотрения передает решения ФАС по жалобам 223 ФЗ в региональные отделения. Но есть и те обращения, которые надлежит направлять только в центральный орган (письма Федеральной антимонопольной службы России № ИА/6011 от 01.03.2012 № ИА/57470/19 от 05.07.2019):

  • при заказах от 1 млрд руб. и выше;
  • при торгах от 100 млн руб. при закупках, указанных в приложении к письму № ИА/57470/19 от 05.07.2019.

Для поставщиков из Дальневосточного федерального округа есть возможность поучаствовать в разбирательстве через видеоконференцию. Связь предоставляют в региональное отделение Антимонопольной службы по специальному ходатайству (форма есть на официальном сайте ведомства). Запросить видеоконференцию надлежит за день до разбирательства — до 16.00 по московскому времени (письма № МЕ/99936/19 и № МЕ/99938/19 от 14.11.2019).

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Как составить жалобу в ФАС

Государство гарантирует прозрачность и общедоступность закупок для федеральных и региональных нужд. Предприниматель, который посчитает, что при отборе победителя его права были нарушены, всегда может пожаловаться на действия заказчика, нарушение процедур, иные обстоятельства, поставившие его в неравное положение с остальными участниками. Разберемся, как подать жалобу антимонопольщикам.

Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту delo@fas.gov.ru.

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

В какие сроки подавать

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

Содержание документации о закупке

До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

Жалобы на действия оператора электронной площадки рассматриваются только в центральном аппарате ФАС России.

4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы;

5. к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов;

6. жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Сроки подачи жалобы:

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в закупке.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

3. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

4. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

5. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, закупке товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6, участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

7. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

7. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Сроки рассмотрения жалобы.

В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Сведения о принятой жалобе, о решении по результатам рассмотрения жалобы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется.

Ссылка на основную публикацию