Штраф за невключенный указатель поворота

8 неочевидных автоштрафов, о которых вы могли не знать

Большинство водителей ориентируются в штрафах за нарушение ПДД — обычно в тех, с которыми чаще всего сталкиваются сами. Помимо обыденных штрафов за превышение скорости есть и неочевидные: полезно о них знать, чтобы не потерять деньги. Вот восемь вещей, за которые легко заработать штраф.

🚘 Ездить с грязными фарами, поворотниками и стоп-сигналами

По закону внешние световые приборы должны быть чистыми — особенно если на улице очень грязно или идет снег

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Основание: п. 3.3 перечня неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

Как избежать: следить за чистотой внешних световых приборов, не отключать омыватели фар, если они у вас есть

🚖 Стоять с запущенным двигателем в жилой зоне

Если водитель не выгружает или загружает вещи, забирает или высаживает пассажиров, стоять во дворе с включенным двигателем больше 5 минут рискованно. Предпусковой подогреватель типа Webasto не считается: двигатель не запущен

Наказание: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге, 1500 Р — в других городах по ст. 12.28 КоАП РФ

Основание: п. 17.2 ПДД

Как избежать: не прогревать машину более 5 минут

🚙 Повесить на зеркало заднего вида игрушку или неправильно прикрепить видеорегистратор

Видеорегистратор на большой присоске посреди лобового стекла или что-то, что висит на зеркале заднего вида, может помешать увидеть пешехода или дорожный знак

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Основание: п. 7.3 перечня неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

Как избежать: убрать все, что мешает обзору

👶 Оставить в салоне автомобиля ребенка младше 7 лет

Правила запрещают оставлять детей в машине одних. Рядом всегда должен быть кто-то совершеннолетний

Наказание: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ

Основание: п. 12.8 ПДД

Как избежать: не оставлять детей в машине без присмотра

🚗 Ездить с неисправным стеклоомывателем

В бачке омывателя замерзла или закончилась жидкость, сломался моторчик, который ее разбрызгивает, — причина не важна

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Основание: п. 4.2 перечня неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

Как избежать: проверять уровень омывателя в бачке, зимой лучше заливать незамерзающую жидкость

🚚 Ездить с неисправными дворниками

Могут наказать за любой неисправный стеклоочиститель — даже за задний при условии, что он есть

Наказание: штраф 500 Р или предупреждение по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Основание: п. 4.1 перечня неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация

Как избежать: перед поездкой включить дворники и убедиться, что они работают. Если нет — обратиться на СТО для ремонта

👧 Перевозить ребенка до 12 лет без специального кресла

Без детского кресла, бустера или специального ремня ребенок рискует пострадать в ДТП гораздо сильнее. Выбор конкретного устройства зависит от возраста и веса ребенка и того, на переднем или заднем сиденье он сидит

Наказание: штраф 3000 Р для водителя, 25 000 Р — для должностного лица, 100 000 Р — для юридического лица по п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ

Основание: п. 22.9 ПДД

Как избежать: купить удерживающее устройство

🍺 Дать порулить пьяному знакомому

Прав можно лишиться не только за то, что сел за руль пьяным, но и за то, что посадил за руль пьяного человека

Наказание: штраф 30 000 Р и лишение права управлять транспортным средством на срок от полутора до двух лет по ст. 12.8 КоАП РФ

Основание: п. 2.7 ПДД

📙 Как избежать штрафов

Читать рассылку Т—Ж для автомобилистов. Пишем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного

Что еще стоит знать, если вы водите машину:

Редакция

Загрузка

“Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, **или с использованием ремней безопасности**, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.”

Какой штраф за езду без поворотников или невключеный поворотник?

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Своевременное включение сигнала поворота обеспечивает безопасность на дороге и взаимопонимание между участниками движения. За игнорирование требования о включении поворотников водитель рискует получить предупреждение или штрафную квитанцию.

Какие виды штрафов предусмотрены за поворотник

Неиспользование сигналов поворота влечет за собой небольшое наказание. Однако при повторном нарушении за плечами автомобилиста может сформироваться приличная сумма за не включенные поворотники.

Законодательство в сфере авто предусматривает следующую систему наказаний за подобные нарушения:

  • невключенный поворотник — 500 рублей;
  • водитель не применил сигнал поворота в ситуации, где это необходимо — 500 рублей;
  • автомобиль оснащен неработающим поворотником — 500 рублей;
  • штраф за передний поворотник красного цвета (штрафа за задние поворотники красного цвета непридусмотрены) – 500 рублей.

Ошибочно полагать, что легче уплатить штраф, чем соблюдать требования ПДД. Требование об использовании поворотников существует прежде всего для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Игнорировать данную норму крайне не рекомендуется.

Штраф

Штрафная санкция считается наиболее эффективной мерой борьбы с нарушениями в сфере ПДД. Так, после 2017 года размер штрафа за не включенные указатели был пересмотрен. Часть первая статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует: официальный размер штрафа за неиспользованный поворотник составляет 500 рублей.

Водители имеют право пользоваться скидкой при уплате штрафа за подобного рода правонарушения. Если автомобилист успеет внести сумму в течение 20 суток с даты вынесения постановления, размер штрафа сократится на половину и составит 250 рублей.

Если собственник транспортного средства будет затягивать с уплатой штрафа, размер административного взыскания может увеличиться втрое. По истечению 70 дней с момента вступления постановления в законную силу, водитель будет обязан внести уже 1500 рублей. Эта сумма делится на две составляющие: 500 рублей — размер штрафа, 1000 рублей — взыскание за упущение срока уплаты.

Предупреждение

В некоторых ситуациях автомобилист может избежать таких серьезных последствий, как штрафная квитанция.

Инспектор дорожной службы может ограничить наказание предупреждением в следующих ситуациях:

  • неисполнение требования не привело к каким-либо серьезным последствиям на дороге;
  • автомобилист имеет положительную историю вождения и по базе данных не имеет прочих нарушений;
  • произошедшая ситуация не входит в разряд конфликтных;
  • инспектору ГИБДД не удалось четко зафиксировать нарушение ПДД.

Порой водители сталкиваются с определенной спорной ситуацией: поворотник был включен, но водитель повернул в противоположную сторону. Например, когда автомобилист перед перекрестком указывает направление вправо, но фактически поворачивает на лево или совершает разворот.

Подобное действие дезориентирует других участников движения и создает аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, такой проступок приравнивается к полному неиспользованию сигнала поворота и влечет за собой административную ответственность.

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

  • Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.
  • Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.
  • Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.
  • Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.
  • Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона. Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные.

Когда включать и выключать поворотники

Кодекс об административных правонарушениях не располагает точными формулировками относительно того, когда именно автомобилисты должны показывать сигнал поворота. Единственное требование заключается в том, что указатель должен быть включен заблаговременно до совершения маневра.

Понятие “заблаговременно” можно толковать по-разному. Однако стоит придерживаться установленного на практике мнения. Заблаговременная подача сигнала предполагает, что автомобилист должен подать сигнал так, чтобы другие участники движения беспрепятственно поняли намерения включившего поворотник водителя. При заблаговременном включении указатели другие автомобилисты не будут вынуждены экстренно изменять траекторию движения.

Включение поворотника: нюансы

Подача сигнала поворота имеет определенные нюансы, с которыми должен считаться каждый участник движения. Нельзя использовать поворотник только в соответствии с личными убеждениями и представлениями.

Важно помнить следующее:

  • Сигнал поворота подается вне зависимости от наличия или отсутствия на дороге других транспортных средств. Это объясняется тем, что водитель может попросту не заметить других участников движения. Согласно правилам даже при движении по лесной дороге автомобилист должен подавать сигналы поворота.
  • Включать нужно именно поворотник, который соответствует направлению движения автомобилиста. Нельзя подавать сигнал наобум, это вводит прочих собственников ТС в серьезное заблуждение, которое может привести к ДТП. Подача неверного сигнала приравнивается к полноправному нарушению. В некоторых случаях дезориентация является куда более серьезным проступком, чем полное отсутствие предупреждающего сигнала. В подавляющем большинстве случаев за такое нарушение водители получают штраф без предупреждения.
  • Включать поворотник стоит не позднее, чем за 6-9 секунд до совершения маневра. Такого временного промежутка вполне достаточно для заблаговременного информирования автомобилистов и пешеходов. Однако важно помнить, что эти значения являются усредненными. Конкретная ситуация может потребовать более ранней или поздней подачи сигнала.

Эти три негласных правила позволят водителю своевременно проинформировать других водителей о дальнейших действиях и предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Стоит помнить, что перед включением поворотника водитель каждый раз должен анализировать дорожную обстановку и действовать в соответствии с ПДД.

Ответственность за неисправный поворотник

Часть первая статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях постановляет, что использование транспортных средств при наличии неисправностей в Российской Федерации запрещено. Неработающий поворотник также является основанием для прекращения эксплуатации авто.

При езде с неисправным указателем поворота водитель может получить предупреждение от инспектора ГИБД в случае отсутствия серьезных последствий. Если же проступок способствовал появлению общественной опасности, автомобилист получить штраф в размере 500 рублей.

Можно ли использовать поворотники красного цвета

Установка поворотников красного цвета нередко вызывает множество вопросов.

Ответить на большинство из них можно с помощью двух положений:

  • Согласно ПДД наличие поворотников красного цвета возможно только сзади. Установка красных сигналов спереди неправомерна.
  • Технический регламент запрещает установку сигналов красного цвета на поворотниках, вне зависимости от их расположения (сзади или спереди).

Часть первая статьи 12.5 административного кодекса страны на 2021 год предусматривает взыскание в размере 500 рублей за поворотники красного цвета сзади и белые по кругу. Установка красных сигналов спереди санкционируется особым наказанием.

Если автомобилист захочет поэкспериментировать с установкой световых приборов, он должен быть готов лишиться права управления автомобилем на период от 6 месяцев до одного года. Подобное наказание предусмотрено за наличие на транспортном средстве любых световых приборов, цвет или режим которых отличается от установленного регламента. Красные поворотники спереди авто не считаются исключением.

Важно знать, что оборудование автомобиля ксеноном не подходит под статью 12.5, которая предполагает лишение водительского удостоверения за нарушение регламента. Привлечение к ответственности со ссылкой на данное положение законодательства считается неправомерным действием сотрудников ГИБДД.

Как пользоваться поворотным указателем в затруднительной ситуации

Если водитель сомневается, нужно ли включать знак поворота, стоит перестраховаться и подать сигнал. Лишняя предосторожность при стабильной дорожной обстановке не помешает. Воздержаться от включения поворотника стоит лишь в ситуациях, когда подача сигнала может дезориентировать других участников дорожного движения.

Как фиксируется нарушение

Нарушения, связанные с подачей сигнала поворота, не фиксируются автоматикой. Дорожные камеры пока не могут регистрировать такого рода правонарушения. Привлечь к ответственности за поворотник может только инспектор дорожной службы.

Сотрудник ГИБДД должен лично составить протокол и выписать водителю соответствующий штраф. Стоит заметить, что водитель имеет полное право поинтересоваться, каким именно способом нарушение было зафиксировано.

Если инспектор утверждает наличие нарушения без существенных доказательств (на словах), водителю имеет шанс на успешное обжалование решения уполномоченного сотрудника. Если же протокол был составлен на основании более серьезных доводов, оспаривание будет нерациональным действием.

Можно попытаться уговорить инспектора ГИБДД на вынесение предупреждения. Однако если сотрудник дорожной службы все же выписал штраф на основании видеозаписи или показаний свидетелей, водитель может лишь сэкономить при своевременной уплате штрафа.

Как избежать штрафа

Избежать ответственности возможно с помощью наличия смягчающих обстоятельств. При остановке за неиспользование сигналов поворота водитель для снижения меры ответственности может:

  • признать свою вину;
  • указать на отсутствие штрафов за последние полгода (при наличии положительной истории вождения).

Если уполномоченный сотрудник не воспринимает данные обстоятельства в качестве смягчающих, водитель получает штраф с возможностью уплаты со скидкой. Данное положение закона регламентируется статьей 32.2 Кодекса об административных нарушениях.

При наличии неисправного поворотника автомобилист избежит ответственности только в случае правильного использования жестов, предназначенных для обозначения маневров.

Водитель должен знать следующее:

  • вытянутая левая рука в левую или правую сторону — автомобилист будет поворачивать в указанном направлении;
  • согнутся в локте рука (угол 90 градусов) — водитель будет поворачивать в направление, противоположное выставленной руке (если сигнал показан правой рукой, согнутой в локте, водитель повернет налево);
  • рука, вытянутая вверх — водитель собирается совершить остановку.

Стоит заметить, что движение вперед не сопровождается жестами. Если водитель ошибочно применит какой-либо из сигналов, он спровоцирует аварийную ситуацию. За подобную невнимательность инспектор ГИБДД также привлечет собственника ТС к ответственности.

Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?

WhatsApp

Да, можно. С недавних пор с подачи Верховного суда при бесконтактных происшествиях начали признавать виновными водителей, которые спровоцировали столкновение, но непосредственно в нем не участвовали. Например, водитель резко перестроился без включения поворотника, второй водитель, уходя от удара, сманеврировал и задел третьего. Первый – виновник – уезжает, даже не подозревая, что натворил, хотя именно его действия являются первопричиной аварии, и именно он виновник ДТП по причине невключения указателя поворота.

Когда нужно включать поворотники по ПДД 2022 года?

Естественно, простая забывчивость по выключению указателей поворота не может автоматически стать причиной виновности в ДТП. Потому необходима скрупулезная оценка всех фактов, приводящих к аварии, где одну из ключевых ролей может сыграть поворотник.

Для начала вспомним Главу 8 из ПДД, где перечислены все маневры:

  1. начало движения,
  2. остановка,
  3. перестроение – смена полосы,
  4. обгон – связан с перестроением на встречную полосу,
  5. объезд неподвижного транспортного средства или препятствия, связанный с перестроением,
  6. поворот, когда водитель одну дорогу покидает на другую въезжает,
  7. разворот – смена направления движения на противоположное в пределах одной дороги,
  8. въезды и выезды с кругового движения (правые повороты),
  9. въезды и выезды с прилегающей территории (повороты).

Все их объединяет общий признак: “Маневрирование ТС – это любое (сознательное) изменение режима его движения водителем”, – Судебная автотехническая экспертиза. Часть вторая. Ответственный редактор докт.техн.наук В.А.Иларионов. Всесоюзный научно-исследовательский институт судебных экспертиз (ВНИИСЭ), 1980 г.

Пользование поворотниками по ПДД 2022 года

При любом маневре водитель обязан:

  • не создавать опасность для движения, то есть угрозу ДТП;
  • не создавать помех другим участникам движения, то есть из-за маневра водителя никакие другие автомобили или пешеходы не должны изменить направление движения или скорость.

В каких случаях тот, кто не включил указатель, виноват?

Для определения виновности нам нужно понимать, как именно воздействует включение поворотников на причину ДТП.

Итак, в целях исполнения указанных выше обязанностей водитель в первую очередь включает поворотники, чтобы предупредить окружающих о своих намерениях, и чтобы его действия не были неожиданностью для других водителей или пешеходов.

Вполне логично, что указатель поворота должен сработать минимум 3-4 раза, лучше 5-6.

“Моргает” указатель поворота с периодичностью одна секунда. Следовательно, от момента, когда водитель с помощью сигналов сообщил другим участникам движения о своих намерениях и до начала выполнения маневра имеет место пауза в несколько секунд.

Среднее время реакции водители при спокойном движении по городу 0,8-1,0 секунды. Если водитель заблаговременно увидел включенный у другого автомобиля указатель поворота, то он однозначно будет готов к его маневру.

Теперь обратимся к экспертам, которые выделяют 3 стадии на пути к аварии.

Простая дорожно-транспортная ситуация

Она не требует от водителя повышенного внимания, и быстрых действий. Именно в такой ситуации водителю ПДД разрешается начинать движение. Правда, формулировка в Правилах иная – и в них указано, что водитель обязан уступить дорогу всем, чью траекторию он пересечет, начиная перемещение в пространстве.

Сложная дорожно-транспортная ситуация

Ее отличие – большой поток информации, которую сознание водителя должно успеть обработать. Человек на основании информации должен быстро принять решение и претворить его в жизнь. Причем, допускается действовать двумя основными способами: тормозить или маневрировать.

Апофеоз сложной ситуации – опасность для движения. В ПДД прямо указано, что при возникновении опасности для движения (угрозе ДТП) водителю запрещено думать. Ему запрещено вертеть головой, смотреть в зеркала, принимать решения. На данные действия в совокупности уйдет уйма времени, а его нет. При возникновении опасности для движения водитель обязан тормозить, и это не обсуждается. Маневр исключен.

Аварийная ситуация

Она имеет место, когда от ДТП никакое торможение не спасет. И здесь внимание! В аварийной ситуации, в отличие от опасности для движения, маневрирование не запрещено.

Если водитель прохлопал “сложную дорожно-транспортную ситуацию” с заключительной стадией “опасность для движения”, его виновность в создании аварийной ситуации сомнений не вызывает. И если он, ликвидируя аварийную обстановку, попадет в ДТП, то он и будет в ней виноват.

На практике 2022 года в 97% случаев водитель выходит сухим из воды из созданной им аварийной ситуации.

Его огрехи подчищают другие водители. В том числе за счет маневрирования.

В первый раз водитель, создавший аварийную обстановку, чувствует себя неуютно – он сделал гадость окружающим. А через год такого поведения на дороге он становится хамом, и ему плевать на то, что о нем думают другие. Хочет – метнется от правой обочины в левый ряд, выигрывая у потока доли секунды, хочет – остановится посреди дороги, болтая по телефону.

Но дурные привычки на дороге рано или поздно приводят к ДТП.

Авария по вине не использующего указатели поворота водителя

И яркий пример – маневрирование без включения указателей поворота.

  • Во-первых, если указатель поворота не включен, то отсутствует пауза в действиях водителя, которая позволяет окружающим подготовится к его маневру.
  • Во-вторых, у водителя, перед которым резко перестроились, нет времени на то, чтобы успеть среагировать, и в первую очередь, нет времени оттормозиться. Следовательно.
  • В-третьих, сразу имеет место аварийная ситуация. И создал ее тот, кто резко перестроился. По мнению Верховного суда в ДТП виновен тот, кто изначально создал аварийную обстановку. И не важно, сам он участвовал непосредственно в ДТП или нет. Вот один пример, а вот второй.

Другие водители во внезапно сложившейся обстановке пытаются, как было сказано выше, выйти из аварийной ситуации. И в 97% им это удается. Но, увы, в 3% случаев ДТП все равно случается.

Штрафы за невключённый указатель поворота

Человека отличает от остального животного мира умение общаться, для чего используется специальный набор звуков, именуемый языком. Но если у каждой народности, малой или большой, этот набор неодинаков, что вызывает сложности при межнациональном общении, то у водителей со всего мира есть определенные сигналы, которые воспринимаются абсолютно одинаково независимо от места пребывания.

Включённый указатель поворота

В их числе можно назвать указатели поворотов, с помощью которых участники дорожного движения сигнализируют друг другу о своих ближайших намерениях. Без этого «языка» на дорогах творился бы хаос. И всё же в законодательствах разных стран, регулирующих правила дорожного движения, имеются незначительные различия в их трактовке. А вот наказание за нарушения правил использования указателей поворота отличаются существенным образом. Сегодня мы познакомимся с нюансами отечественного законодательства, касающегося правил использования поворотников, как в народе именуют эти световые сигнализаторы.

Когда следует включать указатели поворотов

Собственно говоря, всё, что касается необходимости использования указателей воротов, упоминается в двух пунктах ПДД: 8.1 и 8.2.

Первый пункт восьмого раздела гласит, что водитель автотранспортного средства обязан подавать сигналы с использованием световых указателей в следующих случаях:

  • начиная движение;
  • при осуществлении поворота с основной дороги;
  • при развороте;
  • при перестроении с одной полосы на соседнюю; .

Исполнение этих пунктов является обязательным и не содержит исключений. Это означает, что водитель ТС, совершая любой из вышеперечисленных манёвров, должен включать поворотники всегда, независимо от того, имеются ли поблизости другие участники ДД, включая пешеходов, а также вне зависимости от того, находится ли автомобиль при совершении манёвра на участке дороги общего пользования или вне пределов дорог (например, в поле, во дворе, на автостоянке или АЗС).

Что касается пункта 8.2, то он содержит фразу, уточняющую трактовку первого пункта: сигнал, подаваемый водителем при совершении манёвров, указанных в первом пункте, должен трактоваться однозначно, не вводя в заблуждение остальных участников ДД.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать два вывода:

  • водитель всегда должен предупреждать окружающих о своих намерениях изменить направление движения автомобиля;
  • подаваемые им сигналы должны трактоваться исключительно однозначно, чтобы они были поняты другими водителями правильно.

Многие из опытных и начинающих водителей вправе спросить, почему в пункте 8.1 не указаны другие манёвры, ведь кроме начала и остановки, поворотов. Разворота и перестроения, существует обгон, съезд автомобиля с разгонной или тормозной полосы, объезд препятствия.

Отвечаем: никаких противоречий здесь нет, поскольку все эти действия являются разновидностями перестроения транспортного средства.

А теперь давайте разберёмся, что же имеется в виду, когда говорится, что при использовании поворотника водитель не должен вводить в заблуждение кого-либо. Если всё однозначно, то как такое может быть?

Оказывается, всё-таки полной однозначности нет.

Включенные поворотники при перестроении

Мы перечисляли, когда следует включать указатели поворота, и там одним из случаев был поворот. Вот здесь и прячется неоднозначность. Представьте себе, что вы движетесь по прямому участку дороги, но впереди виднеется довольно крутой поворот направо. Нужно ли включать поворотник? В свете пункта 8.2 – нет. Дело в том, что только на первый взгляд кажется, что включение сигнала поворота будет действием совершенно безобидным. Если за вами движутся другие транспортные средства, они воспримут это как намерение повернуть направо, то есть съехать с основной дороги. И, предугадывая ваш поворот, начнут тормозить. При интенсивном потоке транспорта это может стать причиной возникновения ДТП, так что нужно всегда помнить, что если вы следуете изгибам дорожного полотна, не собираясь с него съезжать, включать световую сигнализацию не нужно, поскольку это может быть воспринято другими участниками ДД неоднозначно.

Рассмотрим другой случай. Вы подъезжаете к перекрёстку, но планируете ехать прямо и сразу же за перекрёстком припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка – это ошибка, которая может обойтись вам дорого: водители транспортных средств, находящихся справа на перпендикулярной дороге, подумают, что вы планируете повернуть на перекрёстке направо, и без опаски начнут движение. Чем это может закончиться, догадаться не трудно.

Можно привести и другие ситуации, когда с точки зрения пункта 8.1 включение поворотников соответствует духу ПДД, но противоречит пункту 8.2.

Кстати, второй пункт мы привели не полностью, и сделали это сознательно, ибо часть, касающаяся не введения в заблуждение остальных участников ДД, достаточно удачно дополняется следующим требованием: подача сигнала, предупреждающего о совершении манёвра с применением световых указателей поворота должна выполняться заблаговременно, до начала разворота, поворота или перестроения, и прекращаться сразу же после окончания манёвра.

Сотрудник ДПС останавливает за нарушение

При разборке второго случая предупредить возникновение опасной дорожной ситуации позволяет именно это требование.

Впрочем, в отличие от других пунктов правил, где при наличии каких-либо ограничений указывается их номинал (например, в метрах), здесь понятие «заблаговременности» не уточняется. Другими словами, за сколько метров или секунд до манёвра нужно включать поворотник, решает водитель.

Кстати, предлагаем вашему вниманию одну из задач, входящих в билеты ГИБДД:

Когда нужно включать поворотник:

  • непосредственно перед поворотом/разворотом;
  • до начала манёвра, заблаговременно;
  • по собственному усмотрению, с учётом первых двух пунктов.

Практически все задачки в Билетах можно назвать провокационными, поскольку часто предлагаемые неправильные ответы могут показаться на первый взгляд вполне очевидными. К данной задачке это тоже относится, но здесь фокус в другом: логически правильный ответ – третий, но почему-то в системе запрограммирован в качестве такового второй. Так что будьте внимательны и запомните этот случай.

Поскольку не все ТС оснащаются световыми указателями поворота (в качестве примера можно назвать велосипед или гужевую повозку, светоотражатели не являются световыми приборами), то их водители должны подавать соответствующие предупреждающие знаки рукой. Впрочем, поворотники могут выйти из строя и в автомобиле непосредственно в дороге, в этом случае водитель также должен сигнализировать о начале выполнения манёвра рукой.

При этом различают две возможные ситуации с разным способом подачи сигнала.

Водители авто с левым расположением руля и велосипедисты, использующие для подачи сигнала левую руку, должны сигнализировать о совершении манёвра следующим образом:

  • вместо включения левого поворота – вытянуть руку в сторону;
  • вместо включения правого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

В случае автомобиля с правым рулём и велосипедистов, подающих сигнал правой рукой, о манёвре нужно сообщать несколько иначе:

  • вместо включения левого поворота – согнуть руку в локте под прямым углом;
  • вместо включения правого поворота – вытянуть руку горизонтально;
  • при торможении – поднять руку вертикально вверх.

Отметим также, что все остальные правила в этом случае остаются в силе. Нужно только учитывать, что подача сигнала рукой на двухколёсном ТС может быть сопряжена с временной потерей управления.

Как фиксируется неподача сигнала поворотником

В настоящее время автоматические средства фиксации не умеют распознавать случаи с нарушениями, касающимися неподачи или неправильной подачи световых сигналов указателями поворотов.

Так что фиксация подобных нарушений производится сотрудником ДПС исключительно визуальным способом. Отметим, что работник ГИБДД самостоятельно и обнаруживает факт езды без поворотников, и выписывает штраф. Но здесь есть один существенный момент: проштрафившийся водитель может поинтересоваться у представителя госавтоинспекции, каким образом было зафиксировано нарушение. Если инспектор будет утверждать, что видел это своими глазами, вы вправе не согласиться с его решением, и в этом случае Протокол о нарушении ПДД и, соответственно, само постановление нельзя будет назвать таковыми, что не могут быть оспорены в судебном порядке с неплохими шансами на отмену постановления.

Движение автомобилей в городе

Другое дело – если у сотрудника ГИБДД имеются свидетели, или же он снял факт нарушения на видеокамеру. Здесь отпираться не только бессмысленно, но и вредно. Если разговаривать с представителем ДПС вежливо, не на повышенных тонах, согласиться с тем, что вы по невнимательности допустили оплошность, то есть шанс, что всё ограничится только предупреждением. Особенно если вы сумеете привести доводы в пользу именно такого варианта наказания (например, сославшись на плохое материальное положение, на внезапно возникшие проблемы со здоровьем и т.д.).

Штраф за невключённый поворотник

До 2017 года размер штрафа за совершение манёвров без подачи сигнала поворотником был символическим – 100 рублей. В настоящее время штраф за невключение поворотника вырос впятеро и составляет 500 рублей – сумма не столь уж маленькая, чтобы не считаться с ней (ст. 12.014 части 01 КоАП РФ).

Но если вы погасите задолженность на протяжении 20 дней со дня выписки постановления о взыскании штрафа, то сумма уменьшится вдвое, до 250 рублей, что, в общем-то, по нынешним меркам немного. Но если задолженность не погасится на протяжении 70 дней, сумма штрафа возрастет на величину просрочки и составит 1500 рублей. Вилка штрафов в данном случае отсутствует, и в целом можно сказать, что наказание за поступок, грозящий достаточно серьёзными последствиями, не слишком суров.

Тем более что представитель ГИБДД может ограничиться и устным предупреждением. Чаще всего такой вариант выбирается, если:

  • нарушение не повлекло за собой такие последствия, как ДТП или создание аварийной обстановки;
  • если после проверки по базе выяснилось, что вы дисциплинированный водитель и другие нарушения ПДД за вами не числятся;
  • если нарушение зафиксировано только визуально, без свидетелей и видеофиксации;
  • если сотрудник ДПС находится в благодушном состоянии, или водитель сумел расположить его к себе.

Автомобильный штраф ГИБДД

Часто водителей интересует вопрос, есть ли штраф за поворотник, включённый неправильно. Скажем, вы включили правый поворот, но ошибочно и сами повернули налево. Такая ситуация является нарушением и приравнивается к неиспользованию светового сигнала, при этом представитель ДПС вполне может интерпретировать такое нарушение, как введение в заблуждение других участников ДД (намеренное или неумышленное, придётся доказывать вам).

Если поворотник сломался

Многие водители, когда их останавливают и предъявляют претензии касательно выполнения манёвра без подачи предупреждающих световых сигналов, желая избежать наказания, заявляют, что у них указатели поворотов не работают, например, из-за сгоревшего предохранителя. Так делать не следует по двум причинам:

  • во-первых, если такая поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников ДД о предстоящем манёвре, просто делать это нужно рукой. Так что в любом случае нарушение налицо;
  • если вы не докажете, что поворотники перестали работать во время поездки, то рискуете получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за эксплуатацию неисправного автотранспортного средства (ст. 12.05 часть 1 КоАП РФ).

Так что, желая увильнуть от наказания, вы в итоге можете быть оштрафованы не на 500, а на 1000 рублей (в данном случае наказание за неработающие указатели поворотов тоже составляет полтысячи рублей). Так что будьте благоразумны!

Можно ли избежать штрафа

Штраф за невключение указателей поворота относится к достаточно лёгким наказаниям, предусматривающим либо денежное взыскание, либо устное предупреждение. Таким образом, у водителя всегда есть шансы избежать штрафа, для чего он должен убедить остановившему его инспектору о наличии смягчающих обстоятельств. Сделать это можно разными проверенными и действенными способами:

  • изобразить раскаяние и убедить сотрудника ГИБДД, что таких случаев больше не повторится;
  • убедить его в том, что вы дисциплинированный водитель и это чистая случайность (впрочем, это легко можно проверить по базе данных, и если за вами действительно не числится нарушений, совершённых за последние полгода, шансы на наименьшее наказание возрастают).

Если же инспектор настаивает на своём и намерен выписать штраф за то, что вы не включили поворотник, и это могло привести к серьёзным последствиям, лучше не спорить. Хотя при отсутствии свидетелей вы вполне можете не согласиться с этим и попытаться оспорить постановление о наказании в судебном порядке, игра не стоит свеч: ваши судебные и околосудебные издержки могут оказаться на порядок выше размера штрафа.

Штраф за невключение поворотника в 2022 году

Собираясь выполнить маневр, водитель должен оповестить о планируемом действии других участников движения. В иной ситуации риск возникновения аварии существенно возрастает. Чтобы другие водители могли понять, как будет двигаться находящийся впереди автомобиль, и адекватно отреагировать на выполняемые действия, человек, находящийся за рулём транспортного средства, обязан включить поворотник. Несоблюдение правила чревато денежными взысканиями. Чтобы понять, какой штраф за невключение поворотника ожидает нарушителя в 2022 году, и как действовать, если поворотник сломался во время движения, необходимо изучить актуальную информацию по теме.

В 2022 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.

Правила включения указателей поворота

Потребность во включении поворотников отражена в пунктах 8.1 и 8. 2 ПДД РФ. В первом из них говорится, что подача сигналов с использованием световых указателей осуществляется в следующих случаях:

  • выполняется начало движения;
  • осуществляется разворот;
  • планируется остановка;
  • лицо сворачивает с основной дороги;
  • выполняется перестроение с одной полосы на другую.

Важно соблюдать вышеуказанные пункты. Исключения не допускаются. Поворотники нужно включать всегда вне зависимости от нахождения поблизости других участников дорожного движения.

Пункт 8.2 ПДД РФ содержит уточнение. Там говорится, что сигнал, подаваемый водителям в процессе совершения маневров, должен трактоваться однозначно и не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. Из вышесказанного можно сделать 2 вывода. Необходимо предупреждать других водителей и пешеходов о планируемом изменении движения, и подаваемые сигналы должны быть понятны другим водителям.

Однако в 2022 году присутствует ряд нюансов. Допустим, что человек едет по прямому участку главной дороги, однако впереди виднеется крутой поворот направо. При этом лицо не сворачивает с выбранной ранее полосы. Исходя из положений пункта 8.2 ПДД РФ, потребность во включении поворотника отсутствует.

Водители транспортных средств, движущихся позади, могут воспринять включение поворотника в качестве намерения съехать с основной дороги. Будет выполнено торможение. Если поток транспорта интенсивный, это может стать причиной возникновения ДТП. Поэтому в ситуации, когда лицо следует изгибам дорожного полотна, но не съезжает с него, включать поворотник не нужно.

Возможна другая ситуация. Допустим, человек подъезжает к перекрестку, но планирует ехать прямо, а затем припарковаться. Включение поворотника до проезда перекрёстка будет считаться ошибкой. Водители, находящиеся справа на перпендикулярной дороге, могут подумать, что человек планирует повернуть направо. В результате лицо продолжит движение. Это способно привести к возникновению ДТП.

Дополнительно в пункте 8.2 ПДД РФ говорится, что подача сигнала о выполнении маневра должна выполняться заблаговременно. Действие нужно осуществить до начала разворота или перестроения. Поворотник необходимо выключить после того, как манёвр окончен. Понятие “заблаговременно” в законодательстве не уточняется. Это значит, что за сколько метров или секунд до планируемого маневра нужно воспользоваться световым сигналом, решает водитель.

Что делать если поворотник сломался?

Не все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.

Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
  • когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
  • если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.

Для транспортных средств с рулем с правой стороны действуют несколько иные требования. Если выполняется:

  • торможение, потребуется поднять руку вертикально вверх;
  • когда планируется поворот налево, нужно согнуть руку в локте под прямым углом;
  • если осуществляется поворот направо, руку необходимо вытянуть горизонтально.

Размер штрафа за невключеный поворотник

Раньше за выполнение маневра без включения поворотника нарушитель должен был заплатить штраф в размере 100 руб.. Однако в 2017 году величина денежного взыскания была пересмотрена и повышена в 5 раз. В 2022 году нарушение карается штрафом за невключение поворотника в размере 500 руб (статья 12.14 КоАП РФ). Иногда представители ГИБДД ограничиваются устным предупреждением. Такой вариант применяется в следующих ситуациях:

  • нарушение зафиксировано без камер или свидетелей;
  • невключение поворотника не повлекло за собой создание аварийной обстановки или ДТП;
  • в процессе проверки по базе выяснилось, что автолюбитель ранее строго соблюдал нормы ПДД, и другие нарушения за ним не числятся.

Поворотник может не работать. Причиной подобному выступает перегорание лампочки или иные неисправности. Если поломка произошла в дороге, водитель не освобождается от обязанности предупреждать остальных участников о маневре и от штрафа за невключение поворотника. Действие выполняется при помощи сигнала рукой. Если манипуляция не была выполнена, наказание в 2022 году всё равно наложат. При этом лицо рискует получить штраф не только за неработающий поворотник, но и за неправильную эксплуатацию транспортного средства (статья 12.5 КоАП РФ).

Когда назначается штраф за невключенный поворотник в 2022 году?

Обычно денежное взыскание за невключение поворотного сигнала назначается, если человек выполнил манёвр, о котором нужно оповещать других участников движения в соответствии с положениями пунктов 8.1-8.2 ПДД РФ, не включив поворотник до начала осуществления действия. Когда произошла поломка, избежать ответственности помогает указание направления рукой.

Вменить денежное взыскание в 2022 году могут и в ситуации, когда поворотник был включён неправильно. Допустим, водитель использовал правый сигнал, однако автомобиль повернул налево. Действие считается нарушением. Оно приравнивается к неиспользованию поворотника. Дополнительно сотрудник ДПС может интерпретировать подобные действия, как введение в заблуждение других участников движения. Манипуляция может быть намеренной или неумышленной. Доказывать, что действие произошло случайно, придётся водителю.

Порядок назначения

В 2022 году средства автофиксации не умеют распознавать и вменять наказание за неиспользование или неправильную подачу световых сигналов. Поэтому заметить нарушение и выписать штраф за невключение поворотника может только сотрудник ГИБДД. Он действует в рамках норм ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции” и Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Привлечение нарушителя к ответственности за невключенный поворотник в 2022 году выполняется по следующей схеме:

  1. Сотрудник ГИБДД замечает нарушение и останавливает транспортное средство.
  2. Гражданину сообщают причину остановки и просят показать документы. Перечень бумаг, которые необходимо иметь при себе, отражен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  3. Составляется протокол об административном правонарушении. Готовый документ предоставляется нарушителю для ознакомления. Если лицо согласно с представленными положениями о назначении штрафа за невключенный поворотник, бумагу можно подписать. Однако человек не обязан выполнять действие и может обжаловать протокол в течение 10 дней. Если лицо отказывается поставить подпись на протоколе, фиксируется соответствующая отметка.
  4. Водителя отпускают, а протокол поступает в обработку. На его основании готовится постановление.
  5. Документы отправляют водителю по почте. Нарушитель должен будет заплатить штраф за невключенный поворотник или оспорить бумагу в установленном законом порядке в течение 10 дней.

Как вести себя водителю в случае остановки сотрудником ГИБДД?

Штраф за невключенный поворотник в 2022 году предполагает довольно лёгкое наказание. На нарушителя могут наложить денежное взыскание в размере 500 руб или ограничиться устным предупреждением. Вероятность избежать штрафа напрямую зависит от действия водителя. Важно убедить инспектора в присутствии смягчающих обстоятельств. Для этого можно изобразить раскаяние и попытаться заверить инспектора, что ситуация больше не повторится.

Дополнительно рекомендуется сообщить представителю ГИБДД, что человек является дисциплинированным водителем, и произошедшее – случайность. Важно помнить о том, что все данные легко проверить по базе ГИБДД. Если за водителем не числится нарушений, совершенных за последние погода, шансы избежать наказания возрастают.

Важно вести себя вежливо, приводить доводы в свою пользу. Переход на личности и грубые высказывания не допускаются.

Когда инспектор настаивает на своём и намерен вменить наказание, лучше не спорить, а в последующем попытаться оспорить постановление.

Штраф за поворотники красного цвета в 2022 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми. Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

В соответствии с пунктом 50 правил регистрации транспортных средств, в 2022 году автомобиль могут снять с учёта, если обнаружены изменения в конструкции, незарегистрированные необходимым образом. Дополнительно может быть выписано требование о прекращении противоправных действий.

Есть ли скидка на штраф за невключенный поворотник в 2022 году?

Возможность скидки предусматривает статья 32.2 КоАП РФ. Сумму штрафа можно снизить в 2 раза, если произвести оплату в течение 20 суток с момента вынесения постановления.

Соответствующие положения о назначении скидки распространяются на штраф за невключенный поворотник в 2022 году. Если водитель оперативно внес денежные средства, размер взыскания сократится до 250 руб.

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления. Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2022 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

  1. Ознакомиться с особенностями сложившейся ситуации, подготовить доказательства, в качестве которых могут быть рассмотрены результаты фото и видеосъемки, задокументированные показания свидетелей и прочее, а затем составить жалобу. Её форма в действующем законодательстве не закреплена. Однако лучше использовать готовый образец. Это позволит минимизировать риск возникновения ошибок.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Допустима отправка бумаги по почте, предоставление во время личного визита или направление жалобы через официальный сайт ГИБДД.
  3. Дождаться, пока жалобу рассмотрят. Срок зависит от инстанции, в которую направляется документ. Когда рассмотрением бумаги занимается ГИБДД, ответ дадут в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента поступления заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник в уполномоченный орган.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Нюансы

Эксперты рекомендуют заранее включать поворотник. Лучше выполнить действие за 5 – 10 секунд до планируемого манёвра. В иной ситуации риск возникновения ДТП возрастает.

Если выполняется движение задним ходом, потребуется также включить соответствующие сигналы. Пренебрежение использованием поворотников при подобном маневре считается самой распространенной ошибкой, которую допускают водители на экзаменах в ГИБДД. В результате получить права не удаётся. Важно проявлять внимательность.

Предусмотрен ли штраф за невключенный поворотник и езду не по стрелке, сколько он составляет?

Включить вовремя сигнал поворота, казалось бы, такая простая вещь. Но некоторые автолюбители иногда забывают это делать, хотя, осознают при этом всю тяжесть возможных последствий.

Примерно половина ДТП происходят на перекрестках. Своевременно включенные сигналы поворотов делают процесс вождения понятным для окружающих.

Однако очень часто достаточно опытные автолюбители ошибаются при прохождении поворота.

Какое наказание предусмотрено?

Согласно ч.1 статьи 12.14 КоАП за невключенные поворотники управляющему транспортного средства грозит:

  • или предупреждение;
  • или штраф – 500 руб.

Включать сигнал поворотника необходимо перед началом совершения маневра так, чтобы другие участники движения понимали какой именно маневр совершается данным автомобилем. Также следует незамедлительно выключать данный сигнал, чтобы другие автомобилисты не были введены в заблуждение и не совершали маневров, которые могли бы спровоцировать аварию.

За поворот без стрелки

Согласно п. 6.4 статьи 6 ПДД иногда на светофор наносится черная контурная стрелка, которая оповещает участников движения о дополнительной секции светофора и указывает другие направления движения, отличные от сигнала дополнительной секции. Во время поворота на горящую зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, водитель должен уступить дорогу другим автотранспортным средствам, в том числе пешеходам.

Если дополнительная секция горит зеленым, то водитель полное право завершить проезд. Но если проехать на выключенный сигнал данной секции, то согласно ст. 12.12 ч.1 КоАП водитель обязан будет заплатить штраф размером 1000 руб.

12.12 статья КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если не по стрелке

Согласно п 6.3 статьи 6 ПДД сигнальные стрелки красного, зеленого или желтого цвета имеют то же значение, что и круглые сигналы обычного светофора, однако их действие распространяется только на направление, которое они указывают. Стрелка, которая разрешает левый поворот, разрешает и разворот, если для запрета на осуществление данного маневра не установлен соответствующий знак.

Зеленая стрелка имеет идентичное значение в дополнительной секции. Если сигнал выключен, это значит, что движение по данной секции запрещено. Если на основном светофоре контуров стрелок нет, то можно поворачивать даже если стрелка не горит. Какой штраф за не включенный поворотник не по стрелке? А во время поворота при нарисованных стрелках, водителя ждет штраф размером 1000 руб по ст. 12.12 ч.1 КоАП РФ.

Не показан указатель при обгоне

Обгон – маневрирование само по себе очень опасное, тем более, если во время него водитель не включил поворотник.

Важно! За нарушение маневрирования при перестроении или обгоне согласно ст. 12.14 КоАП водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Правила

Согласно ПДД при всех маневрах водитель обязан обозначить изменение движения. Поворотник необходим для того, чтобы показать, что водитель меняет направление своего движения и обозначает какую именно дорогу он выбрал для продолжения пути. То есть включение поворотников – это своеобразный диалог между всеми водителями, участниками дорожного движения.

При совершении разворотов водителю следует проявлять особую бдительность и осторожность. Он не должен начинать разворот до тех пор, пока не убедится в том, что:

  • делает его в положенном месте;
  • не препятствует движению других автомобилей;
  • не препятствует движению пешеходов.

Когда водитель обязан включать сигнал?

Водитель автотранспортного средства должен включить поворотник в таких случаях:

  1. начиная движение по дорожно полосе, автолюбитель обязан сигналом поворотника предупредить всех участников движения в данном направлении о своих дальнейших действиях;
  2. в случае маневра, связанного с перестроением автомобиля на соседнюю полосу движения;
  3. перемещения автомобиля с одной полосы на другую в пределах размеров проезжей части;
  4. разворота в виде выезда на противоположную часть дороги;
  5. перестроения для остановки на обочине.

Вначале движения перед любым маневром водитель должен убедиться в том, что движение для него будет безопасным и он не станет помехой для других автолюбителей. Также он должен заблаговременно подать предупреждающий сигнал световыми указателями поворотов, учитывая следующее:

  • данный сигнал необходимо подавать до начала маневрирования и прекращать сразу же после его завершения;
  • не следует подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других автомобилистов;
  • перед разворотом или поворотом налево предупредительный сигнал необходим только после того, как управляющий транспортным средством убедится, что другие участники движения не совершают обгон;
  • подача сигнала поворотника не дает водителю преимущества;
  • сигнал поворотника не освобождает водителей от обязанности соблюдать предусмотрительность.

Внимание! В случае осуществления сложного маневра или выполнения нескольких последовательных маневров, каждый световой указатель используется отдельно.

Например, если автомобилю нужно одновременно перестроиться в правую полосу, а затем повернуть направо, то алгоритм маневрирования следующий: включается правый поворотник, осуществляется маневр перестроения, поворотник отключается, а затем вновь включается для того, чтобы осуществить второй маневр. В таком случае, другие автомобилисты определят намерения водителя и подумают, что он забыл выключить поворотник.

Как оповестить о неисправности?

Для оповещения водителей о предшествующих маневрах в случае отказа в работе светового указателя поворотов используется рука. Для этого необходимо совершить следующие действия:

  1. вытянуть левую руку в сторону – это будет значить, что автомобилист поворачивает налево;
  2. вытянуть левую руку под прямым углом вверх – это будет означать, что управляющий автотранспортным средством планирует повернуть направо;
  3. поднять левую руку вверх – это будет означать, что водитель планирует притормозить или сделать остановку.

Сигнал рукой должен подаваться четко, чтобы другие водители могли видеть его и понимать, что он значит.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД

Маневр на перекрестке с круговым движением

Если автомобилист принял решение повернуть на «кольце», то на основании знака 4.3 ПДД (раздел 4 Приложения 1 ПДД), он должен следовать по пути против часовой стрелки. Следовательно, въезд на перекресток осуществляется с правой стороны, а значит следует использовать правый световой указатель.

Важно! Если водитель проигнорирует включение правого поворотника, тем самым он нарушит п. 8.1 статьи 8 ПДД, который гласит о том, что во время осуществления маневра, автолюбители обязаны подавать другим участникам движения соответствующие сигналы.

Очень часто водители игнорируют данные установки, кроме тех, кто действительно намерен повернуть направо.

Во время виража на узкой полосе

Следуя п.8.1 ПДД, необходимо учитывать, что каждый маневр должен сопровождаться сигналами поворотников. В данной ситуации водителю нужно съехать как можно правее чтобы расширить территорию для осуществления маневр, и от правого края начинать разворот, направляясь влево.

Необходимо ли использовать сигнал, если поворот совершается вместе с направлением дороги?

В таком случае водитель не совершает маневров, а значит поворотник включать не нужно.

Что значит заблаговременно?

При перестроении водитель обязан убедиться в безопасности перестроения и запомнить ситуацию, которая ждет его впереди. Воздействуя на рулевое колесо, многие водители подают кратковременный сигнал поздно, в большинстве случаев, уже во время перестроения.

До начала маневра световой сигнал должен моргнуть не менее 3 раз. Ведь другие водители также отвлекаются на свои маневры, поэтому они не постоянно смотрят на перестраивающийся автомобиль. Соответственно, водители других автомобилей, увидев синал поворотника, ускорятся, если нужно, отстанут или перестроятся сами.

Как используется при заезде в карман?

Такой маневр можно еще назвать съездом с дороги с перестроением на полосу торможения, которая часто встречается на развязках. Если перед поворот присутствует именно такая полоса, то осуществлять с нее поворот нужно заблаговременно включив поворотник. Сигнал должен быть включенным до завершения поворота.

При съезде с главной дороги на второстепенную

В случае осуществления такого маневра поворотник включать необходимо, так как автотранспортное средство покидает главную дорогу и производит перестроение.

Дает ли его включение приоритет?

Ответ – нет. Поворотник выступает в роли информатора о маневрировании, он должен быть всегда безопасным и не должен создавать помех другим автолюбителям.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если произошло нарушение ПДД и водитель забыл или не вовремя включил световой сигнал поворотника, инспектор ГИБДД можем выписать ему штраф. Чтобы получить устное предупреждение у управляющего транспортным средством должны быть смягчающие обстоятельства:

  • отсутствие каких-либо штрафов в течение полугода;
  • признание и объяснение своего нарушения.

Принципиальные инспекторы настаивают на штрафе.

Важно! Если возникает такая ситуация, то следует знать, что согласно ст. 32.2 КоАП каждый водитель имеет право оплатить половину штрафа по ст. 12.14., если его оплата будет произведена в течение 20 дней после случившегося нарушения.

Также в случае неисправности поворотников, если вовремя подать сигнал рукой, то штрафа можно избежать.

Заключение

Любые правила, придуманные человеком – это попытка внести некоторый порядок в любую сферу деятельности. Для успешного передвижения по проезжей части необходимо научиться включать поворотник не зависимо есть на дороге другие автомобили или нет. Это необходимо делать не только для водителей, но и для пешеходов, ведь они тоже должны знать куда движется автотранспортное средство. Игнорирование включения поворотников в 90% случаев приводит к ДТП.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните

Ссылка на основную публикацию