Когда по камерам будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО это не новая инициатива. Эта тема муссируется достаточно давно и теперь, кажется, что реализация идеи уже близко. Сама идея состоит в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО должны выписываться, если машина попадется на камеру видеофиксации на дороге. Но имеется оговорка — фиксация нарушения дважды в течение 10 дней. Объясняется это тем, что в законе предусмотрено десятидневное окно для езды без полиса после покупки авто. На деле инициатива пока не воплощена. Камеры на дорогах стоят давно и фиксируют другие виды нарушений, штрафы за езду без полиса также введены. Но до этого времени имелись сложности с санкционированием в адрес водителей без полисов, чье присутствие на дорогах зафиксировано на видео.

По ст. 12.37 части 2 КоАП сумма штрафа равняется 800 руб. Считается, что она может быть снижена до 400 при своевременном внесении оплаты — в пределах 20 дней после вынесения постановления в адрес автовладельца.

Когда начнут фиксировать и как будет работать

Штрафуют ли камеры за ОСАГО

Разговоры о штрафах с камер за отсутствие ОСАГО велись еще с 2016 года. Инициатива принадлежала ГИБДД и РСА. Для этого требуется объединение баз данных двух структур для быстрого установления нарушителей. Их объединение это основной камень преткновения для реализации озвученной идеи. На это требуется много времени. Если даже в крупных городах инициатива приживется, то выявятся трудности в регионах. Особенно из-за отсутствия хорошей технической оснащенности на их территориях.

Планируемый алгоритм работы для фиксации камерами нарушений по отсутствию ОСАГО:

  1. Камеры на дорогах считывают госномера на авто.
  2. По зафиксированному регистрационному знаку в информационной базе МВД уточняется VIN номер.
  3. С установленной информацией осуществляется запрос в РСА. Система выдает сведения о наличии или отсутствии полисов.

Сложность заключается в том, что такая проверка должна происходить беспрерывно в отношении каждой автомашины на дороге. Запрос делается даже при отсутствии видимых нарушений ПДД со стороны водителей. Это большой объем работы. Обращение к базам данных РСА в данном случае это самое эффективное решение, поскольку в Российском Союзе Автостраховщиков имеются сведения обо всех договорах автострахования ОСАГО. Это информация попадает в РСА автоматически после заключения договора со страховой компанией. СК обеспечивает включение выкупленного полиса в реестры РСА.

Где стоят и какие камеры?

Штрафы за отсутствие ОСАГО могут начислять при содействии разного вида камер. Первоначально их планировали настроить на это по Москве. Для введения проекта целесообразно по началу задействовать отдельные участки дорог, не сообщая об этом водителям. Иначе нарушители будут объезжать это место стороной. Имеется информация, что такой фиксация поначалу будет проводиться программно-аппаратными комплексами «Автодории». Эта система считается эффективной и инновационной (чем осложняется ее использование в отдаленных регионах России).

Главное – это возможность реализовать эксперимент в части объединения двух баз данных. Технический вопрос стоит на втором месте. Любые камеры предназначены для автофиксации и считывания номеров машин. А значит все они могут быть вовлечены в процесс выявления нарушителей без ОСАГО. Это фоторадарный комплекс Крис, комплекс видеофиксации нарушений Стрелка и т.д.

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Основной страх водителей — ошибочно присланный штраф с камер за отсутствие ОСАГО. Это допустимо в случае неверной фиксации данных. Такой штраф придется оспаривать в суде, на что требуется время и средства. И в течение всего периода доказывания правоты водителем в базе будет висеть информация по его нарушению.

Обязательно выявится проблема использования водителями поддельных полисов. Чтобы избежать штрафов, следует проверять свой полис после покупке в той же базе РСА. Проверка для автовладельцев бесплатна и осуществляется через интернет.

Подведем итоги

Поскольку законом установлена необходимость оформления полиса ОСАГО, то требуется проверка исполнительности автовладельцев. Ведь просмотр документов на дороге не дает столь эффективных результатов. Только автоматическая система проверки с камерами позволит выявлять массу нарушений единовременно и назначать штрафы за отсутствие ОСАГО.

Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

WhatsApp

Не так давно комплексы автофиксации запускали в тестовом режиме, и владельцы автомобилей, не застраховавшие свою гражданскую ответственность, уже получали письма. Правда, это были пока ещё не штрафы. Но что тогда? В данной статье мы выясним, работают ли камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, в 2022 году, штрафуют ли водителей в автоматическом режиме, где стоят средства фиксации и когда они начнут отслеживать автовладельцев без страховки.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 01 Февраля 2022 года ни один водитель или собственник автомобилей в России не получал штрафа за отсутствие страховки ОСАГО. И, если вы увидите где-либо информацию о том, что кому-то пришло “письмо счастья” – штраф за это, то это не более чем фейк.

Обратите внимание на то, что в сети блуждает якобы фотография, где отображено постановление со штрафом за езду без полиса в размере якобы 500 рублей. Это неправда. Хотя бы, потому что такой санкции именно за отсутствие ОСАГО не существует – наказание предусмотрено статьёй 12.37, частью 2, и штраф ГИБДД составляет 800 рублей.

“Утки” о начале фиксации также периодически опровергали в ГИБДД.

Когда начнут фиксировать?

Этого пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выписывания постановлений за вождение без страховки уже практически работает, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что на данный вопрос в настоящее время нет ответа, давайте проследим хронологию событий и узнаем, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Самые первые новости о начале видеофиксации за езду без ОСАГО появились ещё в конце 2015 года – тогда это было ещё инициативой с задачей проработать техническую часть.
  • В 2017 году по интернету начали ходить “фейки” в виде последних новостей о том, что камеры начали штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетали интернет в период до 2019 года – причём, с явно прослеживающейся сменой начала фиксации езды без страховки, а затем информацией, что проверку наличия полиса отложили.
  • Между тем, в то же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал утверждать о готовности базы данных с госномерами машин для определения отсутствия ОСАГО. Но в ГИБДД ещё не были готовы.
  • Не так давно РСА снова пригрозилось о скором начале запуска фиксации этого нарушения камерами.
  • Но однажды такую автофиксацию запустили в тестовом режиме – вот только владельцам авто приходили не штрафы, а просто уведомления об отсутствии страховки. Таким образом система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, собственно, отсутствием таких последствий, ведь наказания не назначались.
  • По состоянию на 01 Февраля 2022 года всё ещё идёт подготовка системы для начала запуска, планируется, что это произойдёт в Москве.

Пришёл штраф за езду без полиса ОСАГО

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

Камеры начали проверять ОСАГО. Что нужно об этом знать

Столичные камеры видеофиксации нарушений начали проверять наличие действующих полисов ОСАГО. Проект запущен в тестовом режиме, поэтому первое время штрафовать за езду без ОСАГО с помощью камер не будут. Собственники автомобилей без полисов получат уведомления о нарушении с предложением оформить страховку.

По данным РСА, от 5 до 10% автомобилей в стране не имеют действующих полисов ОСАГО, то есть от 2 млн до 4 млн машин ездят без обязательной страховки. Ранее в РСА заявляли, что без страховки ездит 2,8 млн водителей. Тестовые пуски системы, которые проходили в Москве с конца мая, показали, что ОСАГО не имеет 7% машин.

«В Московском регионе было выявлено 730 тыс. нарушителей без ОСАГО. Спустя 20 дней мы повторно проверили всех этих водителей. Отклонение по цифрам было единичным, это означает, что лишь немногие из них купили полис ОСАГО за это время», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс. Письма с предупреждениями пока были разосланы только 5,5 тыс. нарушителей, данные которых проверялись несколько месяцев.

Уже на этапе тестирования новой системы в Москве были задействованы все работающие комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. «Фиксируют все камеры Москвы. Не какие-то отдельные, а все», — подчеркнул исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По данным открытой карты размещения камер ГИБДД в Москве, включая Троицкий и Новомосковский административные округа, а также г. Зеленоград, работают 2800 комплексов фиксации нарушений.

На запрос Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД пояснили, что технических ограничений по работе с системой контроля полисов ОСАГО нет. В организации подтвердили, что камеры на столичных улицах и системы фиксации являются многофункциональными и способны одновременно обрабатывать несколько видов нарушений или проверок.

Если технически работа системы за полтора года тестов отлажена полностью, то в базах данных страховщиков по-прежнему могут содержаться неточности или дублирующие друг друга записи, признают в РСА. Именно поэтому первое время система будет отправлять нарушителям не штрафы, а письма-оповещения, что оградит автомобилистов от получения ошибочных наказаний и даст им возможность исправить неточности у своего страхового агента.

«Многие люди не обращают внимания на все цифры, которые написаны в полисе: госномер, VIN и прочие данные. Из-за простой ошибки система может выдать ответ, что на конкретный автомобиль полиса нет. Чтобы эти вещи исправить, мы предложили на три месяца сделать пилотный проект, когда человеку просто приходит письмо с уведомлением, чтобы была возможность обратиться в страховую компанию, проверить полис, правильно ли вписаны все данные», — объяснил Евгений Уфимцев.

Присылать настоящие штрафы автомобилистам начнут через три месяца после начала пробного периода, то есть в ноябре. Пока система работает только в Москве, но может отслеживать автомобильные номера любых регионов и будет рассылать штрафные постановления вне зависимости от прописки автомобиля и его владельца. В перспективе такая же система заработает в Казани, а потом и в других крупных городах.

Новости 7 августа 2019 В системе проверки полисов ОСАГО задействовали все дорожные камеры Москвы

Статьи 1 августа 2019 За электронное ОСАГО выписывают штрафы. Что случилось?

Штрафные извещения на каждый незастрахованный автомобиль будут приходить не чаще одного раза в день, даже если нарушитель многократно попадет в поле зрения камер. Отправка штрафа не означает «легализации» нарушителя — продолжающий ездить без полиса ОСАГО собственник автомобиля будет получать постановления ежедневно.

Тот, кто только купил автомобиль, обязан оформить машину на себя в течение 10 дней, а до истечения этого срока имеет законное право ездить без полиса ОСАГО. Чтобы избежать ситуации, при которой бывший собственник получает штраф за отсутствие полиса, в РСА установили режим двойной проверки, когда наличие полиса проверяется дважды в течение 10 дней.

Евгений Уфимцев из РСА называет это алгоритмом последующей проверки: «Сегодня фиксируется нарушение, точнее, факт проезда машины, а запрос на предмет наличия полиса осуществляется через 10 дней. Если на 11-й день в системе не появился полис, значит будет штраф». Таким образом, штрафную квитанцию нарушитель получит не раньше чем через 11 дней после первой фиксации нарушения, но 20-дневный срок, в течение которого штраф можно заплатить с 50-процентной скидкой, будет отсчитываться именно с момента выписки постановления, а не первой фиксации проезда.

Штраф за езду без оформленного полиса ОСАГО в России составляет 800 руб., однако в течение 20 дней со дня вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Кроме того, автовладельца можно наказать на 500 руб. в случае с сезонным полисом за езду в период, когда полис не действует, либо при управлении машиной водителем, не вписанным в страховку.

В прошлом году депутат «Единой России» Сергей Вострецов внес в Думу законопроект об увеличении штрафа за езду без полиса ОСАГО до 5000 руб. для любых видов страховых нарушений. Еще раньше глава РСА Игорь Юргенс предлагал увеличить штраф за езду без ОСАГО до 8000 рублей.

За повышение штрафа также высказывался замминистра финансов Алексей Моисеев. А в июне парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Думу законопроект, который предлагает штраф до 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Ежедневно в России заключается 250 тыс. новых договоров ОСАГО, и в РСА признают, что при пополнении баз данных возможны неточности и ошибки. Если автовладелец получит неправомерный штраф, ему следует обратиться в свою страховую компанию либо позвонить на горячую линию РСА по федеральному номеру 8 800 200-22-75 или московскому (495) 641-27-85. После исправления всех неточностей в базах данных штраф должны отменить.

Еще в 2005 г. постановление правительства №567 обязало ГИБДД и РСА предоставлять друг другу информацию для работы системы ОСАГО, но наладить единую базу данных ведомства не могли много лет. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru Евгений Уфимцев, наладить полноценный обмен мешали огромные объемы информации.

В марте прошлого года РСА и ГИБДД смогли наконец наладить электронное взаимодействие между своими базами данных, а два месяца спустя впервые опробовали систему контроля в действии. В опытном режиме она проработала целый год, в течение которого страховщики исправляли ошибки и неточности в базах данных. В столичном ЦОДД уточнили, что технически все было готово еще летом прошлого года и запуск системы в эксплуатацию зависел только от согласованности действий ГИБДД и РСА.

Штрафы с камер за ОСАГО: как это работает?

Камеры фотофиксации и «письма счастья» появились в России относительно недавно. Но уже сейчас список правонарушений, которые выявляют роботы, внушительный. Это несоблюдение скоростного режима, проезд перекрёстка на запрещающий сигнал и прочее. Однако штраф в автоматическом режиме за отсутствие ОСАГО – новелла, которую восприняли с энтузиазмом в РСА.

Но прошли годы, а «письма счастья» для водителей без полиса так и не начали приходить. Приводилось множество объективных и субъективных препятствий решения вопроса. Но весной 2021 года, как заявляется, процесс – на финишной прямой. Возможно ли это технически и когда заработает?

Когда начнут штрафовать камеры за ОСАГО

Штраф с помощью средств фотофиксации: правовые основы

Возможные правонарушения, которые потенциально могут допустить водители, перечислены в КоАП РФ. Фиксация факта в автоматическом режиме предусмотрена ч.1 ст.2.6 КоАП. Штраф в этом случае наложат на собственника машины, если он не докажет, что не управлял транспортным средством.

Ответственность за езду без полиса ОСАГО предусмотрена ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Нарушителю грозит небольшой штраф: 800 рублей. Но собственник автомобиля также несёт ответственность за вред, причинённый его машиной. Ведь полис ОСАГО покрывает значительную часть убытков, а при его отсутствии оплачивать ремонты придётся из собственного кармана.

Помощь на дороге онлайн

Автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО: история вопроса

По статистике, 15 – 20% водителей управляют автомобилями без полиса ОСАГО, либо с ненастоящим (фиктивным). Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье Поддельный полис ОСАГО – приятная экономия или мошенничество? и рассказали, что примерно 10% автолюбителей ездят без полиса а еще 10% с “левым” ОСАГО.

Многие из них попадают в ДТП, становятся виновниками аварий. Отсутствие «автогражданки» создаёт трудности для остальных участников движения. Разговоры об автоматическом привлечении к ответственности нарушителей ведутся с 2015 – 2016 гг.

В теории система должна работать так

  1. Камера в режиме реального времени распознаёт номер и передаёт данные в ГИБДД.
  2. Компьютер автоматически сверяет регистрационный знак с базой данных РСА (Российского союза автостраховщиков).
  3. Если обнаружено отсутствие действующего полиса, выносится постановление о наложении взыскания.

Российский Союза автостраховщиков (РСА) ведёт реестр выданных полисов «автогражданки», сведения из которого доступны правоохранительным органам по запросу. Более подробно о том, что такое РСА и как оно работает, читайте в нашей статье Российский союз страховщиков – как все устроено.

Широкое использование базы данных, куда можно обращаться онлайн, упростило жизнь и инспекторам, и водителям. К примеру, можно было бы частично декриминализировать ч.2 ст.12.3 КоАП, ответственность по которой наступает при отсутствии при себе действующего полиса («забыл дома страховку»).

Реально ли штрафовать за отсутствие ОСАГО дистанционно?

Воплощение идеи на практике столкнулось с большим количеством вопросов. Главный из них – это синхронизация базы данных РСА и ГИБДД. Если нарушение скоростного режима фиксируется датчиком лишь при высокой скорости, то «камера ОСАГО» должна непрерывно снимать всех.

Потребуется обработка большего массива информации, около 90% которого не повлечёт штрафа.

Технические трудности фиксации отсутствия ОСАГО

  1. Распознавание большого количества номерных знаков в режиме реального времени.
  2. Обработка огромного массива информации (в одной лишь Москве за сутки фиксируется около 50 млн. проездов 3 млн. транспортных средств).
  3. Сопоставление выявленной информации с базой РСА.
  4. Ручной отсев штрафов, наложенных ошибочно.

Штрафуют ли за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме сейчас?

Эксперимент по выявлению водителей без полиса ОСАГО был запущен в Москве в 2019 году. Для реализации использовались возможности ГКУ ЦОДД (Центр организации дорожного движения). На сайте организации отмечено, что в Москве работает 1460 стационарных систем для фиксации правонарушений и 110 мобильных.

ГКУ ЦОДД приводит внушительный перечень правонарушений, за которые штрафуют в автоматическом режиме. Это, к примеру, выезд на перекресток в случае затора, не пропуск пешехода на пешеходном переходе, выезд на перекресток в случае затора (всего – около 20 вариантов). Однако ГКУ ЦОДД за отсутствие полиса ОСАГО в настоящее время к ответственности не привлекает.

«Коммерсантъ» ещё в 2019 году сообщал о том, что техническая возможность штрафа за отсутствие полиса ОСАГО была проверена в Москве. Тогда было установлено около 5 тысяч фактов участия в движении автомобилей, на которые не оформлена страховка. Владельцам разослали информационные письма, но к ответственности не привлекали.

Максим Акимов, вице-премьер Российского Правительства, летом 2019 года сообщал о введении всеобщей системы автоматической фиксации с 1 квартала 2020 года. Затем срок был скорректирован до сентября 2020 года. Активную работу в этом направлении вёл и РСА, которому выгодно заключение как можно большего количества договоров обязательной автогражданской ответственности.

Так была создана база «АИС ОСАГО», в которой аккумулируется информация по конкретной машине. Но к апрелю 2021 года (на момент написания статьи) система так и не заработала. Теоретически запустить её могут в любой момент.

ОСАГО онлайн

Что ещё ждёт водителей?

Чисто символический штраф (800 рублей) за езду без полиса ОСАГО в скором времени может быть увеличен. Дело в том, что средняя стоимость страховки составляет около 5500 рублей. Принимая во внимание огромный поток автомобилей, риск быть привлечённым к ответственности минимален.

Ещё в 2018 году планировались изменения в КоАП, и соответствующий проект был направлен в Госдуму. Предполагалось, что нарушители будут платить по 5000 рублей, но закон так и не был принят. Сначала вмешались выборы, а потом – пандемия. Тем не менее, к концу 2021 года размер штрафа может быть увеличен: об этом заявляли информированные источники.

А как в других странах?

В соседней Беларуси за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют, но не в автоматическом режиме. То же самое – в Прибалтике, Польше, Германии. В США автоматически налагают взыскания за неправильную парковку и нарушение скоростного режима. Сведений о том, чтобы за рубежом приходили «письма счастья» за отсутствие полиса ОСАГО, найти не удалось.

Просто и интересно о страховании сегодня и завтра на нашем информационно-аналитическом ресурсе!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости про штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

ОСАГО

Многие автолюбители не первый год слышат про камеры ОСАГО, которые будут установлены с целью проверки наличия оформленного бланка. Рассмотрим в статье, в каких городах установлены камеры в 2022 году и как она будет фиксировать отсутствие обязательного договора. Отдельное внимание уделим штрафам и отметим, к каким наказаниям готовится автовладельцам.

Где установлены камеры

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.

Важно! Следует отметить, что со стороны государства не распространяется информация, на каких участках Москвы будут установлены камеры. Объясняется это тем, что нарушите просто будут избегать этих участков дороги или специально закрывать номерной знак, чтобы камера не смогла считать информацию.

Проверка ОСАГО

Идентификация авто камерами видеофиксации

Принцип действия камеры

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Как сообщил официальный представитель МВД России Ирина Волк, в настоящее время ведутся работы с Российским союзом автостраховщиков. Цель — создание технической возможности работы базы. Проверка ОСАГО по камерам будет ссылаться только на базу РСА, в которой отражены все договоры ОСАГО, оформленные на территории РФ. (https://мвд.рф/news/item/14844280).

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Вопрос-ответ

В последнем разделе рассмотрим популярные вопросы и ответы на них.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО для транзитного автомобиля?

Да, камеры будут определять наличие полиса на транспорт, который перегоняется в другой регион с целью постановки на учет. В рамках закона есть страховка на время перегона (20 дней).

Что делать, если придет штраф при наличии бланка?

Бывает, что полисы оформляются с ошибкой. Полученный протокол следует обжаловать. При наличии полиса несложно отстоять свои права.

В завершение можно отметить, что проверяют ОСАГО пока только в Москве. При этом штрафы пока автолюбители не получают, поскольку система не может получить информацию об отсутствие или наличии бланка из базы РСА.

В течение какого срока будут устранены недочеты — пока неизвестно. В любом случае нововведение вступило в силу и в скором будущем на всей территории РФ будут установлены фото и видео камеры, которые с легкостью будут фиксировать отсутствие бланка ОСАГО и направлять штраф собственнику.

Фиксируют ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?

Система видеофиксации на дорогах показала свою высокую эффективность в борьбе с нарушителями ПДД. Теперь видеокамеры хотят задействовать для контроля над соблюдением ФЗ №40 «Об автостраховании». Не исключено, что скоро российские автомобилисты начнут получать штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

Приходит ли штраф за страховку с камер?

штрафы с камер за отсутствие осаго

В новостных интернет-изданиях, в течение всего года попадаются сообщения о начале «отлова» нарушителей ФЗ «Об ОСАГО» камерами видеонаблюдения. Сотрудники ГИБДД опровергают такие сообщения: в РФ, по состоянию на начало ноября 2020 ещё не выписано ни одного штрафа за отсутствие полиса.

Поэтому ответ на животрепещущий для многих водителей вопрос «Фиксирует ли камеры отсутствие полиса ОСАГО?» однозначен – нет. Все появляющиеся в сети сообщения на этот счёт, не более чем фейки.

Когда начнут фиксировать, и как это будет работать

С какой даты начнёт работать система видеофиксации незастрахованных автомобилей, пока неизвестно. Нормативно-правовая база для наложения взысканий через камеры уже полностью работает. Дело остаётся за отладкой материально-технической стороны, её тестовой обкаткой на дорогах общего пользования.

Работы в этом направлении начались ещё в 2015, и с разной степенью интенсивности продолжаются по сей день. Так, скорый запуск системы контроля в действие анонсировался представителями РСА, В Москве осуществлялась даже пробная обкатка её работы. Правда, собственникам незастрахованных авто приходили «письма счастья» ещё не со штрафами, а просто с предупреждениями.

Вся сложность наложения штрафа за страховку с камер заключена в технической стороне. Для проверки наличия/отсутствия ОСАГО требуется интегрировать систему видеофиксации с информационной базой РСА. Только так возможна её автоматическая работа, для которой потребуется слаженное взаимодействие таких организаций:

  • Союза автостраховщиков (РСА), в ведении которого находится реестр всех действующих полисов ОСАГО.
  • Организации-оператора камер видеофиксации.
  • Госавтоинспекции, как органа, имеющего полномочия выписывать штрафы.

Внешне вся процедура автоматизированной проверки на наличие полиса автогражданской ответственности будет выглядеть так:

  1. Незастрахованное авто попадает в зону действия камеры ОСАГО.
  2. Камера считывает номер машины, и отправляет его на обработку в центральный процессор.
  3. Электронная система сверяет госномер с базой данных РСА, содержащих информацию о действующих полисах.
  4. Если в списке застрахованных автомобилей проверяемая машина не значится, её владельцу выписывается штраф за отсутствие ОСАГО.
  5. Извещение с копией протокола о наложенном взыскании отправляется собственнику авто по почте.

Как видим, видеофиксация сможет выявлять только машины с вообще отсутствующей или просроченной страховкой. Такое нарушение, как «забыл полис дома» (ст. №12.3 КоАП) выявить камерам не удастся.

Где стоят и какие камеры

Как и при запуске всех подобных нововведений, система сначала будет обкатываться в пилотном проекте. Изначально камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО в тестовом режиме в нескольких регионах РФ.

Называются следующие субъекты Федерации:

  • Москва и МО.
  • Санкт-Петербург и Ленобласть.
  • Казань.

Конкретные места установки камер ОСАГО, сотрудники ведомства сохраняют в тайне. Иначе нарушители ФЗ №40 просто будут выбирать маршруты в объезд видеофиксаторов.

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Заключение

В целом, введение системы видеоконтроля за наличием ОСАГО, способна заставить российских автомобилистов лучше соблюдать действующее законодательство. Но для этого нужна её корректная работа, с минимальным количеством сбоев и ошибок.

Ссылка на основную публикацию