Компенсация за электроэнергию в 2020 году

Компенсация за электроэнергию в 2020 году

Цены на электричество в домах и на предприятиях поднимаются год за годом, а потому все актуальнее становится компенсация за электроэнергию. Тем более, что экономический кризис заставляет людей экономить каждый рубль. Все преференции, имеющие отношение к оплате услуг коммунальных служб, назначаются региональными властями, поэтому об условиях их получения и размерах скидок нужно узнавать в местном отделении УСЗН.

Кому предоставляется компенсация за электроэнергию

В Москве льгота на оплату электроэнергии не предоставляется пенсионерам, кроме тех случаев, когда они принадлежат к какой-либо еще льготной категории граждан.

Претендовать на получение компенсации на оплату ЖКУ могут далеко не все жители регионов России – необходимо принадлежать к льготной категории граждан, которой обеспечена дополнительная поддержка государства. На скидку по оплате электроэнергии могут рассчитывать:

  • герои СССР и РФ (100% освобождение от оплату электричества);
  • кавалеры орденов Трудовой Славы (100% скидка на электроэнергию);
  • дети-сироты и дети без родительской опеки (скидка в размере 100%);
  • ветераны боевых действий (скидка на ЖКУ равна 50%);
  • ветераны труда (скидка предоставляется в размере 50%);
  • бывшие узники концлагерей (скидка составит 50%);
  • многодетные родители (Если в семье воспитывается как минимум 3 ребенка младше 18 лет, родители получают скидку в размере 30% от фактической стоимости электроэнергии за месяц – право на льготу утрачивается, когда младший ребенок достигает возраста 16 лет. Если в семье 10 и более детей, посещающих школьные занятия, скидка составит 70%);
  • лица, пострадавшие от лучевой болезни, приобретенной во время катастрофы на Чернобыльской АЭС или во время ликвидации последствий аварии, или при участии в ядерных испытаниях на других объектах (в данном случае скидка будет равна 50% от реальной стоимости электроэнергии за месяц пользования услугой);
  • инвалиды и участники Великой Отечественной Войны, а также семьи военнослужащих, погибших во время боев в Чечне и Афганистане (льгота составляет 50%, при этом учитывается норма потребления электроэнергии по региону);
  • инвалиды I и II группы (вне зависимости от группы инвалидности, скидка на ЖКУ составит 50% от доли потребления электроэнергии получателем льготы);
  • родители ребенка-инвалида (скидка на оплату услуг ЖКХ составит 50% от совокупного потребления электроэнергии всеми членами семьи).

Куда обращаться, чтобы была назначена компенсация за электроэнергию

Чтобы претендовать на скидку по оплате электроэнергии, нужно собрать необходимый комплект документов и подать заявление в территориальное отделение социальной защиты населения, предварительно посетив ЖЭК по месту постоянного проживания для получения справки об отсутствии задолженностей по оплате коммунальных услуг или для заключения договора о реструктуризации задолженности (если руководитель ЖЭКа будет готов пойти на такие меры).

Какие документы нужно собрать, чтобы была назначена компенсация за электроэнергию

Компенсация за электроэнергию начинает действовать со следующего месяца после месяца обращения за оформлением льготы.

Для оформления льготы по оплате электричества в квартире следует заранее подготовить следующий комплект бумаг:

  • заявление о назначении компенсации за электричество;
  • паспорт РФ;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельства о рождении всех детей (если основанием для получения льготы является воспитание 3 и более детей или ребенка с инвалидностью);
  • заключение медико-социальной экспертизы (для тех, кто оформляет льготу на основании инвалидности);
  • удостоверение жителя блокадного Ленинграда, Героя СССР или РФ, ветерана труда, ликвидатора аварии на ЧАЭС (в зависимости от оснований для получения льготы);
  • квитанции об оплате ЖКУ;
  • справка из ЖЭК об отсутствии задолженностей по оплате услуг коммунальной службы.

Как рассчитывается компенсация за электроэнергию

Зачастую пользователей электроэнергией смущает понятие “норма потребления”. Это количество потребляемого электричества, которого хватит для нормального проживания в квартире, по мнению местных властей. Показатель норматива оказывает влияние на величину скидки, поскольку электроэнергия, которая была использована сверх установленной нормы, будет оплачиваться жильцом в полном объеме.

В каждом регионе России нормативы различны. Например, в столице они такие:

  • в квартирах, в которых имеются газовые плиты – 50 кВт/ч (для жильцов, проживающих в одиночестве), 45 кВт/ч (для семей);
  • в квартирах, в которых установлены электрические плиты – 80 кВт/ч (для одиноко проживающих людей), 70 кВт/ч (для семей).

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗО государственной социальной помощи

Типичные ошибки

Ошибка: Пенсионер, не относящийся к иным льготным категориям граждан, претендует на получение скидки на оплату электроэнергии.

Комментарий: Пенсионеры не имеют права претендовать на скидки по оплате электроэнергии на том лишь основании, что они являются получателями пенсионных выплат.

Ошибка: Инвалид 2 группы требует скидки на оплату электроэнергии в размере 50% на весь объем потребляемого электричества, тогда как в квартире проживает вся его семья.

Комментарий: Скидка инвалидам на оплату ЖКУ предоставляет только с учетом доли потребления электроэнергии самим инвалидом.

Ответы на распространенные вопросы о том, в каких случаях выплачивается компенсация за электроэнергию

Вопрос №1: Я являюсь одновременно участников Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы, могу ли я суммировать скидку на оплату электроэнергии?

Ответ: Нет, скидка предоставляется по любому из оснований на усмотрение получателя льготы.

Вопрос №2: Я имею право на получение льготы по оплате электроэнергии. У меня в собственности 2 квартиры, могу ли я воспользоваться правом на льготу в отношении обоих жилых помещений?

Ответ: Нет, льгота предоставляется только по одному жилому помещению.

? Видео-советы. Льготы на оплату услуг ЖКХ: кому и сколько?

В видео раскрывается информация о том, какие льготы на оплату услуг ЖКХ положены по закону семьям опекунов, в каких случаях выплаты пособия по уходу за инвалидом могут быть отменены⇓


Кому положена льгота на электроэнергию?

Льготы на электроэнергию предоставляется гражданам региональными властями. Решение выражается в форме правового акта, его действие распространяется на территорию конкретного региона. Ранее люди не часто принимали решение посещать разные уполномоченные органы, чтобы оформить право на использование льгот.

В настоящее время в жилищных управлениях собирает много людей, которые хотят получить послабления относительно оплаты электрической энергии. Кроме того, для пенсионеров и других льготников разработаны иные льготы, в том числе, на отопление.

У кого есть возможность получить послабления?

Ветеранам труда в Москве и других городах предоставлены разные послабления. Самой популярной среди них становится скидка на услуги ресурсоснабжающих компаний. В частности, на предоставление электрической энергии. Это связывается с тем, цены на данные услуги повышаются каждый год. Однако, заработная плата граждан остается неизменной или понижается в размере. Поэтому в сложившихся условиях у граждан возникает желание относительно экономии средств на потреблении энергии.

Указанные послабления предоставляются инвалидам 3 группы и другим категориям граждан. Действующие нормативно-правовые акты отражают то, какому органу власти принадлежат полномочия относительно назначения льгот. Законодатель указывает, что такие вопросы решаются региональными властями. По этой причине в каждом субъекте применяются свои правила для начисления выплат компенсационного значения. Выделяются они для граждан, входящих в отдельную группу.

В правовых актах отражается перечень лиц, которые могут рассчитывать на получение рассматриваемых послаблений.

К ним относятся:
  • лица, имеющие статус ветерана труда;
  • граждане, ставшие ветеранами военной службы;
  • люди, утратившие трудоспособность;
  • лица, обладающие статусом ветеранов боевых действий, который получен в ходе ВОВ, войн в Афганистане, Югославии или Чечне.

Кроме того, рассматриваемые послабления относятся к лицам, которые принимали участие в ликвидации последствий после аварии в Чернобыле. Семейства, где воспитывается большое количество детей. Правом на использование послаблений обладают граждане, имеющие статус героя России или Советского Союза. Семьи, где воспитывается инвалид или ребенок, утративший родителей, получают право на преференции. Указанный перечень может меняться в зависимости от того, на какой территории проживает человек.

Разновидности предоставляемых льгот

В действующих правовых актах отражается, что существует три разновидности выплат компенсационного назначения. Все они положены за использование электрической энергии.

К ним отнесены:
  • на треть сумма уменьшается для семейств, в которых воспитывается много детей;
  • половину стоимости оплачивают дети, обладающие статусом сирот;
  • в полной мере от оплаты освобождены лица, являющиеся героями России или Сов. Союза.

В первой ситуации льгота продолжает действовать до того времени, пока самый младший ребенок не достигнет совершеннолетия. В Московской области в сельской местности гражданину потребуется собрать определенный перечень бумаг, чтобы оформить преференции. Необходимо документальное подтверждение наличия оснований для использования льготных условий.

ВНИМАНИЕ . Вне зависимости от того, на какой территории проживает человек, будь то столица или другой регион, льготой удастся воспользоваться после того, как произошла оплата по квитанции.

Это говорит о том, что человеку изначально потребуется внести полную сумму по квитанции, после чего заняться оформлением компенсации. Государственные органы перечисляют часть суммы на расчетный счет.

Как происходит оформление?

Если лицо относится к перечню льготников, разработанном на региональном уровне, то он получает возможность использовать такие правомочия. Потребуется совершить определенную последовательность действий. В первую очередь потребуется собрать определенный перечень документации. Обращение происходит в органы социальной защиты.

К числу обязательных для сбора документов отнесены:
  • акт, посредством которого происходит удостоверение личности гражданина;
  • бумага, указывающая на наличие оснований для использования льготы;
  • СНИЛС;
  • справка, где отражен состав семейства;
  • акт, выданный медицинской организацией о том, что лицо признано инвалидом.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Также документально потребуется подтвердить то, что у человека нет задолженностей по оплате электричества. При обращении понадобится сформировать заявление по установленному образцу. В нем отражается просьба о предоставлении льготы. Кроме того, нужно представить документ, где прописаны реквизиты счета, куда будут поступать средства.

Для инвалидов 2 группы и прочих льготников предоставлена возможность на оформление компенсации в МФЦ. В таком случае ему не придется тратить много времени на ожидание очереди, все документы подаются в одном месте. Указанный вариант удобен потому, что данная организация работает продолжительное время в течение дня. Практически не приходится ждать в очереди.

ВНИМАНИЕ . Собранный пакет документации является основанием для получения льгот. Сотрудники соц. защиты формируют перечень лиц, которые могут использовать преференции. Затем поставщику электрической энергии направляются данные.

Читайте также:  Компенсация за уголь в 2020 году

Ответная реакция снабженца должна выражаться в форме направления начислений плательщикам. После совершения перечисленных действий работники социальной защиты производят перерасчеты и начисляют льготы для указанных категорий граждан. Если человек оформляет льготу в первый раз, то ждать перерасчета можно только в следующем месяце. Отсчет ведется с момента, когда подана документация. Стоит отметить, что гражданину потребуется в установленные сроки внести оплату, отраженную в квитанции. Если он этого не сделает – происходит лишение льгот.

Какие нюансы возникают?

Вне зависимости от того, что у человека на руках есть бумага, дающая право на использование льгот, это не говорит о возможности затрат электрической энергии в любом количестве. В таком случае применяются установленные нормативы. Они определяются относительно одного расчетного периода.

В настоящее время такие нормативы имеют выражение:
  • если гражданин, оформляющий льготу, зарегистрирован в жилом помещении один, то для него это 50 кВт;
  • если применяется электрическая плита с целью приготовления пищи, то указанное значение повышается до 80 кВт за час;
  • когда семья полная, то отраженные нормативы имеют повышенное значение.

Если в жилом помещении установлено оборудование, работающее на газу, то потребление энергии не должно превышать показателя в 45 кВт. Если электрические сети, то цифра повышается до 70 кВт. Перечисленные показатели утверждены для одного гражданина. К примеру, когда семейство состоит из пяти людей, то тариф требуется умножить на соответствующую цифру.

ВНИМАНИЕ . Если имеет место превышение установленного показателя, то гражданину вне зависимости от ситуации, придется вносить дополнительную оплату. Стоит обратить внимание, что нормативы разрабатываются отдельно для каждого региона.

Это говорит о том, что в столице и прочих субъектах цифры могут разниться. Человеку для того, чтобы уточнить информацию относительно установленных пределов потребления энергии, потребуется обратиться в местные органы власти.

Как рассчитывается компенсация?

После того, как граждан оформляет документацию для того, чтобы использовать полагающиеся ему преференции, он получает возможность платить по счетам меньше. Однако, нужно учитывать, что такие выплаты носят компенсационный характер.

Это говорит о том, что изначально человек вносит полную стоимость потребленной энергии. Затем производятся перерасчеты.

Указанные положения говорят о том, что при отнесении лица ко льготным категориям, типа инвалидов или участников ВОВ, при этом живущих одиноко, установлено значение 50 кВт в час. Если лицо уложилось в указанные цифры, то половину стоимости оплатит государство. Когда гражданин использовал больше энергии, то оплачивается лишь 25 кВт властями муниципалитета, остальное ложиться на плечи гражданина. Аналогичные правила применимы для ситуаций, когда речь идет о семействах. Учету подлежат разработанные нормативы потребления.

Обзор изменений Российского законодательства в сфере электроэнергетики (06.01.2020 – 12.01.2020)

Судебная практика в электрических сетях, Бездоговорное потребление электроэнергии, Безучетное потребление, СО ЕЭС, Министерство энергетики, Минэнерго, Электроэнергия в СНТ, ОДУ, Системный оператор, Федеральная Антимонопольная Служба, ФАС, МРСК, Россети, Федеральная Сетевая Компания, ФСК, Электрические сети, Цена электроэнергии, Передача электроэнергии, Новости энергетики, Новое в электроэнергетике, Инновации в энергетике, Изменения в электроэнергетике, Технологическое присоединение, Тарифы на электроэнергию, Электроэнергетика

● Начинается второй этап применения новых требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (постановление Правительства РФ от 10.11.2017 № 1356).

На этапе 2 пуско-регулирующая аппаратура светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами должна иметь функцию регулирования светового потока светильника, уровень потерь активной мощности в пуско-регулирующей аппаратуре таких светильников не должен превышать 8%.

Применение требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в два этапа (этап 1 – с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г., этап 2 – с 1 января 2020 г.).

Ссылка на документ: Посмотреть

Определен новый порядок согласования ФАС России решений органов власти субъектов РФ об установлении тарифов на электроэнергию выше максимальных или ниже минимальных разрешенных федеральным органом (приказ ФАС России от 08.11.2019 № 1483/19).

Федеральным законом от 02.08.2019 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» органам исполнительной власти субъектов РФ было запрещено самостоятельно принимать решения об установлении тарифов в электроэнергетике выше максимальных или ниже минимальных установленных на федеральном уровне без согласования с ФАС России, в том числе и в случае если такое отклонение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В связи с изложенным, приказом от 08.11.2019 № 1483/19 «Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов» ФАС России утвержден новый порядок согласования указанных решений субъектов РФ.

В нем, в частности, расширяется перечень документов, направляемых в ФАС России. В него включается письмо высшего должностного лица субъекта РФ, обосновывающее необходимость установления тарифов выше или ниже предельного уровня, экспертные заключения об обоснованности предлагаемых тарифов, ежегодные отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, акты внеплановых проверок реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, проведенных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, и иные документы.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 07.12.2004 № 236-э с внесенными в него изменениями, которым установлен ранее действовавший порядок согласования указанных решений органов власти субъектов РФ.

Начало действия документа – 11.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Плата за технологическое присоединение к объектам единой (общероссийской) энергосети на 2020 год установлена в размере, равном стандартизированной тарифной ставке С1 (приказ ФАС России от 18.12.2019 № 1689/19).

Приказом ФАС России от 18.12.2019 № 1689/19 «Об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети в виде формулы, на 2020 год» плата за технологическое присоединение к объектам единой (общероссийской) энергосети на 2020 год установлена в размере, равном стандартизированной тарифной ставке С1.

При этом размер стандартизированной ставки С1 установлен:

– для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение объектов по производству электроэнергии, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт – 1 329 306,64 руб. за 1 присоединение;

– для заявителей, осуществляющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, присоединяемая мощность которых не превышает 5 МВт – 613 958,85 руб. за 1 присоединение;

– для заявителей, присоединяющих энергопринимающие устройства, а также объекты электросетевого хозяйства, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт – 665 149,05 руб. за 1 присоединение.

С 1 января 2020 года вводится механизм компенсации расходов владельцев электросетей, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии потребителям (постановление Правительства РФ от 26.12.2019 № 1857)

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 № 1857 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии» возмещению подлежат фактические расходы владельца электросетей, утратившего статус территориальной сетевой организации (ТСО), на приобретение электроэнергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электроэнергии, возникших в его объектах электросетевого хозяйства в связи с обеспечением перетока электроэнергии потребителям, с которыми до лишения статуса ТСО были заключены договоры технологического присоединения.

Данные расходы подлежат компенсации территориальной сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства. Расходы возмещаются по заявлению владельца электросетей.

Постановлением установлены требования к содержанию указанного заявления и прилагаемым к нему документам.

Компенсация подлежит выплате в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации владельцу объекта электросетевого хозяйства.

Постановление принято во исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 № 19-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в связи с жалобой акционерного общества «Верхневолгоэлектромонтаж-НН».

Начало действия документа – 01.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

Правительство РФ планирует разработать и внести в Госдуму в 2020 году 230 законопроектов, среди них 3 законопроекта в сфере электроэнергетики (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 № 3205-р).

Распоряжением от 26.12.2019 № 3205-р Правительством РФ утвержден план законопроектной деятельности Правительства РФ в 2020 году (далее – План), который состоит из 6 разделов и предусматривает разработку 230 законопроектов, среди которых, в том числе обозначены следующие законопроекты в сфере электроэнергетики:

-О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части дифференциации тарифов на услуги по передаче электрической энергии) (раздел I, пункт 17 Плана).

– О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике» (в части уточнения порядка применения платы за технологическое присоединение) (раздел I, пункт 57 Плана).

-О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (в части продления действия механизма выравнивания тарифов на электрическую энергию (мощность) в Дальневосточном федеральном округе до среднероссийских (базовых) уровней и введения надбавки к цене на мощность для финансирования строительства объектов генерации в Дальневосточном федеральном округе) (раздел V, пункт 140 Плана).

Проект плана рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

Ссылка на документ: Посмотреть

●Закон о запрете создания и деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках вступил в силу 8 января 2020 года (Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ).

Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

Читайте также:  Льготы на оплату квартиры в 2020 году

По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.

При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

Начало действия документа – 08.01.2020 (за исключением отдельных положений).

Ссылка на документ: Посмотреть

Скорректирован порядок расчета цен (тарифов) в области электроэнергетики (постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1892).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1892 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен (тарифов)», в частности:

– устанавливается механизм учета расходов на формирование резерва по сомнительным долгам при расчете цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии;

– уточняется порядок учета размера собственных средств сетевой организации на реализацию инвестиционной программы при ежегодной корректировке необходимой валовой выручки;

– уточняется порядок учета величины перераспределения необходимой валовой выручки при корректировке цен (тарифов) на очередной год долгосрочного периода регулирования;

– с 3-х до 4-х лет увеличивается срок поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки;

– устанавливается, что передача разногласий между органами власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов, регулируемыми организациями и потребителями на рассмотрение в ФАС России не препятствует обжалованию решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в суд;

– уточняется, что при переходе права собственности на объект электроэнергетики до истечения срока действия тарифов продолжают действовать цены (тарифы), установленные для прежнего владельца объекта электроэнергетики.

Начало действия документа – 30.12.2019.

Ссылка на документ: Посмотреть

●Органы власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов уполномочены устанавливать предельные уровни тарифов для двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии в технологически изолированных энергосистемах (постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1947).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1947 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» предусматривается установление органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов для заключения двусторонних договоров на изолированных территориях. При этом предельные уровни тарифов устанавливаются в одноставочном выражении в виде формулы.

Минимальный уровень тарифа компенсирует топливную составляющую вырабатываемой электрической энергии, а также по решению органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов долю условно постоянных затрат, относимых на цену на электрическую энергию (мощность) по двустороннему договору. Максимальный уровень тарифа на электрическую энергию формируется на уровне экономически обоснованного тарифа на вырабатываемую электрическую энергию (мощность). На последующие периоды регулирования топливная составляющая тарифа рассчитывается ежегодно и учитывает изменение цены и удельного расхода топлива (в случае гидрогенерации – изменение водного налога), остальная часть тарифа индексируется на индекс инфляции.

Начало действия документа – 17.01.2020.

Ссылка на документ: Посмотреть

● ПАО «МОЭСК» оштрафовали в Подмосковьена 600 тыс. руб. за нарушение договора.

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» оштрафовали на 600 тыс. руб. по делу об административном правонарушении, говорится в сообщении пресс-службы Московского областного УФАС России.

Ранее в управление обратился житель подмосковных Люберец с жалобой на действия электросетевой компании. Федеральная антимонопольная служба провела проверку соблюдения требований правил технологического присоединения.

«По результатам рассмотрения заявления установлено, что ПАО «МОЭСК» не выполнило мероприятия по договору об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный правилами технологического присоединения», — отмечается в материале.

ПАО «МОЭСК» совершило правонарушение повторно, в связи с чем его и привлекли к ответственности. Кроме штрафа, в организацию также направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

● ФАС России разберется с курганскими энерготарифами.

АО «СУЭНКО» обратилось в Федеральную антимонопольную службу России с жалобой на единые тарифы на услуги по передаче электроэнергии потребителям Курганской области. Нормативы установлены на 2020 год департаментом государственного регулирования цен и тарифов региона.

Поводом для обращения в ФАС послужило решение департамента об установлении тарифов для населения, а также бизнеса и бюджетных организаций ниже установленного федеральной антимонопольной службой предельного минимального уровня. В СУЭНКО подчеркивают, что такой подход экономически не обоснован и нарушает как нормативно-правовую базу, так и методологию тарифного регулирования, а также влечет за собой негативные последствия для электроэнергетической отрасли и потребителей Зауралья.

В частности, сообщают представители компании, в департаменте не учли предоставленные в тарифной заявке СУЭНКО на 2020 год обосновывающие материалы по статьям расходов на содержание сетей. Кроме того, департамент не предоставил СУЭНКО экспертное заключение и принимаемые расчеты ни до, ни после, ни в ходе заседания правления, на котором принималось тарифное решение. Это противоречит правилам государственного регулирования тарифов в электроэнергетике.

Из-за принятого департаментом решения предприятие и потребители электроэнергии могут столкнуться с серьезными негативными последствиями. В СУЭНКО утверждают, что низкие тарифы повлекут за собой остановку инвестиционной деятельности, снижение объемов ремонтных программ, ухудшение надежности электроснабжения и увеличение времени на ликвидацию аварийных отключений (если ситуация приведет к сокращению персонала энергокомпании), а также уменьшение налоговых поступлений в областной бюджет. Конечным результатом экономически необоснованного тарифа станет стагнация электроэнергетической отрасли, рост аварийности и снижение надежности энергоснабжения.

Тарифы на электроэнергию в 2020 году

В отличие от текущего года, в наступающем 2020, повышение тарифов на электроэнергию практически во всех регионах будет однократным. Увеличение, по словам экспертов, будет умеренным и не выйдет за пределы прогнозируемой инфляции.

Под государственным контролем

Резкого изменения сумм в счетах за оплату электричества в 2020 году не ожидается. Действующее законодательство не позволяет ресурсоснабжающим организациям сильно взвинтить цены на электричество. Постановление против необоснованного роста цен на ЖКХ услуги, в том числе и на электроэнергию, подписал премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев летом 2019 года.

Максимальные и минимальные предельные уровни тарифов устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Отступление от верхней и нижней планки заданного диапазона грозит большими неприятностями для местных властей. При выявлении необоснованного завышения цен, до тех пор пока их не пересчитают, жители региона-нарушителя будут платить за свет по минимальному тарифу. Аналогичным образом корректируются цены в случае если власти вообще забудут установить тарифы в новом периоде.

Напомним, что ранее Федеральная антимонопольная служба также устанавливала предельные значения стоимости за кВт/ч. Но информация по расценкам имела рекомендательный характер. Поэтому зачастую власти на местах поднимали цены на передачу энергии без согласования с антимонопольным ведомством. Это привело к ситуации, когда разница в стоимости услуг в пределах одного региона различалась в десятки раз. А среднее повышение итоговой цены за энергию зачастую значительно превышало уровень, установленный прогнозом социально-экономического развития регионов. После вступления в действие постановления правительства против необоснованного повышения цен на услуги ЖКХ такая ситуация исключена. Сейчас региональные власти не могут “обойти” этап согласования тарифов с антимонопольной службой. Поэтому стоимость электроэнергии для россиян в 2020 году не поднимется выше уровня прогнозируемой инфляции.

Повышение цен за один кВт/ч в 2020 году, как и ранее, будет зависеть от типа дома (с электроплитами или без), от структуры потребления электричества конкретным домохозяйством (суточные тарифы дорожают всегда неравномерно).

Стоимость электричества

На сколько вырастут цены на услуги энергоснабжающих сетевых компаний в 2020 году будет зависеть от официально объявленного уровня прогнозируемой инфляции. Из последних новостей стало известно, что изменения в расценках появятся только во втором полугодии 2020 года. Напомним, что в текущем году увеличение стоимости за свет было двухэтапным. При чем первый перерасчет был проведен с 1 января 2019 года, что стало неожиданностью для населения. Власти объяснили “сбой” в графике изменения тарифов повышением налога на добавленную стоимость с 18 до 20%.

В 2020 году действие тарифов в период с 1 января по 30 июня останется неизменным, либо цены на электричество вырастут совсем незначительно, сообщает ФАС. Во втором полугодии ожидается рост стоимости энергии в пределах 5 % — к такому выводу после подсчетов пришел доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Плеханова Кирилл Парфенов.

Ознакомиться с предварительным графиком повышения одноставочного тарифа на примере нескольких областей:

РегионСтоимость кВт/ч, руб.
с 1 июля 2019 г.с 1 января по 30 июня 2020 г.с 1 июля 2020 г.
Московская область5,56от 5,46 до 5,47от 5,73 до 5,74
Псковская область4,40от 4,39 до 4,40от 4,57 до 4,62
Смоленская область3,87от 3,86 до 3,87от 4,02 до 4,06

В порядке установления стоимости электроэнергии в будущем ожидаются значительные перемены. После многочисленных жалоб населения президенту на чрезмерное завышение цен антимонопольная служба провела рейд проверок. В ходе которых было выявлено много нарушений. После этого по распоряжению главы государства в законодательство были внесены поправки. Начиная с 2023 года тарифы будут устанавливать не каждый год, как сейчас, а один раз в пять лет.

Также из последних новостей стало понятно, что власти пока не готовы вернуться к обсуждению вопроса о социальной норме (СН) на электричество. Напомним, что Министерство экономики ранее предложило ввести соцнорму на домохозяйство. По расчетам ведомства за первые 300 кВт/ч в месяц семья бы платила по базовому тарифу, а то что свыше уже по повышенному. Для тех у кого счетчик накрутил бы более 500 кВт/ч, по мнению Минэкономики, можно было бы применить “экономически обоснованный тариф”. Постепенно отменить льготу для жителей сельской местности и для жильцов квартир с электроплитами — еще одно предложение экономического ведомства. Пока все реформаторские идеи остались на бумаге. “Эффекта для энергетики мало, а недовольства много” — именно так чиновники характеризуют задумку Минэкономики.

Читайте также:  Компенсация за покупку квартиры в 2020 году

В пяти регионах России в 2014 году были запущены пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электроэнергии на одного зарегистрированного по адресу человека. Проекты прижились и действуют по настоящее время. Так, например, в Нижегородской области соцнорма на одного человека составляет 50 кВт, для одиноко проживающего 85 кВт. Тариф в пределах СН в 2019 году составляет 3,71 руб., а расход сверх нее уже 6,45 руб.

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

  • Гарантирующие поставщики и сетевые организации будут осуществлять установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении межповерочного интервала приборов учета или иного оборудования, которое используется для коммерческого учета электроэнергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику.
  • Сетевые организации также будут осуществлять установку приборов учета при технологическом присоединении, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета.
  • Порядок реализации обязанностей в отношении приборов учета в отношении ветхих и аварийных объектов определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений.
  • Порядок реализации обязанностей в отношении приборов учета на розничном рынке, совпадающих с точками поставки, в отношении которых зарегистрированы группы точек поставки на оптовом рынке электроэнергии, правилами организации учета на розничных рынках.
  • С 1 января 2021 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть оснащены индивидуальными и общедомовыми приборами учета, которые обеспечивают возможность присоединения их к интеллектуальным системам учета электроэнергии .
  • Субъекты электроэнергетики (в том числе потребители) обязаны осуществлять информационный обмен данными приборов учета на безвозмездной основе.
  • С 1 января 2022 года все допускаемые в эксплуатацию приборы учета должны быть интеллектуальными.
  • С 1 января 2023 года в случае непредоставления потребителю доступа к минимальному набору функций интеллектуального учета (который будет определен отдельно), потребитель вправе потребовать штраф (фиксированную сумму).
  • Если в результате действий (бездействия) субъектов электроэнергетики, в том числе потребителей электроэнергии, отсутствует возможность осуществления расчетов на основании данных приборов учета — применяются расчетные способы, стимулирующие на переход к расчетам с помощью приборов учета ( в том числе полное освобождение потребителя от оплаты электроэнергии, если переход на расчетные способы произошел не по его вине ).

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Льготы по электроэнергии для инвалидов 1, 2, 3 группы

Каждое государство имеет определенную программу для граждан с ограниченными возможностями. Это выражается в низких ценах за оплату жилья, оплату за проезд, льготах по налогам и так далее. В России также существуют льготные специальные тарифы по оплате электричества. Несмотря на разговоры об отмене льгот по оплате электроэнергии в 2018 году, тарифы останутся неизменно низкими для данной категории граждан. Льготы в РФ предусмотрены для социально слабых, маломобильных людей или для пострадавших на фронтах военных действий. Инвалиды подразделяются на 3 основных типа: первый, второй и третий. Оплата электроэнергии инвалидам 1,2,3 группы различается. Что бы получить тот или иной тип нетрудоспособности по состоянию здоровья, стоит обратиться в уполномоченные структуры самому или через опекуна с необходимыми документами. Первая группа платит лишь небольшую часть за используемую электроэнергию, вторая и третья же имеет право оплатить 50% от стоимости.

Кому положены льготы

В нашей стране привилегии по оплате энергии полагаются нескольким категориям граждан. Как говорит закон, на пониженный ценник на электроэнергию могут рассчитывать следующее типы граждан:

  • Многодетные семьи (трое и более детей);
  • Герои Социалистического Труда;
  • Участники, герои и инвалиды Великой Отечественной Войны;
  • Пострадавшие от радиационного вредного воздействия при работе на атомных электростанциях или при ликвидации аварии;
  • Люди, получившие звание героя, как в Советском Союзе, так и при Российской Федерации;
  • Лица с инвалидностью первой, второй и третьей группы.


Список пополняется в зависимости от решений разных частей Федерации, так как они вправе вносить свои дополнения в этот список.

Оплата электроэнергии инвалидам

Существует система скидок, которые определяются разными категориями инвалидности (колеблются от 30% до 100%). Ниже представлены суммы выплат за электричество, которые положены людям по инвалидности.

  • Первая — 50%-100% от суммы;
  • Вторая — 50%;
  • Третья — 30%-50%.

Подтверждение льгот на электроэнергию для инвалидов 1,2,3 группы, установлено решением Правительства РФ: «О предоставлении пониженных цен инвалидам и их семьям по гарантии о наличии домов, оплате жилья и услуг ЖКХ». Бумага гласит, что «инвалидам предлагается цена не ниже половины от цены жилья в домах государственного, муниципального и общественного фонда, оплаты услуг Жилищно-коммунального хозяйства (не имеет значения принадлежность жилищного фонда). В домах для жильцов, у которых нет централизованной обогревательной системы скидка на цену топлива, покупаемого в рамках тарифов, определенных для потребления жителями».

Компенсация за электроэнергию инвалидам

Существуют и компенсации за стоимость электричества людьми с ограниченными возможностями. Российская Федерация компенсирует половину стоимости потребленной электроэнергии. Добросовестным плательщикам получить такую компенсацию очень легко: нужно лишь обратиться с нужными документами в ЖКХ, и они возместят половину уплаченной суммы. Стоит лишь платить установленную уменьшенную сумму. Но если человек осуществляет расход электроэнергии не один, то компенсация распространяется лишь на его часть расходуемой энергии.

Документы для возврата льгот

Для использования привилегий по стоимости электроэнергии, нужно иметь внушительный пакет документов:

  • Оригинал и ксерокопию документа маломобильного гражданина, удостоверяющий личность;
  • Бумага о наличии опекунов и семьи;
  • Свидетельство от лечащего врача, подтверждающее наличие той или иной группы инвалидности;
  • Документ, подтверждающий достижение пенсионного возраста;
  • Личный идентификационный счет;
  • Заявление, заполненное по специальной форме с желанием получения льгот на электроэнергию.


Если заявитель по каким-либо причинам не может прийти в уполномоченный орган, это может сделать опекун со всеми бумагами. Для большей осведомленности юристы советуют ознакомиться с нормативной базой:

  • Федеральный закон №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года;
  • Решение правительства Российской Федерации, согласно которому установлены рамки по возврату средств граждан за расходы по жилищно-коммунальному хозяйству;
  • Постановление Правительства №761 «О предоставлении субсидий» от 27.02.2017 года;
  • Федеральный закон № 5 «О ветеранах» от 12.01.1995 года.

Льготы в мосэнергосбыте для инвалидов

Мосэнергосбыт предоставляет личные скидки для лиц с ограниченными возможностями, всевозможные заявления для удобства граждан. Чтобы узнать информацию о последних изменениях про повышение или уменьшение тарифов и оплачивать их было легче, стоит создать личный кабинет на официальном сайте Мосэнергосбыта. Информация о льготных платежах приходит двумя способами: на электронную почту и на обычную почту. Еще на данном ресурсе размещены бесплатные предложения для инвалидов по установке, обслуживанию и диагностике измерительных электрических приборов и другие услуги.

Заключение

Как можно заметить, скидки за электричество идут на все категории социально незащищённых или пострадавших граждан, в том числе и на инвалидов разных групп. Россия дарит значимую помощь таким гражданам, ведь существует немало коммунальных платежей, и добросовестный человек платит по каждому из них. Поэтому нужно оказать помощь путем различных субсидий и скидок тем, кто в силу своего здоровья не может получать высокую зарплату или вовсе не способен вести трудовую деятельность. Несмотря на все разговоры, Российская Федерация всегда будет заботиться о таких гражданах.

Добавить комментарий