Единый реестр субъектов МСП автоматизировали

Выписка из реестра субъектов МСП онлайн

Единый реестр субъектов МСП – справочник ФНС, содержащий сведения обо всех ИП и предприятиях, которые относятся к категории малого или среднего бизнеса. Проверить наличие в этом перечне поможет выписка из реестра МСП по ИНН, которую можно получить на официальном сайте, в режиме онлайн. Поиск компании в реестре налоговой необходимо для сбора данных о субъекте и для участия в процедуре гос. закупок. Скачать готовый документ можно без сложной регистрации и сбора данных, в течении 1 минуты.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕРСМСП) — открытый ресурс, который ведет ФНС. Компании, включенные в него, могут участвовать в процедуре госзакупок, пользоваться государственной поддержкой и льготами.

Что такое ЕРС МСП

С 2016 года налоговое ведомство собирает сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства в особую базу данных – Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Выписка из него подтверждает принадлежность предприятия к одной из следующих категорий:

  • микропредприятие (штат до 15 работников, доход до 120 млн. руб. в год);
  • малый бизнес (штат до 100 работников, доход до 800 млн. руб. в год);
  • средний бизнес (штат до 250 работников, доход до 2 млрд. руб. в год).

Работа Единого реестра регулируется Федеральным законом №209-ФЗ от 06.07.2007 г. Информация в него поступает из различных источников (ФНС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и др.), пополняется и обновляется автоматически.

Зачем нужен Единый реестр

Выписка из ЕГРМСП позволяет оперативно узнать или подтвердить статус бизнес-субъекта. Это необходимо, если компания желает принять участие в госзакупках или реализовать свое право на господдержку и специальные льготы. Самой же компании благодаря этому ресурсу стало намного проще найти и оценить конкурентов.

Сведения

Выписка из единого реестра субъектов МСП позволяет получить доступ к следующей информации:

  • наименование или ФИО предпринимателя;
  • категория субъекта;
  • юридический адрес компании или место регистрации ИП;
  • количество персонала;
  • вид деятельности;
  • данные о выпускаемой продукции (в т.ч. инновационной);
  • время занесения сведений о предприятии в ЕГРМСП;
  • участие в закупках и наличие государственных контрактов;
  • имеющиеся лицензии.

Как получить выписку из реестра

Получить выписку из реестра субъектов МСП можно на Vypiska-Nalog.Com в режиме online – это займет у вас не более 1 минуты. Вам необходимо ввести название, ИНН, ОГРН или юридический адрес компании в соответствующую строку и нажать «Поиск». Все сведения о предприятии выдаются в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС.

Образец выписки из ЕРСМСП

Образец

Скачать / открыть в новой вкладке

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

  1. наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
  2. идентификационный номер налогоплательщика;
  3. место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
  4. дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
  6. указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;
  7. содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  8. содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

  • сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства – участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные сведения выдаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы.

О новом порядке получения электронной подписи в УЦ ФНС Росси.

20 января редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему: &la.

На что стоит обратить внимание при отчете по налогу на прибы.

Что нового появилось в 2021 году – на что обратить внимание: амортизация при реконструкции.

Подведены итоги работы сервисов досудебного урегулирования с.

Количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» за 11 месяцев 2021 года превысило 340 т.

  • О сервисе
  • Контакты
  • Условия возврата
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Проверить ЭЦП ФНС
  • Список городов

Поделиться:

  • Реестр предприятий России
  • vypiska-nalog.com (c) Все права защищены
  • 2022-02-05
  • Служба тех. поддержки: help-vypiska@ya.ru

Мы в соцсетях:

Прокрутка наверх

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

  • Напишите заявление в свободной форме и отправьте по адресу: help-vypiska@ya.ru
  • В заявлении обязательно укажите причину, по которой Вы считаете, что услуга не была оказана в полном объеме
  • Также укажите в заявлении желаемый способ возврата денежных средств, с указанием всех необходимых для совершения платежа реквизитов.

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (без ЭЦП) 100₽
  • Выписка из реестра субъектов МСП 100₽
  • Справка об отсутствии ИП 150₽
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП c электронно-цифровой подписью (ЭЦП) 200₽
  • Комплексный отчет по организации 400₽
О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM

Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Собираемая информация

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Единый реестр субъектов МСП: для чего он нужен и как в него попасть

Марина Крицкая

Сведения о доходах и среднесписочной численности работников компаний и ИП, а также данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП стали ценной базой для формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Какие преимущества он дает бизнесу?

Единый реестр субъектов МСП представляет собой открытую базу данных, с помощью которой можно убедиться, действительно ли хозяйствующий субъект относится к малым или средним предпринимателям.

Реестр, как системное решение, помогает снизить затраты не только малых, но и крупных компаний. В первом случае открытая база оптимизирует процесс подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки. Во втором случае ресурс упрощает поиск поставщиков.

Полезен реестр и для ведомств, которые могут использовать содержащиеся в нем сведения для планирования надзорной деятельности. По словам представителей Минэкономразвития, поскольку до 31 декабря 2020 года для малых предприятий предусмотрены надзорные каникулы, то, сверяя информацию о них, контрольные органы будут ориентироваться именно на реестр.

В условиях распространения коронавируса меры поддержки бизнеса в большей степени будут ориентированы на компании из реестра МСП. Наличие в реестре сведений о компании или ИП является одним из условий для получения субсидий и других преференций для бизнеса, работающего в пострадавших отраслях.

Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ расширил основания для включения субъектов в реестр МСП. В 2020 году в него смогут попасть те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 году. Новый предельный срок сдачи отчетности за 2018 год — 30 июня.

Субъекты МСП, которые не были включены в реестр 10 августа 2019 года из-за отсутствия отчетности за 2018 год, будут в него добавлены, если представят отчетность за 2018 год не позднее 30 июня 2020 года.

Какие сведения о субъектах МСП содержатся в реестре в открытом доступе

Чтобы получить сведения о юрлице или ИП, необходимо в строке «поиск» ввести ИНН, ОГРН или ОГРНИП, наименование организации или ФИО ИП. Также возможен поиск по списку ИНН.

Выйдет следующая информация, которую при желании можно выгрузить в формате Excel:

  • наименование юрлица или ФИО ИП;
  • категория субъекта (микро-, малое или среднее предприятие);
  • ИНН;
  • место нахождения юрлица или место жительства ИП;
  • основной вид деятельности;
  • дата внесения сведений в реестр;
  • пометка о том, является ли субъект вновь созданным юрлицом или вновь зарегистрированным ИП;
  • наличие заключенных договоров, контрактов;
  • информация о производстве инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • участие в программах партнерства;
  • сведения о полученных лицензиях.

Онлайн-бухгалтерия для нового бизнеса: рассчитывайте зарплату, налоги и страховые взносы в одном окне

Принципы формирования реестра

Информационная база реестра включает сведения из налоговой отчетности, ЕГРЮЛ и ЕГРИП и других госисточников, которые предоставили информацию в ФНС. Сведения поступают автоматически, без участия предпринимателей. Но если компания не представляет сведения о среднесписочной численности работников и налоговую отчетность, то ФНС просто не внесет ее в реестр .

Сдать любые виды отчетности во все контролирующие органы

Сведения о принадлежности субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства обновляются ежегодно 10 августа соответствующего календарного года, при этом используются данные ФНС по состоянию на 1 июля.

Налогоплательщик, нарушивший срок сдачи отчетности, попасть в реестр МСП не сможет. Непредставление отчетности — это причина, по которой сведения о таких ИП и компаниях исключаются из реестра 10 августа текущего календарного года. Важно также соблюдать сроки по представлению сведений о среднесписочной численности работников за прошедший год.

Какие сведения обновляются?

  • о вновь созданных юрлицах и ИП;
  • о юрлицах и ИП, прекративших деятельность в установленном порядке (п. 5, п. 7 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ), – в этом случае предприниматели будут исключены из реестра. Но субъекты могут быть исключены и по нескольким другим причинам: если не представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, не сдают налоговую отчетность либо перестают соответствовать условиям отнесения к субъектам МСП в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • общие сведения (наименование, место нахождения, лицензии и др.);
  • о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг.

Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей, которые не разбираются в бухгалтерии. Начинающим ИП — год в подарок!

Критерии попадания в реестр

  • до 15 человек (микропредприятия)
  • до 100 человек (малые предприятия)
  • 101–250 человек (средние предприятия)
  • 120 млн руб. (микропредприятия)
  • 800 млн руб. (малые предприятия)
  • 2 млрд руб. (средние предприятия)

Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале ООО не превышает 25 %.

Суммарная доля участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не превышает 49 %.

Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юрлиц и (или) юрлиц, не являющихся субъектами МСП, не распространяется на ООО, соответствующие требованиям в пп. «в» — «д» п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства занимаются внедрением результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования).

Учредители хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — юрлица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юрлиц, предоставляющих господдержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ. Юрлица включаются в перечень, если соответствуют одному из критериев :

  • являются публичными АО, не менее 50% акций которых находится в собственности РФ, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные АО имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • являются госкорпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 211-ФЗ.

Как предпринимателю попасть в реестр самому

С помощью специального сервиса предприниматель может подкорректировать данные о себе или внести в реестр дополнительные сведения, сообщив о своей продукции, опыте исполнения контрактов, участии в программах партнерства, уточнив контактную информацию.

Потенциальные партнеры в свою очередь смогут проверить эту информацию на сайте ФНС.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Новый формат представления сведений для ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с изменениями от 1 июля 2019 года

Единый реестр МСП — система электронного учета сведений о деятельности и реквизитах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих средний и малый бизнес. Основанием для создания реестра послужила ст. 6 Федерального закона №408, которая внесла ст. 4.1 в закон “О развитии малого и среднего предпринимательства” и вступила в силу в июле 2016 г. Первичное тестирование системы и размещение в свободном доступе произведено в августе 2016 г. Из последних изменений — с 1 июля 2019 г. вступает в силу обновленный регламент предоставления сведений о реестре в соответствии с Приказом ФНС №MMB-7-6/284@.

Предназначение единого реестра

Вести реестр уполномочены органы Федеральной налоговой службы в порядке, предусмотренным п. 5-6.1 ст. 4.1 (далее — Статьи) Федерального закона №209. Сведения размещаются на официальном сайте ФНС и обновляются в 10-х числах календарного месяца. В течение 5 дней в году, следующим за размещением информации на сайте, к реестру открывается неограниченный общий доступ (п. 9 Статьи).

  • снижение расходной и бюрократической нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • оптимизация процесса подтверждения статуса хозяйствующего субъекта по каналам поддержки и сотрудничества;
  • упрощенная процедура поиска оптовых и розничных поставщиков для крупных компаний;
  • осуществление надзорной деятельности, оптимизация работы профильных ведомств;
  • совершение юридически значимых действий при участии субъекта в программе кредитования и поддержки;
  • мониторинг деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, информированность о производстве высокотехнологичной и инновационной продукции.

Наличие реестра позволило установить надзорные каникулы на основании ст. 7 ФЗ №209 в отношении малых и средних предприятий в период до 2018 года.

В это время профильные ведомства получали необходимые сведения из электронной системы учета, снизив бюрократическую нагрузку на хозяйствующие субъекты, желающих участвовать в каникулах.

Какие сведения содержатся в системе

Информация реестра доступна на официальном сайте ФНС, где поиск осуществляется по ИНН, ОГРН или ОГРНИП и при необходимости выгружается в таблице Excel. Система содержит сведения о регистрационных, лицензионных данных субъекта, категории продукции, партнерстве и контрактах в сфере закупок. Полный перечень регламентирован п. 2 Статьи.

  • наименование юрлица, полное имя ИП;
  • ИНН;
  • место регистрации юрлица, место жительства ИП;
  • категория экономического субъекта: микро, малое, среднее;
  • коды из реестров ЕГРНИП для ИП, ЕГРЮЛ для юридических лиц по Общероссийскому классификатору ведения экономической деятельности (ОКВЭД).
  • дата внесения в реестр МСП;
  • численность штата в подчинении юрлица за предшествующий налоговый период по основаниям, указанным в ст. 102 НК РФ;
  • указание на вторичную регистрацию (при наличии) ИП и юрлица;
  • реквизиты лицензионных соглашений;
  • коды ОКВЭД, отражающие сведения о категории изготавливаемой продукции, ее технологичности и инновационности;
  • информация об участии в реестре и заключении контрактов в сфере закупок в соответствии с ФЗ №44 от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и ФЗ №223 от 18.07.2011 “О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц”.

Внесение изменений осуществляется налоговой службой в соответствии с данными, изложенными в реестрах ЕГРНИП, ЕГРЮЛ, а также налоговыми и фискальными документами (п. 4 Статьи).

Информация обновляется ежемесячно.

Критерии соответствия для реестра МСП

Реестр формируется автоматически при соответствии субъекта требованиям системы, поэтому не требует дополнительного подтверждения со стороны хозяйствующего субъекта.

Из системы исключаются лица, не отчитывающиеся по налогам, численности штата, а также не соответствующие критериям соответствия субъектов МСП для размещения в реестре.

Критерии и субъекты соответствия:

  • численность штата за налоговый период, не превышающая 15 человек — для микропредприятия, 100 человек — для субъектов малого бизнеса, 250 человек — для средних предприятий;
  • предельное значение ежегодного дохода не менее 120 млн для микропредприятий, 800 млн — для малых, 2 млрд — для средних (ст. 2 ПП №265 от 04.04.2016 “О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства”);
  • участие не более трети общего фонда уставного капитала со стороны муниципальных, религиозных, общественных и благотворительных объединений;
  • участие не более 49% в уставном капитале иностранных агентов либо лиц, не включенных в реестр, за исключением обществ с ограниченной ответственностью, соответствующих требованиям пп. “в”-“д” п. 1 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ №209 от 24.07.2007 “О развитии малого и среднего предпринимательства”;
  • участие в проекте об инновациях “Сколково”;
  • обращение на рынке ценных бумаг, отнесенных к высокотехнологичному сектору;
  • ведение интеллектуальной деятельности по правам, принадлежащим образовательным и научным учреждениям;
  • публичные акционерные общества, наполовину принадлежащие государству;
  • акционерные общества, обладающие правом на распоряжение не менее половины голосов, полученных на акциях по формированию уставного капитала;
  • акционерные общества, имеющие возможность назначать исполнительный орган и избирать более половины коллегиального состава и совета учредителей;
  • госкорпорации, учреждения в соответствии с ФЗ №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”;
  • корпорации нанотехнологий в соответствии с проектом реорганизации ФЗ №211 от 24.07.2007 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

На основании п. 5 Статьи данные субъектов, исключенных из реестра, сохраняются на протяжении 5 лет с момента выбывания. Изменения производятся на основании соответствующей пометки, свидетельствующей о выходе из системы.

Обновленный формат предоставления сведений

Обновленный регламент установлен приказом ФНС №MMB-7-6/284@. Изменилась структура файла обмена, в частности, номер версии формата, предоставляемый поставщикам в электронной форме. Теперь в наименовании документа вместо “04_03” указывается “04_04”. Диаграмма структуры файла пока не приводится, но предполагается отдельным приложением в окончательной редакции приказа.

Документ содержит рекомендации по оформлению файла для поставщиков, заполнения сведений об отправителе, составе и структуре документа, полном имени физического лица. Таблицы рекомендаций включают образцы наименований элемента, кодов, типов, форматов, а также дополнительные сведения и признаки обязательности.

Общая структура файла (табл. 4.1):

  • идентификатор — длина строки до 255 символов, обязательный элемент, принимает значение имени файла без расширения;
  • версия формата — длина строки до 5 символов, обязательный элемент, принимает значение 4.04;
  • тип информации — длина строки до 50 символов, обязательный элемент, принимает значение, приведенное в графе “дополнительные сведения”;
  • версия ПО, формирующего файл — длина строки до 40 символов, необязательный элемент;
  • количество документов — числовое значение до 9 знаков, обязательный элемент, принимает значение 1;
  • сведения об отправителе, состав и структура документа — обязательные элементы, передаваемые в соответствии с рекомендациями в таблицах 4.2 и 4.3.

Сведения об отправителе (табл. 4.2):

  • обязательные элементы — ФИО ответственного лица, номер контактного телефона (до 20 символов);
  • необязательные элементы — должность ответственного лица (до 100 символов), электронная почта (до 45 символов).

Структура и содержание документа (табл. 4.3):

  • все элементы являются обязательными;
  • идентификатор документа, до 36 символов, рекомендуется GUID;
  • наименование поставщика сведений, до 1000 символов;
  • ИНН организации и дата формирования сведений по типовым элементам, указанным в “Дополнительных сведениях”;
  • содержание передаваемых сведений, может реализовываться больше 1 раза, состав приведен в табл. 4.4.

Содержание передаваемых сведений (табл. 4.4):

  • все элементы являются обязательными;
  • полное наименование юридического лица, до 1000 символов;
  • ИНН юридического лица, до 10 символов, типовой элемент из графы “Дополнительные сведения”.

Как предпринимателю попасть в реестр субъектов МСП

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — это открытый перечень компаний и ИП, получающих поддержку от государства. Если вы попали в реестр, то можете рассчитывать на субсидии, налоговые каникулы, льготы в госзакупках и другие меры нефинансовой помощи — о них мы рассказывали в этой статье.

Реестр ведут сотрудники ФНС. Они следят, чтобы среди малого бизнеса не затесались крупные компании. А ещё добавляют новых участников после проверки налоговой отчётности — ежегодно, до 10 августа. Но иногда сотрудники ФНС упускают из вида некоторых предпринимателей. Если вы оказались в их числе, рассказываем, как попасть в реестр по своей инициативе.

Предпринимателей в реестре МСП делят на три категории: микропредприятия, малые и средние предприятия. Такая классификация помогает налоговой службе проще вести статистику и быстрее вносить изменения. Для каждой категории установлены отдельные критерии по штату и годовому доходу — показали их в таблице.

Таблица. Критерии субъектов МСП

Дополнительный критерий — своевременная сдача отчётности. Она относится ко всем предприятиям без привязки к категориям. До 1 июля компания или ИП должны сдать все справки, формы и декларации за прошлый год.

Если ваш бизнес подходит по требованиям к одной из категорий, вас должны включить в реестр МСП автоматически. Не нашли себя в реестре после 10 августа — заводите заявку и отправляйте заявление самостоятельно.

Реестр МСП предлагает создать онлайн-заявку. Вот как это сделать:

2. Напишите ИНН компании или ИП и цифры с проверочной картинки.

3. Заполните все свободные поля: email, режим налогообложения, годовой доход, среднесписочная численность работников, а также доли юрлиц и государства. Доход и количество сотрудников указывайте по отчётности за прошлый год.

Если вы работаете как акционерное общество, на третьем этапе появится ещё одно меню. Это перечень оснований, по которым АО могут включить в реестр. Самые популярные варианты — участники центра «Сколково» и рынка высокотехнологичного сектора. Если ни один из критериев не подходит, попасть в реестр не получится.

Прошли три этапа — сервис сформировал заявление. Осталось только отправить. Для этого подтвердите электронную почту. Налоговая пришлёт письмо — выпишите из него номер заявки и перейдите по ссылке. Постарайтесь сразу отправить заявление, чтобы не забыть — ссылка действует шесть часов. Не успеете, придётся заполнять заявку заново.

Заявление автоматически уйдёт к сотрудникам ФНС. Проверять будут 15 рабочих дней. Результаты рассмотрения отправят на почту. Но иногда письмо приходит с задержкой. Чтобы посмотреть реальный статус, зайдите на сайт реестра МСП и выберите вкладку «Проверить статус заявления».

Если заявку одобрят, то 10 числа текущего или следующего месяца вас добавят в реестр МСП. Если откажут, не отчаивайтесь: вы сможете подать заявление заново в любой момент.

Налоговая обрабатывает информацию о миллионах предпринимателей, поэтому ошибиться могут и с вашей компанией. Чтобы не потерять льготы из-за случайных недочётов, каждый месяц проверяйте реестр МСП. Вот как это сделать:

2. Введите ИНН компании или ИП, затем нажмите «Найти».

3. Нажмите на название компании или ИП, чтобы скачать выписку из реестра.

Если найдёте ошибки в регистрационных данных, исправлять ничего не нужно — налоговая обновит данные по ЕГРИП или ЕГРЮЛ в начале нового месяца. Если ошибка в категории МСП, вы можете подать заявление на исправление. Порядок почти такой же, как при регистрации предприятия в реестре. Вот что нужно делать:

2. Напишите ИНН компании или ИП и цифры с проверочной картинки.

3. Выберите пункт «Категория субъекта малого или среднего предпринимательства».

4. Напишите email, правильный оборот и численность штата за прошлый год.

5. Перейдите по ссылке в электронной почте, отправьте заявление и дождитесь результатов.

Заявление проверяют 15 рабочих дней. Результаты рассмотрения вы получите на электронную почту. Если не помогло корректировочное заявление, можете написать жалобу через электронную приёмную ФНС. Но будьте готовы, что её рассмотрят через 30 календарных дней.

1. Единый реестр субъектов МСП — это открытый перечень компаний и ИП, получающих от государства субсидии, налоговые каникулы и льготы в госзакупках.

2. В реестр попадают компании и ИП, которые относятся к микропредприятиям, малым или средним предприятиям. Критерии деления — размер дохода и среднесписочная численность сотрудников за прошедший календарный год.

3. Если бизнес не включили в реестр МСП автоматически, подавайте заявку сами. Для этого перейдите на сайт реестра, введите данные по компании и отправьте заявку.

4. Заявку рассматривают 15 рабочих дней. По итогам присылают электронное письмо.

5. Если в выписке из реестра МСП перепутали категорию бизнеса, подайте ещё одно заявление. Если ошибка техническая, её исправят к 10 числу нового месяца.

О реестре субъектов МСП

Сегодня роль Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр), который ведется с 1 августа 2016 года, многократно возросла. Особое значение он приобрел в 2020 году – в период пандемии коронавируса, когда субъекты МСП, включенные в Единый реестр, получили не только отсрочку по уплате налогов и сборов, но и частичное освобождение от их уплаты, а также субсидии на поддержание своей деятельности.

О порядке формирования Единого реестра и спорных ситуациях, возникающих в связи с его формированием, читайте в нашем материале.

Порядок формирования Единого реестра

Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП).

Статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) предусматривает ведение реестра субъектов МСП, оператором которого является ФНС.

В Единый реестр вносятся сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих критериям, установленным ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Единый реестр содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта МСП (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц. Перечень таких сведений установлен п. 3 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ.

Единый реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Соответственно, представление дополнительных документов для включения в Единый реестр не требуется.

При этом лицом, сведения о котором содержатся в Едином реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К ним относится информация о видах производимой продукции, имеющемся опыте, а также об участии в программах партнерства. Кроме того, можно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Обновление информации, представленной в Едином реестре, происходит постоянно: отдельные сведения обновляются ежегодно, часть данных – ежемесячно.

Согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 27.10.2020 № 349-ФЗ и вступившим в силу 07.11.2020, в частности, внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, производится 10-го числа каждого месяца на основании данных ФНС, а не ежегодно, как это было ранее. Таким образом, предприниматели, исключенные из Единого реестра в течение года по формальным основаниям, смогут восстановить свой статус, представив необходимые документы в ФНС, не дожидаясь 10 августа следующего года, как это было предусмотрено до рассматриваемых изменений. При этом исключаются из Единого реестра предприниматели, не представившие сведения в ФНС либо переставшие соответствовать критериям МСП, 10 июля каждого года (ранее 10 августа).

Совершенствуется и работа самого сервиса. Так, теперь с его помощью можно узнать обо всех периодах нахождения организаций и индивидуальных предпринимателей в Едином реестре. Появилась возможность сформировать эти сведения в отношении конкретного лица с усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС. Ранее через режим поиска в данном сервисе предоставлялся доступ только к информации, содержащейся в реестре на последнюю дату его формирования.

На практике возникают споры, связанные с исключением из Единого реестра или некорректным установлением категории субъекта МСП. За их разрешением предприниматели идут в суд. Рассмотрим аргументы сторон, а также решения, которые выносят суды.

Доход выше предельного

Одним из критериев отнесения индивидуального предпринимателя или организации к субъектам МСП является размер полученного дохода.

Так, доход организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пп. 1 п. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, утвержденные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 установлены следующие предельные значения дохода:

микропредприятия – 120 млн руб.;

малые предприятия – 800 млн руб.;

средние предприятия – 2 млрд руб.

Вопрос превышения предельного значения дохода как основания исключения организации из Единого реестра был рассмотрен АС ВВО (Постановление от 30.11.2020 № Ф01-14557/2020 по делу № А28-18117/2019). Организация в связи с исключением ее из Единого реестра утратила возможность претендовать на получение мер поддержки, предоставляемых малому и среднему бизнесу в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Так, в 2016 и 2017 годах в Едином реестре содержались сведения об ООО как о среднем предприятии. Установив, что доход ООО, полученный от предпринимательской деятельности за 2018 год, составил более 2 млрд руб., в связи с чем оно не соответствовало требованиям, установленным пп. 3 п. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, УФНС 10.08.2019 исключило из Единого реестра сведения об обществе как о среднем предприятии.

Общество обжаловало действия налоговиков сначала в ФНС, а затем в судебном порядке.

ФНС, суды первой, апелляционной и кассационной инстанций не нашли оснований для удовлетворения требований ООО о признании действий ФНС по исключению общества из реестра незаконными.

В соответствии с п. 4 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Единый реестр и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, представленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган на основании п. 5 – 6.4 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ.

В силу пп. 5 п. 5 ст. 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ содержащиеся в Едином реестре сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Суды установили, материалам дела не противоречит и участвующими в деле лицами не оспаривается, что доход ООО за предшествующий календарный год (2018) составил более 2 млрд руб. Следовательно, общество перестало отвечать требованиям пп. 3 п. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

Общество пыталось убедить суд, что была неправильно применена норма, установленная п. 4 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, согласно которой категория субъекта МСП изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, предусмотренных пп. 2, 2.1 и 3 п. 1.1 данной статьи, в течение 3 календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено указанной статьей.

Но этот довод был отклонен, поскольку положения названной нормы устанавливают критерии изменения категорий субъекта МСП с одной категории на другую. В рамках же дела рассматривался вопрос об исключении общества из Единого реестра, а не об изменении категории субъекта МСП.

При таких обстоятельствах суды решили, что действия налогового органа по исключению ООО из Единого реестра являются законными, и правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.

Несданная отчетность

Вопрос необходимости представления установленной отчетности как основания подтверждения размера дохода субъекта МСП исследован АС СЗО (Постановление от 22.06.2020 № Ф07-5134/2020 по делу № А52-3846/2019). Суть спора такова.

Решением арбитражного суда, вынесенным в 2014 году, ООО признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

С 2013 года общество относилось к субъектам МСП, сведения о нем до 2017 года содержались в Едином реестре.

Налоговый орган 10.08.2018 исключил из Единого реестра сведения об обществе по тем причинам, что по состоянию на 01.07.2018 организация не представила налоговую отчетность, отражающую сведения о доходе за 2017 год.

Общество, ссылаясь на то, что соответствует всем признакам субъекта МСП, а налоговый орган незаконно исключил его из Единого реестра, в связи с чем у общества возникла обязанность сдавать статистическую отчетность за 2018 год, и к нему были применены меры
административной ответственности за неисполнение этой обязанности, обратилось в арбитражный суд.

Согласно Федеральному закону № 209-ФЗ при формировании Единого реестра налоговый орган основывается на сведениях об организации за предшествующий календарный год, имеющихся у него по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Суды, установив, что общество не представило по состоянию на 01.07.2018 соответствующую отчетность за 2017 год, признали законными действия налогового органа по исключению 10.08.2018 сведений об ООО из Единого реестра.

Поскольку общество 29.06.2019 представило налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2017 и 2018 годы, подтверждающие размер дохода за указанные периоды и его соответствие условиям, предусмотренным п. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, налоговый орган 10.08.2019 внес сведения об обществе в Единый реестр.

Суды не приняли во внимание доводы общества, поскольку возбуждение в отношении него процедуры банкротства не освобождает его от обязанности представлять отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах. Суды акцентировали свое внимание на том, что ни законодательством о банкротстве, ни Федеральным законом № 209-ФЗ не установлены специальные правила для организаций, признанных банкротом, в целях внесения сведений о них в Единый реестр или исключения таких сведений из него. Обязанность налогового органа самостоятельно собирать информацию об организации для определения размера ее дохода за предшествующий календарный год из законодательства также не следует.

На основании приведенных доводов кассационная инстанция признала действия органов ФНС по исключению общества из Единого реестра правомерными.

Ошибка, которую непросто исправить

В целях отнесения индивидуального предпринимателя или юридического лица к субъектам МСП среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов МСП:

до 100 человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек);

от 101 до 250 человек для средних предприятий.

Для сферы легкой промышленности установлено повышенное предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (пп. 2.1 п. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ). Для средних предприятий оно составляет 1 000 человек (Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412).

В Постановлении АС СЗО от 27.07.2020 № Ф07-8183/2020 по делу № А56-98441/2019 изложена ситуация, когда была допущена ошибка в сведениях о численности сотрудников.

Общество представило в налоговый орган сведения о среднесписочной численности сотрудников по состоянию на 01.01.2016, 01.01.2017, 01.01.2018 и 01.01.2019. В указанные периоды среднесписочная численность сотрудников общества варьировалась с 9 до 22 человек. В связи с ошибочным указанием в сведениях о среднесписочной численности сотрудников в 2015 году по состоянию на 01.01.2016 значения 220 вместо 22 общество было внесено в Единый реестр не как малое, а как среднее предприятие – по критерию превышения среднесписочной численности (100 человек) с 01.08.2016. Обращения ООО об исправлении этой технической ошибки, а именно ежегодное представление на протяжении 2016 – 2019 годов сведений о среднесписочной численности с количеством сотрудников от 9 до 22 (обращение в налоговый орган в 2018 и в 2019 годах) не привели к изменению статуса общества со среднего на малое предприятие.

Судами установлено, что согласно сведениям Единого реестра от 27.08.2019 общество числится как среднее предприятие.

Полагая, что действия (бездействие) налогового органа по невключению общества в Единый реестр как малое предприятие являются неправомерными и нарушающими его права и законные интересы, ООО обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменил, в удовлетворении требований отказал. Учитывая распределение полномочий между органами ФНС, суд кассационной инстанции оставил в силе решение суда апелляционной инстанции. Логика судов была следующей.

Как уже сказано ранее, ведение Единого реестра возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, – на ФНС.

Приказом ФНС России от 19.08.2016 № СА-7-6/442@ утвержден Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Регламент). Данный документ определяет порядок использования программного обеспечения и полномочия налоговых органов всех уровней в едином процессе формирования Единого реестра. Действия налогового органа определены в разд. 3 Регламента. Суд апелляционной инстанции отметил, что ни одно из действий, закрепленных в данном разделе, общество не оспаривает. Вместе с тем в силу п. 4.2 Регламента сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства вносит управление ФНС, а не налоговая инспекция.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требование заявлено к ненадлежащему ответчику, что влечет отказ в его удовлетворении.

Отметим также, что в соответствии с п. 1.2 Регламента налогоплательщик обращался интернет-сообщением в ФНС 23.04.2019. Пунктом 1.2 Регламента установлено, что формирование и направление сообщения осуществляется с использованием функции «Вас нет в реестре или данные некорректны?» сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», размещенного на сайте ФНС. Сообщение может быть сформировано любым лицом, указавшим адрес электронной почты и заполнившим соответствующие поля. Письмом от 25.05.2019 ФНС сообщила, что сведения от общества 01.08.2019 внесены обосновано.

Индивидуальные предприниматели и организации для включения в Единый реестр должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом № 209-ФЗ, в том числе к получаемому доходу и численности работников. При этом указанные лица должны представлять в налоговые органы установленную отчетность для подтверждения своего статуса, иначе они могут быть исключены из Единого реестра. В случае возникновения споров и необходимости обращения в суд следует обращать внимание на разграничение полномочий в части ведения Единого реестра между органами ФНС.

В связи с возросшей ролью Единого реестра в деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей целесообразно периодически проверять актуальные данные о хозяйствующем субъекте, представленные в нем. Сделать это очень просто на официальном сайте ФНС через сервис «Единый реестр субъектов МСП»: для получения информации нужно ввести ИНН, ОРГН или ОГРНИП, наименование организации или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя.

Что такое реестр МСП и зачем он нужен

Что такое реестр МСП? Где его найти? Какие данные он содержит? Чем отличается микропредприятие от малого предприятия? Каким образом и когда данные о компаниях попадают в реестр?

Для этой статьи подготовили ответы на распространенные вопросы о реестре малого и среднего предпринимательства.

Что такое реестр МСП?

Реестр МСП — это база данных, которая содержит сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях из категории малого и среднего бизнеса. Полное название реестра – “Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства” (ч. 1 ст. 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, далее — Закона об МСП).

В сервисе Rusprofile есть данные о том, что компания включена в реестр МСП.

отметка о том, что компания включена в МСП в сервисе Rusprofile

Какие данные содержит реестр?

В реестре МСП можно найти такую информацию:

  1. Наименование юрлица или ФИО индивидуального предпринимателя;
  2. ИНН;
  3. Место нахождения юрлица или место жительства индивидуального предпринимателя;
  4. Дату внесения сведений о компании или ИП в реестр МСП;
  5. Категорию субъекта малого или среднего предпринимательства: микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие;
  6. Указание на то, что компания или ИП является:
    • вновь созданным юридическим лицом, или вновь зарегистрированным предпринимателем;
    • социальным предприятием
  7. Сведения
    • о среднесписочной численности работников юрлица, если они размещены в форме открытых данных на официальном сайте ФНС РФ;
    • о кодах ОКВЭД компании или предпринимателя из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • о лицензиях компании или предпринимателя из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • о включении юрлица или индивидуального предпринимателя в спецреестры субъектов МСП — участников программ партнерства между заказчиками по 223-ФЗ и субъектами МСП
    • – о наличии у компании или предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, которые заключены по федеральным законам от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – законы № 44-ФЗ, № 223-ФЗ).
    • иные сведения, в соответствии с актами Правительства РФ (ч. 2 ст. 4.1 Закона об МСП).
СПРАВКА

Реестр МСП и Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки — это не одно и то же. Во втором реестре содержатся данные об организациях, которым оказана поддержка со стороны органов исполнительной власти любого уровня (ст. 8 Закона об МСП).

Каким образом и в какие сроки данные о компаниях попадают в реестр?

Налоговая вносит сведения о компаниях и предпринимателях и исключает их на основании сведений:

  • из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, которые организация представила в ФНС;
  • о доходе, полученном от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
  • из документов, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;
  • из других предоставленных данных

ФНС вносит сведения на протяжении практически всего года, с двумя перерывами по месяцу: с 10 января по 10 июня и с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года (ч. 4 ст. 4.1. Закона об МСП).

Для разного типа сведений предусмотрены свои сроки внесения. Часть из них вносятся 10 числа месяца, следующего за месяцем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Например, для вновь зарегистрированных юрлиц или ИП это данные о наименовании юрлица или ФИО предпринимателя, ИНН, месте нахождения (месте жительства), дате внесения сведений о компании или ИП в реестр МСП, категории субъекта МСП, ОКВЭД, лицензиях (подп. 2 п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона об МСП). Другие сведения вносятся до 10 числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором налоговая их получила от самих компаний. В частности, к ним относятся сведения о производимой продукции и о наличии контрактов по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ. Подробнее о сроках можно узнать из п. 4.1 ст. 4.1 Закона об МСП).

Какие категории субъектов МСП существуют?

Субъекты малого и среднего предпринимательства разделены на 3 категории: микропредприятия, малые предприятия, средние предприятия. Микропредприятия являются подвидом малых предприятий. В сервисе есть информация о том, к какой именно категории относится субъект МСП.

Категория субъекта МСП в сервисе Rusprofile

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы попасть в реестр?

Общим для всех ограничением является требование к минимальному проценту владения долями физлицами или компаниям малого и среднего бизнеса. Для хозяйственных обществ и товариществ процент участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, а также общественных организаций или благотворительных фондов не должен превышать 25 %. Кроме того, доля участия юрлиц, которые не являются МСП, не должна превышать 49%. Тем самым, не менее 51% уставного капитала должно принадлежать физлицам либо предприятиям МСП.

К МСП без учета этого общего критерия могут относиться также специальные организации: например, АО, акции которого обращаются на организованном рынке ценных бумаг и они отнесены к акциям высокотехнологичного сектора экономики; участники проекта “Сколково” и некоторые другие (подп. 1 п. 1.1 ч. 1 ст. 4 Закона об МСП).

Для каждой категории организаций МСП предусмотрены свои критерии, которым они должны соответствовать. Это ограничения по:

  • среднесписочной численности работников;
  • размеру дохода за предшествующий календарный год.

Требования к среднесписочной численности установлены подп. 2 п. 1.1. ст. 4 Закона об МСП), а к размеру дохода — постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 “О предельных значениях дохода ”

Критерии для микропредприятия

Среднесписочная численность сотрудников: до 15 человек.

Доход: до 120 млн рублей.

Критерии для малого предприятия

Среднесписочная численность сотрудников. до 100 человек.

Доход: до 800 млн рублей.

Критерии для среднего предприятия

Среднесписочная численность сотрудников: до 101 до 250 человек. Это общее правило.

Исключение из правила: от 250 до 1000 человек.

Правительство РФ вправе установить более высокие предельные значения для средних предприятий в сфере легкой промышленности, которые соответствуют следующим требованиям:

  • организационно-правовая форма — АО, ПАО, ООО, полное товарищество, товарищество на вере;
  • основной вид деятельности — сфера легкой промышленности (классы 13, 14, 15 раздела С ОКВЭД “Производство текстильных изделий”, “Производство одежды”, класса 15 “Производство кожи и изделий из кожи”). Вид деятельности признается основным, если доля доходов от него за предыдущий календарный год составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов компании.

Среднесписочная численность работников таких компаний за предшествующий календарный год может быть более 250 человек, но не должна превышать 1000 человек (постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412 “О предельном значении среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год “).

Таким организациям для получения статуса среднего предприятия нужно подать заявку и включиться в особый перечень. Требования к заявке и порядок формирования перечня установлены в специальных Правилах, которые утверждены упомянутым постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412 .

Доход: до 2 млрд. рублей.

Кто ведет реестр МСП?

Реестр МСП ведет Федеральная налоговая служба России (п. 2 ст. 4.1 Закона об МСП). Он размещен на сайте налоговой.

Статус субъекта МСП поможет избежать административного штрафа

Для организаций, которые являются субъектами МСП, предусмотрены различные льготы и преференции. В том числе, такие компании могут избежать штрафа по административному делу. Такую возможность дает ст. 4.1.1 КоАП РФ, которая позволяет заменить административный штраф предупреждением. Это возможно при наличии следующих условий:

  • если компания впервые совершила административное правонарушение;
  • правонарушение выявили в ходе государственного или муниципального контроля или надзора;
  • статья, по которой привлекают к ответственности компанию, не предусматривает наказание в виде предупреждения.

Также эту норму нельзя применять в отношении определенного списка правонарушений, они перечислены в ч. 2 ст. 4.1.1.

Более того, суд или административный орган должен рассмотреть вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение вне зависимости от того, заявляла ли компания такое ходатайство. Суд должен занимать активную позицию в решении вопроса о наличии у компании статуса субъекта МСП, предлагать представить доказательства, которые это подтвердят (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.07.2020 по делу № А53-38398/2019, Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2021 №16-881/2021, Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2021 N 16-963/2021).

Мария Базюк, главный редактор Rusprofile.ru

В Rusprofile доступны сведения о том, включена ли компания в реестр МСП. Найдите организацию и проверьте ее статус.

Другие статьи

Зачем компании «следить» за своими контрагентами

Проверка контрагента перед сделкой – правильный и для многих компаний уже привычный шаг. Но для максимальной защиты своих интересов недостаточно однократной проверки. Желательно и дальше следить за тем, что происходит в компании.

Что изменил Верховный суд в подходах к оценке должной осмотрительности

Должная осмотрительность является одним из ключевых понятий для налоговых споров, которые связаны с заключением договоров с «проблемными контрагентами». В таких случаях налоговая доначисляет налоги и пени, или отказывает в получении вычетов по НДС. На практике критерии должной осмотрительности периодически претерпевали трансформацию. Очередной виток перемен произошел в 2020 году при рассмотрении спора Верховным судом.

Связи контрагента: зачем изучать эту информацию при проверке

На юридическом языке отношения связи между лицами называются аффилированностью. Причем от наличия или отсутствия таких отношений могут зависеть правовые последствия (ст. 53.2 ГК РФ). Почему при проверке контрагента бывает важно выяснить его связь с другими компаниями и физическими лицами? О каких именно связях можно узнать с помощью сервиса? Какие риски поможет предотвратить информация о связях? Расскажем в этом материале.

Ссылка на основную публикацию