Компенсация за перевод авто на газ в 2020 году

Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия». Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.
Газ рубль экономит
Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.
Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тыс. рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс. рублей, магистральных тягачей — 147 тыс. рублей.
— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.
Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей. Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.
— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.
Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.
За период 2019–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Сейчас в России около 155 тыс. машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тыс. заправок, объединенных в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.
Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона. Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр. Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.
Газовый — значит экологичный
В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.
Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.
— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках. Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека. Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.
ГОСТы стеной
Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.
Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.
— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.
Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Компенсация за перевод авто на газ в 2020 году

Министерством энергетики РФ разработана специальная программа, согласно которой, граждане, установившие ГБО (газобаллонное оборудование) на своих автомобилях будут иметь право на получение льгот. Стоит разобраться, что представляет собой данная программа и как получить положенные компенсации.

Программа Минэнерго

Программа разрабатывалась Министерством энергетики совместно с компанией «Газпром». Разработанное задание уделено стимулированию владельцев транспортных средств переоборудовать свои автомобили и технику специального назначения с целью использования газомоторное топлива.

Речь идет о транспорте государственного и муниципального типа, а также легковых и коммерческих транспортных средствах, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Общий возраст автомобиля при этом не должен превышать пяти лет.

Важно! В зависимости от вида транспортного средства, получить льготу можно будет в размере от 15 до 30 %. Принять участие в программе могут как юридические, так и физические лица.

В дополнение, программой предусмотрен ряд стимулирующих мер, благодаря которым, юридические лица могут получить займу под 1 % на срок от 6 до 12 месяцев. Заемные средства передаются для переоборудования транспортного средства.

Провести переоборудование авто на ГБО, можно только в сертифицированных центрах, адреса которых следует узнавать по месту проживания владельца транспортного средства.

Получение льгот физическими лицами

Чтобы иметь возможность получения компенсацию, для начала необходимо перевести транспортное средство на метан. Физическому лицу следует обратиться в аккредитованную организацию с соответствующим заявлением об участии в программе.

После совершения оплаты переоборудования авто, специализированная организация производит его переоборудование на газомоторное топливо.

Важно! Компания «Газпром», через пункты по переоборудованию автомобилей, передает физическим лицам на безвозмездной основе топливную карту, позволяющую получать газомоторное топливо определенного объема.

Что потребуется из документов:

  • согласие на участие в программе;
  • заявление;
  • ПТС;
  • паспорт заявителя;
  • документы, подтверждающие выполнение работ по установке газового оборудования;
  • фото с проделанными работами;
  • реквизиты счета для перечисления субсидии.

Получение компенсации юридическому лицу и ИП

Получить компенсацию юридические лица или ИП могут по аналогичной схеме, как у физического лица. Так, данные субъекты должны:

  • обратиться с заявлением об участии в программе;
  • провести переоборудование транспортного средства.

Что касается получения топливных карт, то юридические лица должны выполнить одно из главных условий – «Бери и плати». Это означает, что водители должны покупать топливо в объеме, как указанно в договоре на поставку природного газа.

Порядок действий

Перед тем как начать установку газового оборудования, следует убедиться в том, что модель транспортного средства подходит для этого. Для этого автомобиль отправляется на прохождение технического осмотра. После прохождения ТО подается заявление в отделение ГИБДД. К заявлению прилагаются следующие бумаги:

  • заключение предварительной технической экспертизы, в котором указаны внесенные изменения в авто, а именно, установка ГБО;
  • паспорт лица, подающего заявление.

После подачи заявления, ГИБДД может выдать положительное решение о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Как только будет получен на руки ответ из ГИБДД, можно обращаться в сервисный центр, специализирующимся на установке ГБО.

После завершения работ, сервисный центр выдает собственнику авто декларацию, содержащую объем и качество выполненных работ по внесению изменений в транспортное средство.

Обращение в налоговый орган

Воспользоваться правом на налоговую скидку могут владельцы транспортного средства, получающие официальный доход и являющиеся гражданами РФ.

В налоговый орган потребуется предоставить:

  • справку о размере получаемого заработка;
  • документы, подтверждающие понесенные расходы заявителем на переоборудование транспортного средства;
  • техническая экспертиза, указывающая на соответствие конструкции и состояния транспорта требованиям ПБДД (может потребоваться сертификат соответствия выдаваемый уполномоченной испытательной лабораторией;
  • свидетельство о регистрации ТС, в котором указаны данные об установленном оборудовании и виде используемого топлива.

Для быстрой проверки сведений и расчетов скидки, копии бумаг прилагаются к декларации.

Важно! Для налоговой скидки учитываются расхода в той сумме, которую физическое оплатило в течение отчетного налогового периода.

Ограничений, относительно стоимости работ по переоборудования авто, законом не предусмотрено.

Читайте также:  Компенсации лицам проживающим в районах Крайнего Севера в 2020 году

Как получить субсидию

Алгоритм действуй будет следующий:

  • подаются документы в пункт переоборудования;
  • после проведения замеров, установщики оборудования должны получить экспертное заключение о возможности переоборудования транспорта (примерно, такая экспертиза будет стоить 6 000 рублей);
  • после прохождения экспертизы в ГИБДД, проставляется отметка в ПТС об установке ГБО.

На какую компенсацию можно рассчитывать

Для легкого транспортного средства, ориентировочный размер субсидии будет составлять – 27 000 рублей, если стоимость переоборудования составила 90 000 рублей. Для коммерческих авто, льгота составит 48 000 рублей

Для грузовых транспортных средств и автобусов:

  • при наличии автобус с 8 местами – 63 000 рублей;
  • более 8 мест – 111 000 рублей;
  • грузовое авто- 114 000 рублей;
  • прицепные тягачи – 147 000 рублей.

По прогнозам экспертов около 80 % переоборудованного авто принадлежат частным владельца. Программы реализуются во всех регионах, где поступают реальные заявки. Финансирование выделяется из федерального бюджета, а координация выплаты занимаются региональные власти.

Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия». Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.

Газ рубль экономит

Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тыс. рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс. рублей, магистральных тягачей — 147 тыс. рублей.

— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей. Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.

— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.

Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

Заправочная колонка на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции «Газпром», введенной в эксплуатацию в Москве

За период 2019–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Сейчас в России около 155 тыс. машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тыс. заправок, объединенных в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.

Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона. Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр. Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.

Газовый — значит экологичный

В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.

Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках. Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека. Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.

ГОСТы стеной

Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.

Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.

— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.

Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Уведомления

Введены штрафы за нарушение режима изоляции

Еще 32 зараженных

Третья смерть от коронавируса в регионе

Все новости

Ненецкий автономный округ пал. В России осталось только два региона, где нет коронавируса

Строительство космодрома в Нижегородской области отложили. И COVID-19 здесь ни при чем

«Семь дней искала дорогу домой»: три забавных и трогательных истории о нижегородских котах

Кто будет штрафовать нижегородцев за нарушение режима самоизоляции — публикуем текст указа

«Да вы зажрались!»: сухие пайки, выданные школьникам-льготникам, перессорили нижегородцев

«Это наша русская Ухань!» Как в больнице Уфы коронавирусом заразились 170 человек

Нижегородцев начнут штрафовать за нарушение режима самоизоляции

В Дзержинске провалился канализационный коллектор

Зажги фонарик — поблагодари врача: нижегородцам предложили поучаствовать в акции «Свет сердца»

«Арзамас закрыли?» На трассе около города появился тревожный щит

Нижегородский корги-полицейский поддержал новый челлендж в соцсетях

Заместитель главврача нижегородской Дорожной клинической больницы работал по поддельным документам

Авто: Нижегородская Госавтоинспекция выйдет на охоту на нетрезвых водителей в выходные

Мишустин расширил помощь ипотечникам

Маска — главный тренд весны-2020: смотрим, как стильные нижегородцы защищаются от COVID-19

Следователи ищут владельца золотых украшений, найденных после взрыва в Вачском районе

«Данные телефона под контролем»: эксперты выявили самые безопасные фитнес-приложения

Граната в канализации на Сортировке поставила на уши ОМОН, полицию и МЧС

За соблюдение самоизоляции нижегородцев начнут поощрять доброрублями

В Уфе 170 врачей и пациентов одной больницы заразились коронавирусом

«Никакой больше дискриминации»: сайты госорганов проверят на удобство для инвалидов

Как зарабатывать на тратах: владелец «Терраски парк» делится опытом с нижегородцами

Три человека пострадали в пьяном ДТП в Богородске

«Наташ, ты спишь?» Мемы с котами стали хроникой смутных времен

«Пока вы носите маски абы как, в аду для вас греется котел»: письмо врача тем, кого достала изоляция

ООН обязала Россию отменить приговор жителю Кстова, за который он уже отсидел

РЖД меняют расписание: нижегородские рейсы на Москву, Ижевск и Адлер переносят, на Киров отменяют

В Нижегородской области выявили 32 новых случая коронавируса

К заразившимся коронавирусом в России за сутки прибавилось 1786 человек

Мэр Москвы о коронавирусе: «Я вам точно говорю, никакого пика еще не наступило»

Между Москвой и Нижним Новгородом будут ходить двухэтажные «Ласточки»

Авто: Поднимаемся с колен: автозаводы России вернулись к работе, но не все

Спрашивали? Отвечаем! Как жить дальше бизнесу и работягам

5 способов сэкономить на «коммуналке» во время самоизоляции и после

Привет из Екатеринбурга: группа «Чайф» спела «Оранжевое настроение» вместе со всем городом

Звуки Голливуда: отгадайте фильм по его музыкальной теме

Закусывайте банан анисом: диетолог рассказал, какая еда сделает секс горячим

Полицейские будут штрафовать за нарушения режима: хроники коронавируса в Нижнем Новгороде

В эти выходные в Нижнем Новгороде похолодает. Но это ненадолго

Команда «Газы!»: правительство поощрит автомобилистов, отказавшихся от бензина и дизельного топлива

Водители получат 27 тысяч рублей, если установят оборудование для езды на метане

Читайте также:  Льготы и компенсации многодетным семьям в Смоленске и Смоленской области в 2020 году

Природный газ — топливо дешевое, чистое и с высоким октановым числом. Но есть и минусы

Уже в этом году субсидии из федерального бюджета пойдут владельцам автомобилей не старше пяти лет, которые установят метановое ГБО. Размер компенсации зависит от типа машины, пишут «Известия». Так, для магистральных тягачей субсидия достигает 147 тысяч рублей. Но в Минэнерго рассчитывают, что большая часть спроса придётся как раз на легковушки. Программу реализуют совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».

Метан не нужно путать с другим популярным топливом — пропан-бутаном. В отличие от него, метан хранится в сжатом состоянии под давление порядка 200 атмосфер. Оборудование для сжатого газа (CNG) в два–три раза дороже, чем для сжиженного, что является одной из причин редкости «метановых» машин.

Значима ли скидка в 27 тысяч рублей? Специалист компании Elite Gas (партнёр «Газпром газомоторное топливо») Александр Максименко рассказал, что хорошее ГБО с установкой стоит порядка 90 тысяч рублей — кстати, такую же сумму закладывали в свои расчёты эксперты Минэнерго. Правда, эта величина не учитывает расходы по легализации ГБО, которые в отдельных случаях достигают 20–25 тысяч рублей.

Разница в цене между природным газом и бензином позволяет окупать дорогое ГБО за 50–100 тысяч километров пробега

Стоимость метана сегодня — порядка 15–17 рублей за кубометр против 45 рублей, которые стоит литр бензина. Средний расход метана, например для Lada Vesta, составляет порядка 7–8 кубометров на 100 километров при езде по трассе. По сравнению с бензином стоимость километра пробега снижается с 3–4,5 до 1–2 рублей.

Среднюю экономию от езды на метане можно принять равной 2 рублям с километра. Тогда метановое ГБО окупится за 45 тысяч километров пробега. Государственная субсидия сократит этот пробег примерно на 13 тысяч километров.

На практике точка окупаемости наступит позднее — из-за редкости метановых станций (АГНКС) ездить исключительно на природном газе в России сложно. Например, в Челябинской области всего 15 АГНКС, в Свердловской — 17, в Башкирии — 14, в Татарстане — 19, в Москве и Московской области — 17. В целом по России их менее 400. Для сравнения, обычных АЗС в стране — 25 тысяч.

Заводская Vesta CNG с 90-литровым баллоном для газа проезжает на одной заправке метаном лишь 230 километров по трассе и порядка 150 километров по городу (данные испытаний изданием «Авторевю»). Это означает, например, что доехать от Челябинска до Уфы, используя один лишь метан, на Vesta CNG не удастся — АГНКС есть под Златоустом и вблизи Уфы, но расстояние между ними — почти 300 километров.

Неразвитость сети АГНКС в России — одно из наиболее серьёзных препятствий для распространения метановых машин. Со времён СССР осталось порядка 500 компрессорных станций, частично уже вышедших из строя, но за последние годы их количество прирастало очень медленно. Поэтому программа «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает и субсидии до 40 миллионов рублей на постройку новых АГНКС, что, по оценкам авторов программы, компенсирует до трети стоимости.

Lada Vesta CNG оснащается итальянским ГБО. Объём баллона — 90 литров, что позволяет вместить 18 кубометров метана (эквивалентное количество при атмосферном давлении). Такого запаса хватает для пробега порядка 250 км на одной газовой заправке, но с учетом бензина Vesta CNG может проехать до 1000 км без дозаправок

Метановые автомобили распространены в Европе, где многие производители предлагают их с заводским ГБО. В России прецедент создал АВТОВАЗ, выпустив Lada Vesta CNG. Правда, стоимость автомобиля начинается от 810 тысяч рублей, что на 170 тысяч дороже аналогичной бензиновой Vesta. Поэтому пробег, при котором наступает окупаемость, — порядка 85 тысяч километров при использовании только метана.

Поэтому большинство автовладельцев выбирает самостоятельную установку ГБО, которая обходится вдвое дешевле. По словам Александра Максименко, субсидии действуют и сейчас, например «Газпром газомоторное топливо» предлагает компенсацию в 25 тысяч рублей в виде заправочной карты, которой можно оплатить половину стоимость газа. Это эквивалентно заправке 1,5 тысячи «льготных» кубометров газа, которых хватит примерно на 20 тысяч километров.

Ещё одна проблема автомобилей с ГБО — уменьшение объёма багажника. У Vesta CNG он сокращается с 480 до 360 литров

— Стимулирующие программы, похожие на предложенные Минэнерго, действовали ранее в отдельных регионах, например в Татарстане, — добавляет Александр Максименко. — Судя по всему, опыт оказался положительным, и их решили распространить на другие области.

О перспективах перехода на газомоторное топливо в России говорят уже много лет: в прошлом году президент Владимир Путин отметил приоритетность метановых машинах в сравнении с электромобилями. Метан экологичнее бензина за счёт значительно меньшего содержания (отсутствия) вредных примесей и тяжёлых углеводородов.

За пять лет парк машин на газомоторном топливе планируется увеличить с нынешних 155 тысяч единиц до 274 тысяч. В абсолютных величинах это лишь ничтожная часть 50-миллионного автопарка, но в балансе новых автомобилей доля газомоторной техники должна достичь порядка 3%.

Другим препятствием для использования ГБО является необходимость его легализации: процедура эта недешёвая и долгая. Кроме того, она усложнится уже с 1 июля 2019 года, когда вступит в силу , требующий личного посещения аккредитованной лаборатории. Сегодня при легализации ГБО достаточно дистанционного общения. Сейчас на всю Россию — лишь 15 таких организаций.

В научной литературе сжатый газ называется компримированным. В англоязычных источниках — CNG (compressed natural gas)

Ещё один сдерживающий фактор для массового перехода на метан — неуверенность людей, что низкая цена сохранится в случае, если метан станет одним из «мейнстримовых» типов топлива. Показательной была прошлая весна, когда вслед за подорожанием бензина на 3,5 рубля за литр в большинстве регионов подорожал сжиженный газ пропан-бутан: его цена поднялась на величину до 7 рублей, то есть практически в полтора раза (данные Росстата — 31,8%).

Усилия по переводу российского автопарка на газомоторное топливо пока носят фрагментарный характер, не решая проблемы в целом. Метан по-прежнему оправдан для отдельных автомобилистов со значительными годовыми пробегами при наличии АГНКС в их ареале. Чтобы явление стало массовым, нужны рост количества АГНКС и госгарантии низкой цены метана.

В конце марта в России заканчивается соглашение о заморозке цен на жидкое топливо между правительством и нефтяными компаниями. Пока топливо дорожает в пределах инфляции.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Фото: Газпром газомоторное топливо, АВТОВАЗ

Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго

Совсем недавно в сети появилась новость, заставившая российских водителей серьезно озадачиться, ведь на повестке дня встал вопрос о частичной компенсации перевода транспортных средств на газомоторное топливо.

Вызывает недоумение размер субсидии, а также порядок ее начисления и возможные негативные последствия для тех, кто пожелает принять участие в этой программе. В любом случае, не стоит пороть горячку и спешить принимать выгодное предложение от государства.

Общие положения программы субсидирования

Стоимость переоборудования бензиновой или дизельной установки составляет 90 тыс. рублей, что указывается в разработанном чиновниками нормативно-правовом документе. Настороженность, которую вызвала новая государственная программа субсидирования, имеет под собой вполне логичное обоснование.

И прежде всего речь идет о сумме дотации, прописанной в разработанном Министерством энергетики Российской Федерации документе, которая составит около 27 тыс. рублей. Важно учесть, что обозначенная сумма не будет одинаковой для всех видов транспорта, являясь предварительной, что делает возможной корректировку этой величины в любую сторону.

К примеру, коммерческий легковой автотранспорт получит дотацию в размере 48 тыс. рублей, тогда как для автобусов, грузовиков и спецтехники типа магистральных тягачей открываются еще большие перспективы, представленные в виде субсидирования на переоборудование, варьирующееся в диапазоне от 63 до 147 тыс. рублей.

В то же время представители управленческого аппарата спешат подчеркнуть, что никаких различий по автовладельцам делать не собираются, и основной упор в новой программе придется именно на частные автомобили.

Между тем, специально переоборудовать машину ради такой скидки как минимум недальновидно, и дело тут не только в небольшом размере субсидирования, но и во множестве подводных камней, которое оно под собой скрывает.

Реальное положение вещей

Самое главное, что нужно знать автомобилисту, это то, что речь не идет о реальных деньгах, поскольку субсидия предполагает погашение части средств, затраченных на переоборудование, за счет бюджета. Причем пока совершенно неясно, по какой именно схеме оно будет проводиться.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем у водителей возникнут неприятности с переоснащением собственного ТС, которое, как известно, обязательно должно быть задокументировано в ПТС.

А если добавить сюда тот факт, что легализация переоборудования в рамках государственных дотационных программ, прописанных в ГОСТ-33670, уже с 1 июня 2020 года будет осуществляться только после прохождения специальной экспертной комиссии соответствия с 15-20 испытательными лабораториями на всю страну, то туманность подобных перспектив становится очевидной.

Мало того, стоимость такой экспертизы составит от 8 до 20 тыс. рублей, и приехать на место ее проведения своим ходом с установленным ГБО будет невозможно (так как оборудование еще не проверено официально), что означает дополнительные расходы на доставку авто или самый настоящий замкнутый круг.

Но и это еще не все, ведь чтобы стать участником программы, нужно установить ГБО CNG (работа на метане). А таких метановых заправочных станций совсем немного, поэтому не каждый автомобилист захочет наматывать лишние десятки, а то и сотни километров в их поиске.

Альтернативой этим мытарствам становится смешанное использование разных типов горючего, что в значительной мере снижает экономию, и, как следствие, оттягивает срок окупаемости вложенных в переоборудование средств. И, конечно, совсем пролетят те, кто уже успел установить ГБО до начала действия программы.

Comments 15

Ну не вижу я тут заботы гос-ва о народе, забота об отдельно взятом секторе экономики, частной — эт явно просматривается. И впервые слышу о том, что ДВС спроектированный под бензин работает лучше на пропане, самим то не смешно?

Как не странно, но работает. И гораздо лучше, попробывав раз будеш стараться ездить на газу всегда. Ну или сожалеть что нет возможности переоборудовать свой новый авто на газ.

Таксовал на Волге. После смены и после заправке в кармане оставался мизер. Поставил газ и карманах появились деньги. Все пугалки, что газ взрывоопасен, портит мотор, машина теряет мощность принадлежат тем, кто не использовал газ. Разницы в мощности мотора не ощутил, что бы узнать на чем еду, давал резкий газ, если забренчали клапана, значит бензин, при вскрытии головки, поршни чистые. Только газ.

Полностью согласен, тоже была Волга на газу,ходила как лайсточка. Всилу конструкции ДВС 402 приходилось менять прокладку,так что видел состояние клапанов и поршней периодически. износ гораздо меньше чем на бензине.

Интересно, даже не слышал. Все хорошие законы у нас принимаются ооооочень тихо, что никто не услышал.

Алексей 7 часов ago
Возить 250 чудовищных атмосфер в багажнике то еще удовольствие ,как и стоять в очереди по пол дня на единственной заправке в городе, только пропан.

Читайте также:  Выплаты Росгосстраха по страховке до 1992 года

250 атмосфер это в установке ГБО- Метан.
Пропан-бутан 16 атмосфер в баллоне.
Пропан-бутан
Данный тип топлива чаще всего называют просто «Пропаном» или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

Метан
Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

Что то ты смешал все. Ттх метана и пропана. Много чего перепутал. Но в целом все правильно.

Региональные льготы по транспортному налогу

Компанией ООО «Газпром газомоторное топливо» совместно с региональными органами власти разработаны меры по льготам на транспортный налог для газомоторного транспорта.

Получить региональные льготы

налоговые ставки транспортного налога в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, снижены на 10 процентов до 2020 года для индивидуальных предпринимателей и организаций:

1) осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения;

2) осуществляющих перевозку обучающихся в общеобразовательных учреждениях школьными автобусами;

3) являющихся станциями скорой медицинской помощи, на балансе которых состоят автомобили скорой медицинской помощи.

Закон Брянской области от 09.11.2002 N 82-З (ред. от 09.11.2015) “О транспортном налоге” (принят Брянской областной Думой 24.10.2002).

Для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (далее – индивидуальные предприниматели), на 80 процентов по следующим объектам налогообложения, оснащенным газобаллонным оборудованием и (или) имеющим тип двигателя “газовый”: “Автобусы”; “Грузовые автомобили”; “Другие самоходные транспортные средства”.

«Закон Калужской области от 26.11.2002 N 156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области»»

снижении ставки транспортного налога (на 50%) для автобусов, работающих на природном газе. Применение данной налоговой льготы предлагается в отношении транспортных средств, произведенных в Российской Федерации после 1 января 2016 года.

«Закон Курганской области от 26.11.2002 N 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области»».

Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ «О транспортном налоге»

С 2019 по 2023 снижение на 50% для владельцев автомобилей на газе.

транспортный налог уплачивают в размере 10% от установленных Законом налоговых ставок:

– в отношении автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, – физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и организации, выполняющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договора об организации пассажирских перевозок в соответствии с Законом Новосибирской области от 7 июня 2007 года N 112-ОЗ “Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области”;

– в отношении грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, использующих природный газ в качестве моторного топлива, – организации, признаваемые плательщиками транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплачивают транспортный налог в размере 50 % ставок налога:

– организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

– организации, владельцы автомобилей грузовых, использующие природный газ в качестве моторного топлива;

– физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств – по выбору за одно транспортное средство, использующие природный газ в качестве моторного топлива.

Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 N 365-з (ред. от 25.12.2015) “О транспортном налоге” (принят Законодательной Палатой Государственного Собрания РБ 13.11.2002).

С 1 марта 2016 года в Республике Татарстан вступила в силу программа субсидирования по возмещению части затрат при переводе автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). Программа разработана Правительством Республики Татарстан совместно с компанией .

В затраты, которые подлежат возмещению по программе, входят расходы на приобретение газобаллонного оборудования и стоимость работ по его установке.

Участники программы

В программе могут принять участие юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели. Основные требования к участникам программы:

  • Участник должен быть зарегистрирован на территории Республики;
  • Транспортное средство должно принадлежать Участнику на правах собственности, либо аренды, финансовой (лизинг);
  • Транспортное средство должно быть переведено на КПГ в сервисном центре по переоборудованию не ранее 1 марта 2016 г.;
  • Установленное газобаллонное оборудование ранее не эксплуатировалось.

Размер возмещения

Размер возмещения составляет до 30% затрат, но не более предельной величины в зависимости от типа переоборудованного транспортного средства:

Тип транспортного средстваМаксимальный размер возмещения при переводе транспорта на КПГ
Легковой автомобиль (B, B1)не более 27 000 руб.
Легкий коммерческий автомобиль (B, B1)не более 48 000 руб.
Автобус длиной до 8 метров (D)не более 63 000 руб.
Автобус длиной более 8 метров (D)не более 111 000 руб.
Грузовой автомобиль (C)не более 114 000 руб.
Магистральный тягач (СЕ, С1Е)не более 147 000 руб.
Трактор до 150 л. с.не более 80 000 руб.
Трактор от 150 до 350 л. с.не более 170 000 руб.
Трактор свыше 350 л. с.не более 210 000 руб.

Бонусы по программе от

В рамках программы компанией и Правительством Республики Татарстан разработана система бонусов, которыми Участник должен воспользоваться для принятия участия в программе (распространяется на участников программы — собственников транспортного средства):

  • Физическое лицо получает топливную карту на одно транспортное средство с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
  • Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель получает:
    • либо топливную карту с лимитом в 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром»;
    • либо займ от «Газпром газомоторное топливо» в размере стоимости переоборудования транспортного средства на 6 или 12 месяцев под 1% годовых.

Порядок получения возмещения и бонусов

Физическое лицоЮридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Возмещение + топливная картаВозмещение + топливная картаВозмещение + займ
Участник проходит первичную экспертизу транспортного средства и получает разрешение ГИБДД на установку газобаллонного оборудования.
Участник обращается в один из сервисных центров по переоборудованию для оценки стоимости газобаллонного оборудования и работ по его установке с учётом возмещения до 30% затрат.
В сервисном центре Участник заключает договор о переоборудовании транспортного средства.Участник подписывает согласие на участие в программе «Полгода без забот», заключает трехсторонний договор с сервисным центром и «Газпром газомоторное топливо», а также договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо» с гарантией выборки определенного в договоре объема КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Сервисный центр производит переоборудование транспорта Участника на КПГ.
Участник производит оплату сервисному центру за переоборудование транспорта.«Газпром газомоторное топливо» перечисляет на счет Участника денежные средства в размере стоимости переоборудования транспорта на основании трёхстороннего договора.
Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas экономия для Вас!» и заполняет заявление на получение топливной карты «Газпром газомоторное топливо».Участник подписывает согласие на участие в программе «EcoGas — экономия для Вас! (ЮЛ)» и заключает договор на поставку КПГ с «Газпром газомоторное топливо».
Участник размещает рекламно-информационный материал в виде наклейки с логотипом топливного бренда «EcoGas».
Участник проходит технический осмотр транспорта для получения в ГИБДД свидетельства о переоборудовании автомобиля и отметки в ПТС и предоставляет копии данных документов в сервисный центр, где осуществлялось переоборудование.
Участник предоставляет в сервисный центр по переоборудованию пакет документов и безвозмездно получает топливную карту с лимитом 1500 куб. м для заправки транспорта КПГ на АГНКС сети «Газпром».
Участник через 6 или 12 месяцев перечисляет на счет «Газпром газомоторное топливо» средства в размере предоставленного займа +1% годовых.

Контакты для справок и подачи документов

Филиал в г. Казань
Адрес: 420111, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пушкина, д. 20
Телефон:

Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
Адрес: 420122, Российская федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55
Телефон:
: crppmsp.rt@tatar.ru

Приложения

От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

«Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 «О транспортном налоге».

Закон Сахалинской области от 29.11.2002 N 377 (ред. от 28.11.2014) «О транспортном налоге»

В размере 50 процентов налог уплачивают налогоплательщики в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Снизить в 2015 – 2019 годах налогоплательщикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в междугородном, пригородном и городском сообщении, в отношении автобусов, имеющих газовый тип двигателя, размер ставки транспортного налога, установленной областным законом от 27 ноября 2002 года N 87-з “О транспортном налоге”, на 30 процентов.

«Закон Смоленской области от 30.11.2011 N 114-з (ред. от 22.02.2018) «О налоговых льготах».

Закон Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге»

Налог уплачивается в размере 50 процентов от соответствующих ставок, организациями по автобусам и грузовым автомобилям, использующим газ в качестве моторного топлива.

Добавить комментарий