Компенсация расходов сотруднику в 2020 году

Компенсация расходов сотруднику в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 416 “Об утверждении методики распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2020 год” (документ не вступил в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2020 год.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 416

Методика
распределения дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2020 год

1. Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура (далее – дотации) предоставляются в 2020 году для компенсации дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на сохранение целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”, от 1 июня 2012 г. N 761 “О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы” и от 28 декабря 2012 г. N 1688 “О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (далее – указы), и в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

2. Дотации предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых на 2020 год не превышает соответствующий среднероссийский показатель.

3. Распределение дотаций между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура (далее – получатели дотаций) осуществляется на основании данных, полученных от Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики, администрации г. Байконура.

4. Размер дотации в 2020 году получателю дотации (Д i ) определяется по формуле:

Д – дотации, предусмотренные в федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов для распределения в 2020 году;

ПЧ i – показатель численности получателей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации за 2018 год;

– показатель выполнения i-м получателем дотации целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных указами, за 2018 год;

– коэффициент достижения i-м получателем дотации целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы за 2018 год;

РЧМ i – расчетная численность работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений i-го получателя дотации, на которых распространяется увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 г.;

БО i – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на 2020 год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

n – количество получателей дотации.

5. Показатель численности получателей услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации за 2018 год (ПЧ i ) определяется по формуле:

– соотношение среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных

предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в 2018 году;

ПЧо i – показатель численности получателей услуг в сфере образования i-го получателя дотации за 2018 год;

ПЧз(к,с) i – показатель численности получателей услуг в сфере здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации за 2018 год.

6. Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в 2018 году ( ) определяется по формуле:

Зср i – размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) i-го получателя дотации в 2018 году согласно данным Федеральной службы государственной статистики (для субъектов Российской Федерации).

Для г. Байконура размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) определяется как среднемесячная номинальная заработная плата за 2018 год, уменьшенная на 13,3 процента;

Зср РФ – размер среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Российской Федерации в 2018 году согласно данным Федеральной службы государственной статистики.

7. Показатель численности получателей услуг в сфере образования i-го получателя дотации за отчетный год (ПЧо i ) определяется по формуле:

ПЧо i = Кр i ? ДР ЗП ? УВ (до, оо, допо, спо) i ,

Кр i – коэффициент расселения населения по i-му субъекту Российской Федерации в 2018 году, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

ДР ЗП – доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления работников бюджетной сферы в 2020 году;

УВ (до, оо, допо, спо) i – удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в общей численности обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в 2018 году.

8. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в общей численности обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в 2018 году (УВ (до, оо, допо, спо) i ) определяется по формуле:

Ч (до, оо, допо, спо) i – численность обучающихся в образовательных организациях i-го получателя дотации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в 2018 году;

Ч (до, оо, допо, спо) РФ – численность обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации, осуществляющих присмотр и уход за детьми, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, в 2018 году.

Численность обучающихся в образовательных организациях учитывает численность обучающихся в частных образовательных организациях.

9. Показатель численности получателей услуг в сфере здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения i-го получателя дотации за 2018 год (ПЧз (к,с) i ) определяется по формуле:

ДР ЗП – доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления работников бюджетной сферы в 2020 году;

УВпн i – удельный вес численности постоянного населения, проживающего на территории i-го получателя дотации, в общей численности постоянного населения Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 г.;

Кр i – коэффициент расселения населения по i-му субъекту Российской Федерации в 2018 году, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

10. Удельный вес численности постоянного населения, проживающего на территории i-го получателя дотации, в общей численности постоянного населения Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 г. (УВпн i ) определяется по формуле:

Чпн i – численность постоянного населения, проживающего на территории i-го получателя дотации, по состоянию на 1 января 2019 г.;

Чпн РФ – численность постоянного населения Российской Федерации по состоянию на 1 января 2019 г.

11. Показатель выполнения i-м получателем дотации целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, определенных указами, за 2018 год ( ) для педагогических работников дошкольных образовательных организаций определяется достижением целевых показателей соотношения средней заработной платы по указанной категории и средней заработной платы в сфере общего образования субъекта Российской Федерации, для педагогических работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), социальных работников и работников учреждений культуры – достижением целевых показателей соотношения средней заработной платы по указанным категориям и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), для педагогических работников организаций дополнительного образования детей – достижением целевых показателей соотношения средней заработной платы по указанным категориям и средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (далее – целевые показатели).

При невыполнении i-м получателем дотации в 2018 году целевых показателей в отношении отдельных категорий работников бюджетной сферы (более чем на 5 процентов) показатель уменьшается на 0,1 за каждую категорию работников бюджетной сферы.

Для г. Байконура значение целевого показателя принимается равным 1 (то есть выполненным по всем показателям).

12. Коэффициент достижения i-м получателем дотации целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы за 2018 год ( ) определяется по следующим показателям:

а) норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек;

б) средняя длительность лечения больного в стационаре, дней;

в) число дней работы койки в году, дней;

г) норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики, человек;

д) численность воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника, человек;

е) численность учащихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 педагогического работника, человек;

ж) численность студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 преподавателя (включая мастеров производственного обучения), человек;

з) численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в расчете на 1 педагогического работника, человек.

13. При достижении i-м получателем дотации в 2018 году всех целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы коэффициент достижения i-м получателем дотации целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы ( ) принимается равным 1.

При невыполнении i-м получателем дотации в 2018 году целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы (более чем на 10 процентов) коэффициент достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы за 2018 год ( ) уменьшается на 0,1 за каждый целевой показатель (норматив) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций.

Для г. Байконура коэффициент достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций в отраслях социальной сферы принимается равным 1 (то есть выполненным по всем показателям).

14. Расчетная численность работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений i-го получателя дотации, на которых распространяется увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 г. (РЧМ i ), определяется по формуле:

ЧМ i – численность работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений i-го получателя дотации, на которых распространяется увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 г., исходя из данных статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики “Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2019 года” и формы федерального статистического наблюдения N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников” за 2018 год;

Читайте также:  Льготы по ОСАГО для инвалидов в 2020 году

ЧМ РФ – численность работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений в целом по Российской Федерации, на которых распространяется увеличение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 г., исходя из данных статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики “Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2019 года” и формы федерального статистического наблюдения N П-4 “Сведения о численности и заработной плате работников” за 2018 год;

ДР ЗП – доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления работников бюджетной сферы в 2020 году;

РК и ПН i – районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в i-м получателе дотации.

Обзор документа

Утверждена методика распределения в 2020 г. дотаций регионам на повышение зарплат бюджетникам в связи с увеличением МРОТ.

Средства получат регионы, расчетная бюджетная обеспеченность которых на 2020 г. не превышает среднероссийский уровень.

Компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты — это способы социальной поддержки граждан, выполняющих общественно полезную функцию, попавших в затруднительное положение.

Средства для помощи граждан Российской Федерации выделяются как из бюджетов различных уровней, так и из фондов заработной платы предприятий. Это зависит от вида компенсаций, обусловленного законодательными актами. Условно их делят на две большие группы:

  • компенсации в рамках трудового законодательства;
  • социальные выплаты.

На выплаты компенсационного характера могут претендовать как нуждающиеся граждане, так и лица, подвергающиеся воздействию вредоносных факторов, вынужденные переезжать и так далее.

Общая характеристика компенсаций

Данный вид помощи отличается от иных видов финансовой господдержки граждан тем, что зависит от общей ситуации, в которой оказался человек. Назначение ее заключается в поддержке людей, труд которых полезен обществу и в какой-то степени незаменим.

Данный вид выплат характеризуется такими факторами:

  • персонализацией, то есть назначается определенному гражданину на законных основаниях;
  • источники финансирования зависят от вида компенсаций и бывают бюджетными или частными;
  • факт назначения не зависит от материального положения граждан (есть исключения);
  • связаны с обстоятельствами, в которые попал получатель;
  • определены федеральными законами и распространяются на всю территорию РФ.

Важно! Невыплата компенсаций без серьезного основания карается по закону.

Компенсации по системе соцобеспечения

Гражданам определенных категорий полагается социальная компенсация. Ее предоставляют в соответствии с действующим законодательством. Эта выплата призвана облегчить негативность жизненных ситуаций, в которые попадают граждане.

Кроме того, материальная поддержка оказывается тем, кто получил вред или вынужден оказывать поддержку в ущерб трудовой деятельности близким, не способным о себе заботиться.

Внимание! Законотворческая и аналитическая работа по выявлению незащищенных социально граждан ведется постоянно. То есть, указанные ниже категории граждан могут добавляться новыми.

Выплаты женщинам и лицам, получающим образование

Небольшое пособие в размере 50 рублей полагается людям, находящимся в определённых жизненных ситуациях. Их перечень установлен Указом Президента РФ № 1110 от 30.05.1994.

В частности, под его действие подпадают:

  1. Работающие мамы (иные родственники), заботящиеся о малышах до достижения ими 3-летнего возраста.
  2. Студенты и аспиранты, которым предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья.
  3. Супруги военнослужащих МЧС и МВД , проживающие вместе с мужьями в отдаленных регионах, где не имеют возможности официально трудоустроиться.

Скачать для просмотра и печати:

Важно! В последнем случае компенсация дает право на включение периода ее получения в пенсионный стаж.

Как получить выплаты

Для оформления компенсационных выплат необходимо обращаться:

  1. По месту трудоустройства, предоставив свидетельство ребенка о рождении. Выплаты осуществляются за счет предприятия.
  2. В администрацию учебного заведения. Предоставить следует приказ об академическом отпуске, в котором указана его причина.
  3. В органы социального обеспечения населения. При себе необходимо иметь такие документы:
    • свидетельство о заключении брака;
    • справку о факте проживания с мужем — военнослужащим (из кадровой службы);
    • трудовую книжку (при наличии).

Внимание! Законодательным актом, на основании которого проводятся начисления указанных компенсационных выплат, является правительственное постановление от 30.11.1994 № 1206.

Компенсации матерям при ликвидации предприятий

На поддержку со стороны государства имеют женщины, воспитывающие детей, если работодатель разорвал с ними договор по собственной инициативе в связи с ликвидацией предприятия.

В частности, к данной категории граждан относятся женщины:

  • заботящиеся о ребенке до 3-летия;
  • имеющие статус безработного без выплаты пособия;
  • находившиеся в отпуске по уходу за ребенком в момент увольнения.

Размер выплаты составляет 50 рублей.

Важно! Если в описанную ситуацию попадает отец, он тоже имеет право на компенсационные начисления.

Соцкомпенсации по уходу за нетрудоспособными

Если гражданин не работает в связи с тем, что осуществляет уход за нетрудоспособными лицами, он может обратиться за компенсационными выплатами.

В частности, это касается случаев ухода:

  • за престарелыми гражданами, перешагнувшими 80-летний порог;
  • инвалидами 1 группы;
  • иными пожилыми пенсионерами по показаниям органов здравоохранения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1455 от 26.12.2006 гражданину начисляется 1200 рублей. Назначением и перечислением занимается Пенсионный фонд.

Важно! Компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособными не ограничены:

  • родственными связями между людьми;
  • фактом проживания по одному адресу;
  • количеством нетрудоспособных на одного ухаживающего.

Родителям, заботящимся о детях-инвалидах, положено пособие в размере 5 500 рублей за каждого.

Компенсации жертвам экологических бедствий

Граждане, заболевшие под воздействие определённых природных катаклизмов, получают выплаты за счет бюджета.

В перечень катастроф входят такие:

Выплаты переселенцам

Людям, вынужденно покидающим родные места, государство тоже помогает справиться с тяготами переселения.

Существует две категории таких граждан:

Первой группе компенсируется потеря имущества. Малоимущие семьи могут рассчитывать на возврат денег, потраченных на билеты.

Вторая группа переселенцев получает деньги, потраченные на переезд, провоз багажа. Кроме того, им предоставляют налоговые преференции при оформлении документов на собственность на новом месте жительства.

Важно! Все выплаты производятся из средств федерального бюджета и строго контролируются. Обращаться за ними могут лишь граждане, имеющие статус переселенца.

Поддержка ветеранов

Ветераны различных категорий также имею право на получение компенсационных выплат.

Их перечень разнообразен. Конкретные выплаты зависят от категории, к которой принадлежит заслуженный гражданин. Они описываются Федеральным законом «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Например, некоторым гражданам компенсируются такие затраты:

  • на оплату коммунальных услуг (50%);
  • на приобретение средств протезирования;
  • на организацию похорон ветерана (родственникам).

Скачать для просмотра и печати:

Важно! Большинство компенсационных начислений ветеранам регулируется региональными законодательствами, выплачивается из бюджетов соответствующих уровней.

Компенсации на основании Трудового кодекса РФ

При выполнении заданий руководства в определенных условиях, работнику производятся разовые начисления компенсационного характера. Они перечислены в статье 165 ТК РФ.

Дополнительные деньги положены труженику в случае:

  • командирования по производственным делам;
  • предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • переезда в иную местность для работы на том же предприятии;
  • совмещения образования с трудовой деятельностью;
  • увольнения не по собственной вине.

Скачать для просмотра и печати:

Важно! Большинство выплат производится за счет фонда оплаты труда. Но есть исключения.

Выплаты компенсационного характера

Это другой вид начислений труженикам, обусловленный положениями ТК . Деньги выплачиваются регулярно гражданам, сталкивающимися во время работы с факторами, вредящими здоровью.

К таковым относятся:

Другие виды компенсационных начислений

Региональные власти вольны поддерживать своих граждан в тех областях жизни, какие им кажется важными. В частности, некоторые регионы устанавливают гражданам отдельные платежи, относящиеся к компенсационным.

Среди них можно указать:

  • на приобретение школьной формы многодетным (малообеспеченным) семьям;
  • на приобретение продуктов питания в связи с инфляцией;
  • на поддержку ребенка, воспитывающегося опекуном (попечителем) или в приемной семье;
  • на приобретение лекарственных средств (отдельным категориям граждан);
  • другие.

Важно! Каждая выплата осуществляется в рамках действующего законодательства. В нормативных актах описан порядок начислений и категории граждан (ситуации), подпадающие под их действие.

Куда обращаться за получением

В связи со множественностью видов компенсаций их назначением занимаются различные органы. Все виды выплат, закрепленных в ТК , обязаны производить работодатели.

Социальные гарантии могут предоставлять:

  • органы социальной защиты населения;
  • Пенсионный фонд;
  • местные администрации
  • другие.

Внимание! С компенсационных выплат не взимается подоходный налог. Они не включаются в общую сумму заработной платы.

Многие компенсационные и социальные выплаты проиндексированы с 1.02.2018 г. на 1,025%.

Компенсация расходов сотруднику в 2020 году

Зачастую трудовые обязанности сотрудников связаны с необходимостью совершение поездок. Кто-то весь день находится в разъездах по городу, оформляя документы для начальства, другие работники вынуждены ездить в другие города и даже страны для заключения сделок. Еще чаще работники предприятий трудятся до поздней ночи и возвращаются домой поздно, когда общественный транспорт не действует. Но лишь изредка компания нанимает водителя для развоза сотрудников, во всех иных случаях приходится возмещать транспортные расходы – выплачивается компенсация расходов сотруднику.

Компенсация расходов сотруднику: какие транспортные расходы должны быть возмещены

Возмещение затрат на проезд – обязанность работодателя, прописанная во внутреннем уставе предприятия и установленная Трудовым законодательством.

В том случае, если сотрудник выполняет трудовые обязанности разъездного характера или вынужден пользоваться услугами общественного и любого другого транспорта для исполнения должностных функций, наниматель обязан возместить связанные с этим затраты.

Компенсация расходов сотруднику, использующему личный автомобиль в рабочих целях

Если сотрудники компании вынуждены использовать свои автомобили для выполнения служебных обязанностей, работодатель должен компенсировать расходы, связанные с заправкой и обслуживанием транспорта. Но это касается только тех случаев, когда условия эксплуатации машины были оговорены в момент трудоустройства, и работодатель дал свое согласие на выплату компенсации.

При этом договор между сотрудником и нанимателем не должен быть устным – условия использования автомобиля работника и выплаты ему компенсации должны быть закреплены в трудовом договоре. А поскольку законом не установлены конкретные суммы компенсаций и порядок их выплаты, об этом также должно быть упомянуто в тексте договора. Возмещению подлежат:

  • эксплуатация автомобиля;
  • износ транспортного средства.

Компенсация в случае аренды автомобиля у сотрудника

Еще одним вариантом законного использования транспортного средства сотрудника компании в рабочих целях является аренда машины у владельца. При этом, как правило, сам владелец и управляет автомобилем. Если наниматель и работник договариваются о таком порядке эксплуатации транспорта (прописав условия оплаты в договоре), возмещению будут подлежать следующие расходы:

  • аренда автомобиля;
  • расходы на оплату горюче-смазочных материалов и техосмотр;
  • ремонт поломок автомобиля;
  • содержание транспорта.

Компенсация расходов сотруднику, покупающему проездные билеты в общественном транспорте

Если выполнять трудовые обязанности невозможно без пользования услугами общественного транспорта, наниматель должен компенсировать сотрудникам затраты на покупку проездных билетов. Возмещение затрат будет включать в себя оплату:

  • самого проездного билета (на автобус, маршрутное такси, электричку, трамвай и т.д.);
  • расходы на оформление услуг по перевозке пассажиров;
  • затраты на оплату постельных принадлежностей в поездах.

Список всех работников, которые имеют право на получение подобной компенсации, а также размер возмещения затрат должен быть утвержден в трудовом договоре и иных внутренних нормативных актах компании.

Компенсация расходов сотруднику за пользование услугами такси

Когда речь идет о пользовании общественным транспортом, услуги такси работодатель не оплачивает. Но характер некоторых работ связан именно с использованием такси, а потому наниматель обязан возместить подобные расходы, так как они оправданны. Компенсации должны быть регламентированы трудовыми договорами и внутренними нормативными актами компаний.

Компенсация дополнительных расходов сотрудникам

Поскольку на работодателе лежит обязанность компенсировать затраты работников, связанные с проездом в рабочих целях, наниматель определяет, по какому маршруту и на каком транспорте будет осуществлен переезд.

Если сотрудника отправляют в командировку за границу, компенсации подлежат некоторые дополнительные его затраты, так или иначе связанные с возможностью выезда за рубеж:

  • оплата жилья (отель, съемная квартира);
  • ежедневные расходы на проживание (суточные);
  • оплата сборов и комиссий за транзит автомобиля и право выезда;
  • оплата комиссий – аэродромных, консульских и т.д.;
  • приобретение медицинской страховки;
  • госпошлина за оформление загранпаспорта.

Какие документы нужны сотруднику для получения компенсации затрат

Если сотрудник не представил документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с проездом, руководитель имеет право возместить затраты на свое усмотрение, оплатить проезд по минимальной стоимости, отказаться от компенсации расходов (но не в случае, если работодатель является руководителем гос. структур).

Чтобы работодатель возместил все транспортные расходы, необходимо написать заявление на его имя с просьбой оплатить понесенные затраты. Унифицированной формы заявления нет, но в нем должны присутствовать следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника;
  • дата поездки (период времени, проведенный в поездке);
  • маршрут и цель поездки;
  • величина фактически понесенных расходов (по пунктам и общая сумма);
  • перечень документов, подтверждающих затраты.

К документам, которые свидетельствуют о понесенных расходах, относятся следующие:

  • билеты на проезд любым видом транспорта до указанного в заявлении места назначения и обратно;
  • посадочный талон (при перелете на самолете);
  • если необходимо доказать необходимость следования окружным путем, берется справка с вокзала, доказывающая отсутствие прямого поезда;
  • если приходится доказывать обоснованность переноса сроков командировки, оформляется справка с ж/д вокзала об отсутствии ежедневного рейса.
Читайте также:  Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях в 2020 году

Законодательные акты по теме

ст. 8 ТК РФО том, что компенсация расходов на проезд сотрудника не облагается страховыми взносами

Типичные ошибки

Ошибка: Сотрудник не успел купить билет на поезд и вынужден был отправиться в командировку через неделю. Он не сообщил об этом работодателю.

Комментарий: В случае отсутствия ежедневного рейса сотрудник обязан оформить на вокзале соответствующую справку, иначе наниматель может назначить административное взыскание или не оплатить расходы на переезд.

Ошибка: Сотрудник не сохранял все документы, подтверждающие расходы на переезд к месту встречи с клиентом по работе.

Комментарий: Если работник не представит документы, свидетельствующие о затратах на проезд, работодатель имеет право не компенсировать расходы.

Ответы на распространенные вопросы о том, как назначается компенсация расходов сотруднику

Вопрос №1: Нужно ли облагать страховыми взносами компенсацию расходов сотрудника на проезд?

Ответ: Нет, компенсационные выплаты страховыми взносами облагаться не должны.

Вопрос №2: В момент трудоустройства не предполагалось, что предприятие будет арендовать автомобиль работника, а потому в трудовом договоре об этом написано не было. В данный момент возникла необходимость получения компенсации за использование личного автомобиля сотрудника, как гарантировать, что работодатель возместит расходы?

Ответ: Необходимо заключить отдельный договор об использовании личного имущества сотрудника, указав суммы компенсации и порядок их выплаты, после чего приложить договор к трудовому контракту.

? Видео-советы. Какая компенсация полагается за разъездную работу?

В видео раскрывается информация о том, кто и в каком размере должен компенсировать расходы на разъездную работу⇓


Почему выгодно платить работнику компенсацию?

Автор:
Позднякова Елена
Эксперт по подбору
бухгалтеров КА “Финвер”

Приходили ли вы когда-нибудь на работу со своим ноутбуком? А может, отвозили срочный заказ покупателю на личном авто? Или распечатывали деловые письма на домашнем принтере? Если вы делали это с согласия работодателя, то Вам положена

В случае, когда работник использует для служебных целей что-то свое и работодатель об этом знает и не возражает, работодатель обязан платить работнику компенсацию за использование личного имущества.

Не исключено, что заработная плата покрывает все издержки, и претензий со стороны сотрудника нет, но требование закона нужно выполнить и компенсацию из суммы заработной платы выделить.

Хорошая новость в том, что это выгодно, ведь компенсация позволит уменьшить страховые взносы.

Компенсация за использование личного имущества в служебных целях не облагается:

Налогом на доходы физических лиц (13% от заработной платы для резидентов и 30% для нерезидентов)

Страховыми взносами на пенсионное, социальное и медицинское страхование (30% от заработной платы, при отсутствии права на пониженный тариф)

Взносами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (от 0,2% до 8,5% в зависимости от вида деятельности)

Выплата компенсации работнику за использование и износ инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, а также возмещение расходов связанных с их использованием – это обязанность работодателя ( Трудовой Кодекс, статья 188 ).

Поэтому доходы работника классифицируются как установленные действующим законодательством РФ компенсационные выплаты, связанные с исполнением трудовых обязанностей, и не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Не облагаются НДФЛ: Налоговый кодекс, статья 217, пункт 3

Не облагаются страховыми: Налоговый кодекс, статья 422, пункт 1, подпункт 2, абзац 10

Не облагаются взносами на страхование от несчастных случаев: Федеральный закон №125-ФЗ от 24.07.98, статья 20.2, пункт 1, подпункт 2, абзац 13

Работодатель и работник договариваются о размере компенсации по обоюдному согласию , в законодательстве на эту тему указаний нет.

В 2017 году действует всего одна норма о предельном размере компенсации за использование легкового авто или мотоцикла, которую можно учесть для целей налога на прибыль . Постановление Правительства №92 от 08.02.02 :

Нормы расходов на выплату компенсаций за использование для служебных поездок личных автомобилей и мотоциклов:

Легковые автомобили с объемом двигателя до 2000 куб.см – 1200 руб. в месяц, свыше 2000 куб.см – 1500 руб. в месяц, мотоциклы – 600 руб. в месяц.

Работодатель с работником могут договориться и о большем размере компенсации за авто, при этом превышение лимита будет выплачено за счет чистой прибыли.

Ежемесячная компенсация рассчитывается по формуле:

Рыночная стоимость / срок использования в месяцах

Чтобы избежать споров с налоговыми органами, установленная сумма компенсации должна быть обоснована .

Для обоснования суммы нужно составить расчет в произвольной форме, в котором будут указаны: рыночная стоимость имущества, срок полезного использования, и каким образом они были определены .

Рыночную стоимость можно определить на основании:

1. Документов о покупке

2. Стоимости аналогичного имущества на рынке

3. Соглашения сторон

Определить срок полезного использования личного имущества можно следующими способами:

1. На основании технической документации

2. По классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.02

3. По соглашению сторон

Если имущество не новое, то при определении стоимости и срока нужно учесть износ.

Мастер-отделочник договорился с руководителем, что он будет использовать на объекте свой личный станок для резки керамической плитки. Станок приобретался год назад за 30 тысяч, срок полезного использования станка по технической документации – 3 года.

Стоимость с учетом износа: 20000 рублей (30000/3*2)

Оставшийся срок полезного использования: 24 месяца

Размер ежемесячной компенсации: 20000/24 = 833 руб

1. Заявление работника

+копии документов на приобретение

2. Приказ руководителя о назначении компенсации

+ дополнительные документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах организации (например, если речь идет о компенсации за использование личного автомобиля, это может быть копия трудового договора, в котором предусмотрен разъездной характер работы)

3. Трудовой договор

Отражать в трудовом договоре сумму компенсации и размер возмещения расходов – обязательно ( статья 188 ТК РФ ).

Если трудовой договор уже заключен ранее, то необходимо заключить дополнительное соглашение.

В типовой форме трудового договора , утвержденной Постановлением Правительства РФ №858 от 27.08.16, размер компенсации указывается в пункте 14 б.

При использовании в интересах работодателя техники, на которую устанавливается программное обеспечение: личных компьютеров, ноутбуков, смартфонов, – проинструктируйте работника о правилах использования лицензионных программ и внесите это в трудовой договор. В целях выполнения трудовых функций, работник обязан использовать только лицензионное программное обеспечение, предназначенное для использования в коммерческих целях .

Сегодня мы рассмотрели, как уменьшить страховые взносы с заработной платы и при этом выполнить требования трудового законодательства, а через неделю Вас ждет следующая статья из серии « Законные схемы оптимизации налогов в 2017 году ».

Позднякова Елена,

Эксперт по подбору бухгалтеров

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На какие компенсации могут рассчитывать сотрудники

Раздел 7 ТК РФ посвящен гарантиям и компенсациям, на которые могут рассчитывать работники в различных ситуациях. Сами случаи их предоставления перечислены в статье 165 ТК РФ . В последующих статьях раздела достаточно подробно описано, какие конкретно затраты сотрудника могут быть возмещены.

Когда можно рассчитывать на получение компенсации

Помимо общих гарантий и компенсаций, согласно ТК РФ, работник может рассчитывать на возмещение денежных средств в следующих случаях:

  • при переезде на работу в другую местность;
  • при направлении в служебные командировки;
  • при совмещении работы с получением образования;
  • при исполнении государственных или общественных заданий;
  • при вынужденном прекращении работы не по вине сотрудника;
  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • в некоторых случаях прекращения трудового договора;
  • при задержке выдачи трудовой книжки при увольнении.

Кроме вышеперечисленных случаев, в список могут быть добавлены и другие основания для возмещения затрат, оговоренные в других нормативных актах.

Компенсации в процессе работы

В процессе работы у подчиненных нередко возникают накладные расходы, связанные с выполнением трудовых обязанностей. Зачастую они связаны с оплатой проезда, командировками, питанием, мобильной связью.

Компенсация за аренду жилья сотруднику

Согласно статье 169 ТК РФ , работник, переезжающий в другую местность, может рассчитывать на возмещение расходов по переезду:

  • проезд сотрудника, членов его семьи и перевоз имущества;
  • обустройство на новом месте.

В частности, работодателем может быть предоставлена компенсация найма жилья сотрудникам или бесплатное размещение в корпоративных жилых помещениях. Детали такого рода выплат должны быть оговорены в локальных нормативных актах, например, в трудовом или коллективном договоре.

Что касается работников бюджетной сферы, то для них существуют специально разработанные нормативные акты, в которых содержится подробное описание все полагающихся им гарантий. Например, компенсация за найм жилья сотрудникам полиции оговаривается в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 № 1228.

Транспорт

Если работа сотрудника связана с частыми поездками, не являющимися командировками, работодатель обязан возмещать расходы на проезд. Возмещение может производиться двумя способами:

  • работнику предоставляется фиксированная надбавка к заработной плате, которая облагается НДФЛ и страховыми взносами;
  • наниматель возмещает только документально подтвержденные расходы, при этом сумма не облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Чтобы выплатить такое возмещение, в трудовом договоре должно быть указано, что работа имеет разъездной характер. Кроме того, на предприятии должен быть перечень должностей с разъездным характером работы и положение о таких работах. Подтвердить расходы на транспорт можно, предоставив проездные документы, билеты, чеки, квитанции.

Командировка и аренда жилья в этот период

Компенсация аренды жилья сотрудникам, оплата проезда, возмещение других расходов и суточные — все это должен предоставить работодатель специалисту, отправляющемуся в служебную командировку. Как и в каком размере будут выплачены эти средства, оговаривается в локальных нормативных актах.

Питание

Социальный пакет некоторых организаций подразумевает предоставление питания или выплату денежного эквивалента расходов на продукты. Порядок предоставления и того и другого должен быть оговорен в локальных нормативных актах. Однако существуют предприятия, для которых предоставление бесплатного питания является обязанностью, а не опцией. Согласно статье 222 ТК РФ , к ним относятся предприятия с вредными условиями труда. Сотрудники, занятые на опасных работах, должны получать молоко или специальное лечебно-профилактическое питание. По желанию подчиненных продукты могут быть заменены компенсационной выплатой. Если по результатам специальной оценки условий труда рабочие места были признаны безопасными, питание и другие подобные компенсации работникам не устанавливаются.

Ненормированный рабочий день

Компенсация за ненормированный рабочий день, прежде всего, предусматривает дополнительные дни отдыха. Согласно требованиям законодательства, их должно быть как минимум 3. Однако наниматель имеет право установить и большее количество дней отдыха в локальном нормативном акте. Обратите внимание, что информация о должностях с ненормированным рабочим днем должна быть зафиксирована в локальном нормативном акте, в частности, в трудовом договоре. Если договоренность о таком графике является устной, сотрудник не сможет претендовать на полагающиеся ему гарантии.

Компенсации при увольнении

При увольнении все работники, проработавшие на предприятии больше, чем полмесяца, имеют право на оплату неиспользованного отдыха. Если работник попал под сокращение, кроме денежного возмещения отпуска, он имеет право на выходное пособие и иные компенсационные выплаты, определенные в коллективном договоре. Увольняющиеся по соглашению сторон, также могут получить некоторые возмещения по договоренности с работодателем.

Возмещение Должностным Лицам Расходы На Проездные Документы В Служебных Целях 2020 Косгу

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Возмещение Должностным Лицам Расходы На Проездные Документы В Служебных Целях 2020 Косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
При ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2020 г., составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2020 г. при отнесении расходов будут применяться положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2020 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ;
— приказа Минфина России от 08.06.2020 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов видов расходов (далее — КВР).
В связи с этим с 1 января 2020 года приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2020 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» будет признан утратившим силу (письмо Минфина России от 10.08.2020 N 02-05-11/56735). Кроме того, Минфином России разработана Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года (далее — Таблица соответствия).
Прежде всего отметим, что для возможности компенсации сотруднику проезда в общественном транспорте в учреждении должен быть издан соответствующий локальный акт, регулирующий порядок, случаи возмещения, перечень прилагаемых документов, а также иные вопросы, связанные с компенсацией таких затрат сотрудников.
Согласно п. 51.1 Порядка N 132н расходы бюджетных учреждений на осуществление работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников, не относящихся к заработной плате компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей, отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». В соответствии с п. 10.1.4 Порядка N 209н осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу персонала, не относящихся к заработной плате компенсаций (возмещений) их расходов, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников, относятся на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п.п. 7, 10.1.2 Порядка N 209н). Отметим, что на подстатью 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся расходы по дополнительным выплатам и пособиям (за исключением компенсаций расходов персонала). Поэтому подстатья 212 КОСГУ в данной ситуации не применяется.
Кроме того, расходы на обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, относятся на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.
Согласно Таблице соответствия КВР 112 может применяться как в увязке с подстатьей 214 КОСГУ, так и с подстатьей 222 КОСГУ.
Таким образом, если законодательно предусмотрено обеспечение отдельных категорий сотрудников бюджетного учреждения проездными документами, то компенсация расходов по проезду в случае необеспечения их такими документами относится на КВР 112 в увязке с подстатьей 222 КОСГУ. К примеру, сотрудники, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, на законодательном уровне имеют право на обеспечение (приобретение, выдачу и возмещение расходов) в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения*(1).
Если же гарантии в части компенсации сотрудникам учреждения проезда на общественном транспорте в служебных целях установлены не законодательством Российской Федерации, а коллективным договором или иным локальным актом учреждения, то такие расходы относятся на КВР 112 и подстатью 214 КОСГУ, как и расходы на дополнительные гарантии в виде возмещения стоимости проезда, предусмотренные работодателем.

Читайте также:  Как получить компенсацию по ОСАГО после ДТП в 2020 году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Чтобы у бюджетного учреждения имелось основание для возмещения сотруднику указанных в вопросе расходов по КВР 112 и подстатье 214 КОСГУ, они должны быть обусловлены условиями трудовых отношений, его статусом.
Применение КВР 112 в увязке с подстатьей 222 КОСГУ при выплате компенсаций сотрудникам возможно, если обязанность по их обеспечению проездными документами предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Бюджетный учет

К сведению:
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (часть первая ст. 166 ТК РФ). Из п. 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, следует, что поездка работника для выполнения служебного поручения в местность, откуда он исходя из условий транспортного сообщения и характера служебного поручения имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, признается командировкой.
С учетом приведенных норм поездки работников вне места их постоянной работы по служебной необходимости могут оформляться командировками. В такой ситуации расходы на компенсацию проезда будут относиться на КВР 112 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 49.5 Порядка N 132н, Таблица соответствия).

К тому же учитывайте, что законодатели расширили перечень доходов, отнесенных к безвозмездным поступлениям, новым пунктом. Теперь гранты, пожертвования и иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц относите на ст. 150, а не на ст. 180, как это ранее предписывала инструкция 65н.

8 210 «Оплата труда и начисления на выплаты» по оплате труда 220 «Оплата работ, услуг» 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 240 Безвозмездные перечисления организациям 210 «Оплата труда и начисления на выплаты» 220 «Оплата работ, услуг» 231 Обслуживание внутреннего долга 232 Обслуживание внешнего долга 240 Безвозмездные перечисления организациям Старая редакция «прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи КОСГУ группы 100 «Доходы» и подстатьи » 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» расходы бюджетов бюджетной системы РФ по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам государственных (муниципальных) учреждений, в том числе: 1. выплата процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной, указанной в валюте Российской Федерации; 2. выплата дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; 3. процентные платежи по бюджетным кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, в том числе по бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4. штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов; 5. другие аналогичные расходы. расходы бюджетов бюджетной системы РФ по обслуживанию государственного внешнего долга, в том числе: 1. выплата процентов по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте; 2. выплата процентов по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте, штрафы за несвоевременное погашение указанных кредитов; 3. другие аналогичные расходы.

2020 год год

здесь может быть тонкость — одновременно с правом пользования самим ПО Контур-Экстерн», Контур еще может предлагать лицензии на право пользования Крипто-Про. Лицензии на Крипто-Про могут быть как ограниченные — на год, так и неограниченные по сроку действия. В таком случае (неограниченных лицензий на Крипто-Про) КОСГУ на них будет — 352.

Если работник желает получить наличными деньгами аванс на командировочные расходы, счет указывать не нужно. Отметим, что заявление перед предоставлением руководителю должен проверить ответственный бухгалтер.

Применение квр и косгу на служебные командировки в бюджетной организации

Приобретение учреждением других услуг и материальных ценностей, необходимых для проведения командировки, отражается по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, статьям и подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

Как оформить командировочные расходы в 2020 году

КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

В то время как из перечня расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ, были исключены примеры подарочной и сувенирной продукции: поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы. Теперь останется только формулировка, описывающая типы расходов, относимых на подстатью 349 КОСГУ:

  • 566/666 «Увеличение/уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг» КОСГУ;
  • 736/836 «Увеличение/уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг».

Изменения в части монтажных работ

  • подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
  • подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.

В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.

В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.

КВР 112 – Расходы на обучение и медосмотр

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

Все перечисленные расходы принимаются к оплате на основании законодательных актов РФ, ведомственных приказов. В них определены условия и порядок возмещения, а также перечень подтверждающих документов. По отдельным позициям предусмотрена выплата предварительного аванса, учитываемого в окончательном расчете.

Компенсации взамен лечебно-профилактического питания, бесплатного обеспечения медикаментами, неиспользованного права на санаторно-курортное лечение устанавливаются в твердой сумме для отдельных категорий сотрудников. Так же компенсируются затраты на обзаведение имуществом при переезде и на содержание служебных собак по месту жительства.

КОСГУ возмещение расходов сотрудникам

Законами РФ в некоторых случаях разрешается оплата проезда в отпуск или к новому месту службы не только сотрудникам, но и членам семей. В этом случае ко всем суммам применяется КВР возмещения расходов сотруднику. Начисление и выплата средств на проезд членов семьи производятся только сотруднику, получение их другими лицами не допускается.

  • проездные билеты до места назначения и обратно, включая транспортные расходы на месте;
  • справки с железнодорожных вокзалов (подтверждает отсутствие поезда, если сотрудник выбрал авиаперелёт);
  • посадочные талоны;
  • гостиничные чеки.

Возмещение транспортных расходов сотруднику в 2020 году

Компенсация за износ транспортного средства может быть может быть обозначена отдельной строкой, как и любая из прямых затрат в ходе эксплуатации машины (бензин, масло, тормозная жидкость, антифриз, техосмотр, ремонт и т.д.

Документальное оформление компенсационных выплат

  • 5 000 — 1 200 = 3 800 рублей за эксплуатацию авто;
  • 7 * 800 : 100 * 45 (средняя цена литра топлива) = 2 520 рублей компенсации за ГСМ.
  • Дорогие читатели!
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Так, например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что относят в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2020 году

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.

До января 2020 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Что такое КОСГУ

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Добавить комментарий