Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2020 году – образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2020 году – образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Инвалид при устройстве на работу оформляет свои взаимоотношения с работодателем на общих основаниях и в соответствии со стандартными требованиями, которые существуют для обычных граждан. Работодатель не имеет права отказать человеку, имеющему ограничения дееспособности, в приеме на работу по этой причине.

Особенности договора о трудовых взаимоотношениях работодателя и работника, отнесенного к льготной категории

Оформляясь на работу, гражданин должен заключить, в первую очередь, трудовой договор. Данный документ создается и при трудоустройстве лица с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. Он ничем не отличается от общеприменимого договора о трудовых взаимоотношениях между работодателем и наемным работником, но все же имеет некоторые особенности.

Эти особенности основываются на льготах, которые гарантирует государство и которыми может воспользоваться трудоустроенный человек с проблемами по здоровью. Они связаны с продолжительностью рабочей недели, очередного и дополнительного отпусков и прочее.

Образцы выдержек из договора о трудовых взаимоотношениях с гражданином, относящимся к льготной категории, в отношении сокращенного времени работы, продолжительности отпуска

5.4 «Установить сотруднику предприятия продолжительность рабочего дня, равную 7 часам, по причине присвоения группы инвалидности ».

5.6. «Установить сотруднику часовую продолжительность рабочей недели, равную 30 часам, в соответствии с его программой индивидуального восстановления здоровья».

6.2. «На время действия статуса инвалидности (1 календарный год) сотруднику установить продолжительность ежегодного отпуска в количестве 30 дней. При снятии инвалидности установить продолжительность основного отпуска в количестве 28 дней ».

Понятие квотирования в российском законодательстве

Законодательство федерального уровня предусматривает квоты по рабочим местам для льготных категорий граждан.

Региональные власти также располагают полномочиями по принятию собственных нормативно-правовых актов в отношении оказания социальной помощи людям, имеющих ограничения в дееспособности.

Наиболее общее понимание квотирования

Квотирование предполагает создание резерва рабочих мест для трудоустройства лиц, относящихся к определенным категориям. Реализуется квотирование при формировании документов, которые учитывают ряд правил, таких как:

  • Выделение в штатном расписании вакансий.
  • Прием на обозначенные вакансии работников, соответствующих категории льготников.
  • Создание для принятых сотрудников особых условий труда, включающие специальное оборудование для них рабочего места.

Важно! Рабочие места, имеющие повышенные риски вредного влияния на человека не могут быть предоставлены инвалидам.

Какие факторы влияют на размер и возможность резервирования рабочих мест на предприятии:

  • Положения текущего законодательства, которые действуют в отношении субъекта хозяйствования.
  • Направление деятельности организации.
  • Характеристика условий осуществления трудовых процессов.
  • Величина штатной численности организации (более 35 человек).

Важно! Нормы федерального законодательства распространяются на предприятия и организации, независимо от их формы собственности.

Исключения среди предприятий, на которые не распространяются требования по резервированию рабочих мест для граждан, относящихся к льготной категории:

– предприятия и организации, штатная численность на которых менее 35 человек;

– юридические лица общественного направления деятельности, созданные гражданами, имеющие проблемы по состоянию здоровья.

Следует знать! Выполнение требований законодательства в отношении соблюдения условий по квотированию вакансий для льготных категорий граждан является основным объектом контроля проверяющих организаций различных структур и ведомств.

Законы РФ о занятости населения

  • Основной закон, содержащий нормы квотирования – ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ.
  • – Закон РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 РФ.

На региональные власти возложены обязательства по разработке и проведению комплекса мероприятий, которые помогают инвалидам реализовывать свои потребности в труде благодаря предоставлению социальных гарантий и обеспечение их выполнения участниками экономической жизни региона (ст. 20 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ).

Мероприятия органов власти субъектов федерации по поддержке людей, имеющих ограничения по состоянию здоровья в вопросах применения их умений и навыков в труде:

– создание условия для привлечения граждан, имеющих группу недееспособности, для организации индивидуального предпринимательства;

– поощрение действующих бизнесменов для привлечения ими в свою сферу деятельности людей, с группой нетрудоспособности;

– организация перепрофилирования для лиц с инвалидностью.

Примеры региональных актов о квотировании рабочих мест для лиц, имеющих инвалидность

Регион РФ, областьНормативно-законодательный акт
Ульяновская область РФЗакон от 27.04.2009г. № 41-30
Республика Крым, РФЗакон от 02.07.2014г. № 24-ЗРК
Краснодарский край, РФЗакон от 08.02.2000г. № 231-КЗ

Задачи предприятий и организаций в реализации федеральных и региональных нормативов по предоставлению гарантий людям, имеющим проблемы со здоровьем

  • Знание нормативов законодательства в отношении квотирования рабочих мест для инвалидов и возможность их применения в отношении отдельно взятого предприятия.
  • Проведение расчета количества мест квоты. При этом следует руководствоваться размером штатной численности, а не фактическим количеством работников.

Итоговые показатели формы штатного расписания предприятия (организации) обычно используются для расчета количества квотируемых мест работы для инвалидов. Если общее количество превышает 35 человек, то согласно законодательству среди них должен быть хоть один человек с ограниченными возможностями.

  • Разработка и утверждение внутренних документов в отношении рассматриваемого вопроса.
  • Предоставление информации о квотах в Центры содействия занятости населения.

Следует знать! Отказаться от резервирования рабочих мест ссылаясь на реальное количество сотрудников нельзя.

Ситуация и правильные действия. Генеральный директор ООО «Штиль» на своем предприятии подписал штатное расписание, которое включает:

Руководитель предприятия – 1 человек.

– Главный бухгалтер – 1 человек.

– Сотрудники бухгалтерской службы – 6 человек.

– Рабочие производства – 31 человек.

– Итого – 39 человек.

Работает в ООО «Штиль» 27 человек. Остаются вакантными 11 должностей, в соответствии со штатным расписанием.

Директор после подписания штатной численности предприятия должен организовать работу по созданию квотируемых рабочих мест, ориентируясь на штатное количество сотрудников, а не на номинальное.

Следует помнить! При расчете числа квотируемых рабочих мест необходимо руководствоваться и региональными нормативами, принятыми в отношении данного вопроса, поскольку они могут отличаться от нормативов федерального уровня.

Порядок проведения расчетов по определению числа рабочих мест для резервирования для лиц с ограниченными возможностями (Приказ от 01.09.2017г. № 566)

Для расчета числа квотируемых рабочих мест для инвалидов находят произведение количества штатных работников и нормативом, %, определенным законодательством.

Следует помнить! из числа рабочих мест, которые должны быть зарезервированы для граждан, имеющих ограничения по трудоспособности, необходимо исключить те, в которых присутствует повышенный фактор риска для здоровья человека.

Нюансы порядка расчетов квот

В настоящее время нет четкого понимания в отношении того, как поступать, при получении результата в виде дроби при расчете квот. Так, если на предприятии должно работать по штатному расписанию 131 человек, то необходимо предусмотреть 4,0% рабочих мест для льготных категорий граждан, то результат расчета равен – 5,24:

131 чел. х 4,0 /100 = 5,24

Обычно, применяют общие математические правила по округлению дробных чисел. Следовательно, в нашем примере, на предприятии следует предусмотреть 5 квот на рабочие места для инвалидов.

Какие документы для закрепления квот должны быть созданы и приняты на предприятии в виде локальных актов

  • Положение по предприятию, которое содержит информацию о квотах для граждан, имеющих группу недееспособности, и включает:

– расчетное число рабочих мест по квоте;

– льготные категории граждан, которые могут воспользоваться квотой;

– сотрудник, на которого возлагается ответственность за данным направлением по обеспечению предприятия сотрудниками с льготой.

  • Приказ по предприятию о вакансиях дл инвалидов, который должен содержать следующую информацию:

– о проведении необходимых изменений в порядке и условиях выполнения должностных обязательств;

– перечень должностей, которые могут быть предоставлены гражданам, имеющих льготную категорию;

– выбран ответственный сотрудник, контролирующий выполнение приказа.

Размер и виды наказания за невыполнение требований законодательных норм в отношении квот на предприятиях для граждан с инвалидностью

Полномочия по контролю предприятий на предмет предоставления вакансий гражданам, относящимся к льготным категориям и другим вопросам, связанным с этим направлением работы, возложены на Гострудинспекцию. Сотрудники этой государственной структуры могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки. А также, в их обязанности входит реагирование на обращение граждан по вопросам, связанным с нарушением в данной сфере трудоустройства населения.

Виды нарушений:

  • Отказ в принятии на работу лица, имеющего инвалидность.

Размеры штрафных санкций:

– ответственный сотрудник предприятия – от 5,0 до 10,0 тыс. руб.

  • Непредставление в установленные сроки статистической отчетности, которая включает показатели по данному направлению деятельности предприятия в вопросах трудоустройства граждан – инвалидов.

Размеры штрафных санкций:

– на ответственных должностных лиц организации – от 10,0 до 20,0 тыс. руб.;

непосредственно на предприятие – от 20,0 до 70, тыс. руб.

  • Повторное непредставление в требуемые сроки данного вида отчетности влечет увеличение размера штрафных санкций в 2-2,5 раза.

Размеры штрафных санкций при повторном нарушении :

– на ответственных должностных лиц организации – от 30,0 до 50,0 тыс. руб.;

непосредственно на предприятие как юридическое лицо – от 100,0 до 150,0 тыс. руб.

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2020 году – образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Инвалиды являются одной из незащищенных категорий граждан, но на сегодняшний день принимаются законы и выделяются субсидии на уровне федерации и регионов, которые способствуют расширению применения их возможностей без дискриминации с учетом установленных квот. Инвалид также вправе реализовать свои трудовые возможности. Но работодатели, которые обязаны предоставлять льготы по ТК РФ и создавать соответствующие условия труда, с не особым рвением принимают инвалидов на работу. Так, из числа инвалидов трудоспособного возраста работают только 25%. Согласно Программе Доступная среда планируется привлечь к труду 50% инвалидов к 2020 г. Рассмотрим, как трудоустроится инвалиду.

С 2020 года не предусматривается выделение федеральных субсидий в рамках Государственной программы «Доступная среда» на создание доступности приоритетных объектов и услуг в сфере полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Председатель ВОИ М. Терентьев

Нормативное регулирование трудоустройства инвалидов

В связи с тем, что у инвалидов в сфере реализации своего труда имеются льготы, то необходимо законодательное регулирование. Основными актами являются:

АктРегулирование
«Конституции РФ»возможность реализации своего труда
ТК РФзащита инвалидов как трудовых ресурсов
Постановление от 20.02.2006 N 95признание граждан инвалидами
Приказ от 24.11.2010 N 1031ндокументы, подтверждающие инвалидность
Указ от 02.10.1992 N 1157меры поддержки инвалидов
Распоряжением от 15 октября 2012 г. №1921-рсодействие трудоустройства и проф. образования инвалидов
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1регулирует занятость населения, в т.ч. инвалидов
ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗтребование установления квот работодателями для трудоустройства инвалидов
Локальные акты организацийустановление квот для инвалидов

Предоставление рабочих мест инвалидам

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ Ст. 21 предусматривает обязанность работодателей всех форм собственности устанавливать квоты на трудоустройство инвалидов в следующем размере:

Численность работников, чел.Размер квоты, %
Более 1002-4
35-1003

В среднее число работников не учитывается то число, условия работы которых относятся к вредным или опасным по результатам спецоценки.

Соблюдать эту квоту не нужно, если это организации созданы инвалидами или являются общественными объединениями инвалидов.

Организации самостоятельно устанавливают квоты числа мест работы для инвалидов и закрепляют это во внутреннем акте (Положении о квотировании). При том, что численность работников может меняться, в Положение конкретное число таких мест можно не вносить, а регулировать и численность приказами. Обращения (количество) инвалидов по вопросам трудоустройства не должны оказывать влияния на квоту

Для цели контроля за исполнением квотирования мест для инвалидов организации ежемесячно сдают в службу занятости информацию о вакантных рабочих местах, внутренних актах, содержащих информацию о таких рабочих местах, и реальное использование квот по инвалидам.

Основание для трудоустройства инвалидов

Для того, чтобы гражданину трудоустроиться как инвалиду, ему необходимо подтвердить инвалидность справкой МСЭ. Деятельность МСЭ регулируется приказом от 11 октября 2012 г. N 310н. На МСЭ могут быть направлены лица, имеющие ограничения и нуждающиеся в определенной защите. Направление на МСЭ оформляется по приказу от 31 января 2007 года N 77 форма N 088/у-06. При признании инвалидности оформляется справка, подтверждающая инвалидность по форме, утвержденной Приказом от 24.11.2010 № 1031н. Выделяют в зависимости от уровня ограничения 3 группы инвалидности и категория «ребенок-инвалид» на определенный срок. Специалисты бюро, по результатам МСЭ, разрабатывают (ИПРА), утвержденную Приказом от 13.06.2017 №486н. ИПРА отражает помимо рекомендованных процедур и условия труда, важные для работодателя в плане создания мест инвалидам.

Читайте также:  Льготы и пособия пенсионерам инвалидам 1 группы в 2020 году

Порядок поиска работы и трудоустройства инвалидам

Чтобы приступить к самостоятельному поиску работы важно оценить имеющиеся навыки и определить требования к месту работы.

Инвалидам, как и прочим гражданам, можно получить помощь от центра занятости при поиске работы не зависимо от того, есть ли работа или желаете поменять ее.

Также можно воспользоваться базой вакансий «Работа в России» (регистрироваться не обязательно и порталом можно пользоваться при наличии пароля от Госуслуг). На портале выделены вакансии для инвалидов по квоте.

Также можно разместить резюме для работодателей, которое можно сформировать посредством мастера создания резюме, помогающего выделить важную информацию о соискателе. Сформированное резюме можно отправить работодателям.

Подписка на обновления, где будут указаны требования к работе, будет направлять подходящие вакансии.

Также на портале можно уточнить адрес ближайшего центра занятости, который будет содействовать поиску работы посредством: направления на работу и предоставления перечня вариантов.

Регистрация в качестве безработного

Также инвалид имеет право зарегистрироваться в центре занятости в качестве безработного. При регистрации гражданин предъявляет:

ГражданеДокументы
Ранее работавшиепаспорт
трудовая книжка
документы, удостоверяющие образование (квалификацию
справки о средней зарплате за 3 предыдущих месяца на последнем месте работы по форме Минтруда
ИПРА
Впервые ищущиепаспорт
документ об образовании
ИПРА

Важно! Гражданин считается безработным при отсутствии подходящей работы в течение 10 с даты регистрации для поиска подходящей работы.

В России действует программа стимулирования мобильности граждан, по которой можно получить материальную помощь при переезде. Условиями участия являются:

  • помощь на переезд 1 работника составляет 225 тыс. руб.
  • средства направлены на компенсацию проезда, оплату жилья и на другие направления в зависимости от региональной программы
  • заключение трудового договора более 3 лет
  • осуществляется контроль за выполнение работодателем условий предоставления помощи
  • граждане привлекаются из регионов. которые не особо нуждаются в трудовых ресурсах
  • при расторжении трудового договора по собственному желанию работника до 3 лет с даты заключения работник возмещает сумму помощи в полном размере

Порядок заключения трудового договора

Отношения работника и работодателя должны быть оформлены для подтверждения непосредственно трудовых в следующем порядке:

ДокументОснование
Трудовой договор в письменной форме– паспорт

– трудовая книжка, кроме впервые трудоустраивающихся или по совместительству

– документы воинского учета

– документ об образовании или о квалификации

– ИПРА

Приказ о приеме на работузаключенный трудовой договор
Запись в трудовой книжкеприказ о приеме на работу (в течение 5 дней, 1 неделя – если впервые трудоустроился)

Трудовой договор оформляется в первый день работы (если уже приступил к работе с ведома работодателя, то договор нужно подписать в 3-дневный срок без условия испытания), после подписания которого работник получает экземпляр под подпись, подтверждающую факт получения своего экземпляра.

В трудовом договоре могут не отражаться то, что на работу принимается инвалид, а только дополнительные условия в соответствии с законодательством.

Пример оформления режима рабочего времени для инвалида

Инвалидам I или II групп по ТК РФ нужно установить сокращенную продолжительность недели в пределах 35 часов (для III группы – не предусмотрена). Также нужно учесть ИПРА, обязательную для работодателя. Если в ИПРА эта информация не отражена, то работодатель может:

  • определить продолжительность самостоятельно
  • обратиться МСЭ, разработавшее ИПРА, для уточнения информации

Формулировка в договоре может иметь такой вид:

«Работнику устанавливается 30-часовая пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Время начала работы – 09:00, время окончания работы – 15:30, перерыв для приема пищи: с 12:00 до 12:30».

Льготы инвалидам по ТК РФ

В РФ каждый гражданин, в т.ч. инвалид, может реализовать свои возможности в труде. Но инвалидам еще предусмотрены определенные льготы, отраженные в ТК РФ:

Статья ТК РФЛьготы
94Длительность смены в соответствии с ИПРА
96В ночное время при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
99К сверхурочной работе при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
113В выходные и праздничные дни при соответствующем мед. заключении и с согласия инвалида в письменной форме
128Административный отпуск инвалидам – до 60 дней в году
124Работодатель обязан (в отношении инвалидов):

– ограничивать работу с вредными и опасными условиями

– переводить инвалидов по ИПРА на легкую работу

– определять для отдыха перерывы в течение рабочего времени

– создавать условия труда по ИПРА

Оформление инвалида как дистанционного работника

Для оформления инвалидов, как и других работников, допускается дистанционная работа, т.е. работа, которая выполняется вне рабочего места организации. Для ее выполнения не обязательно присутствовать в офисе при наличии средств связи. Такая работа для инвалида может быть предпочтительна в связи с работой в удобной ему обстановке и нет необходимости преодолевать ограничения среды. Работодателю такой работник выгоден, т.к. не будет дополнительных затрат, например на оборудование специального рабочего места, но законодательством о квотировании работодатель обязан создать стационарные места работы, т.е. квота не будет выполнена (уход от квоты).

Наказание работодателя при неисполнении закона

Президентом РФ утверждены штрафы, если обязанности по созданию мест для инвалидов не исполняются

ОтветственностьНаказание
АдминистративнаяПо ст. 5.42 КоАП РФ:

Не выделение мест для инвалидов и отказ в трудоустройстве инвалида в рамках квоты – штраф 5 – 10 тыс. руб.

По ст. 19.7 КоАП РФ:

не сдача (в т.ч. несвоевременная) обязательных сведений по квотам:

на должностное лицо: 300 – 500 руб.

на юридическое лицо: 3 – 5 тыс. руб.

Возможно предупреждение

отказ без оснований в регистрации инвалида как безработного – штраф 5 – 10 тыс. руб.
Уголовнаяст. 315:

при неисполнении решения суда, предписавшего создание мест для инвалидов в счет квоты – штрафа до 200 тыс. руб., лишение права занимать должности, лишение свободы

Финансоваянецелевое расходование субсидий, выделенных из бюджета на создание мест для инвалидов

Ошибка при действиях с квотированными местами

В организации при сокращении работников работодатель должен предлагать имеющиеся вакансии сокращаемым с учетом его квалификации, опыта и состояния здоровья. Так, работодатель при наличии вакантных мест по квоте сокращаемым (не инвалидам) не может быть правомерен.

Ошибка в сдаче отчетности по квотам

Руководитель обязан предоставлять информацию в центр занятости о вакансиях для инвалидов и выполнении квот, но за не предоставление этой информации его оштрафовать не смогут, потому что по ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ предусматривается наказание за: не выделение мест по квоте (2-4% от общего числа рабочих мест) и за необоснованный отказ инвалиду в трудоустройстве.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1: Должен ли инвалид III группы при оформлении на работу предоставить работодателю ИПРА?

Ответ: При трудоустройстве ИПРА предоставляется инвалидом III группы только при оформлении в счет квоты. На места без квоты инвалид может предоставить программу по своему усмотрению. Но это важный для работодателя документ, который определяет допустимые отдельные виды деятельности.

Вопрос №2: Каким документом отражается оформление выделения мест для инвалидов?

Ответ: Работодатель вправе самостоятельно решить каким внутренним актом оформить места по квоте для оформления на работу инвалидов. Но такое выделение мест не может быть основанием для проведения СОУТ.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

Новое в квотах на инвалидов в 2020 году

Выполнение квоты по трудоустройству инвалидов всегда вызывало вопросы у работодателей, а судебная практика неоднозначно толкует нормы закона в данной сфере. Из статьи вы узнаете, какие предложения предлагает внедрить Минтруд для совершенствования механизма квотирования в 2020 году.

Как выполняется квота на прием инвалидов сейчас

Ст. 21 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает долю рабочих мест в компании (ИП), предназначенных для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями:

  • при численности сотрудников более 100 человек — 2-4% от среднесписочной численности;
  • при численности сотрудников от 35 до 100 человек — до 3%.

В рамках квоты работодатель обязан (ст. 24 Закона № 181-ФЗ):

  • обеспечивать соответствующее количество рабочих мест для найма инвалидов;
  • создавать условия труда с индивидуальным подходом;
  • предоставлять сведения в целях организации занятости данной категории людей.

Отказать в найме человеку с ограниченными возможностями нельзя, иначе руководитель будет привлечен к административной ответственности по п. 1 ст. 5.42 КоАП РФ (штраф до 10 000 рублей).

Существующие противоречия при выполнении квоты на прием инвалидов

Организация обязана принимать на работу инвалидов в пределах квоты. Для этого штатным расписанием должны быть предусмотрены вакантные должности. Суды не приходят к единому мнению о том, в какой момент работодатель считается исполнившим условие о квоте:

  • с одной точки зрения, организация не обязана проявлять инициативу и приглашать соискателя с ограниченными возможностями на работу, поэтому исполнение квоты сводится к созданию вакансии и организации рабочего места (Определение Верховного суда от 22.05.2013 № 50-АПГ13-5);
  • с другой стороны, квота не может быть выполненной, если человек не трудоустроен.

Практика показала и другие проблемы. Квотируемые рабочие места:

  • не оборудованы для инвалидов со значительными ограничениями по здоровью;
  • не учитывают квалификационную структуру такой категории граждан;
  • не соответствуют физическим способностям людей с ограниченными возможностями.

Показатели трудоустройства инвалидов

Заместитель Министра труда и социальной защиты Г. Лекарев на заседании Совета по делам инвалидов при Совете Федерации сообщил, что по итогам 2018 года доля занятых граждан трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в России достигла 29% (1 млн 12 тыс. человек). Минтруд принимает все доступные меры для роста показателя.

При этом процент занятых людей данной категории сильно колеблется по субъектам: от 88% в Красноярском крае до 19% в Республике Карелия.

К концу 2020 года намечено обеспечение 40% людей с ограниченными возможностями рабочими местами. Этому поспособствуют два новых направления:

  • Содействие в трудоустройстве: службы занятости при согласии соискателей с ограниченными возможностями сообщают им об имеющихся вакансиях и обеспечивают обратную связь от работодателей.
  • Сопровождение инвалидов, которым требуется помощь на пути следования до работы, при выборе и оборудовании рабочего места, при привлечении наставника.

Как планируется усовершенствовать механизм квотирования в 2020 году

Минтруд подготовил проект закона для проведения эксперимента в некоторых субъектах РФ по установлению и исполнению квоты для трудоустройства в новом порядке. Роль пилотных будет отведена регионам со средними показателями занятости граждан с ограниченными возможностями среди общей численности трудоспособных инвалидов по итогам 2018 года:

  • Якутия;
  • Воронежская область;
  • Орловская область;
  • Свердловская область;
  • Тверская область.

Эксперимент рассчитан на период 2020-2025 годов.

Идея проекта сводится к введению дополнительного способа выполнения квоты работодателями. Если трудоустройство инвалида невозможно по обоснованным причинам, организация должна заплатить компенсацию, и ее обязательства по квотированию будут исполнены.

Размер компенсационной выплаты

Размер выплат предлагается вводить законами региональных властей с условиями:

  • если региональный прожиточный минимум для трудоспособного населения выше, чем федеральный, то компенсация устанавливается на уровне прожиточного минимума субъекта;
  • в ином случае выплата приравнивается к величине прожиточного минимума уровня РФ.

Такой порядок обеспечит единый подход установления размера компенсации на территории России с учетом экономических особенностей регионов.

Какие расходы покроют средства от собранных компенсаций

Для администрирования выделяемых средств планируется создание фондов содействия занятости инвалидов, работа которых будет регулироваться актами Правительства субъектов.

В качестве предложения выдвинуты следующие цели расходования средств фондами:

  • обучение соискателей с ограниченными возможностями, получение ими образования для дальнейшего устройства на работу, стажировка выпускников образовательных учреждений;
  • обучение непосредственно на рабочем месте, в том числе с привлечением наставника;
  • надлежащее оснащение рабочих мест для указанных сотрудников;
  • повышение заинтересованности организаций в приеме на работу инвалидов сверх квоты;
  • сопровождение людей с ограниченными возможностями при содействии их занятости, помощь в организации труда при удаленной работе.

Условия выполнения квоты в 2020 году

Законопроект предусматривает, что работодатель считается выполнившим квоту, если им соблюдено хотя бы одно из условий:

  • инвалиды приняты на работу;
  • по рабочим квотным местам, которые остались вакантными, уплачена компенсация.

Если организация оформила человека с ограниченными возможностями на место, не отнесенное к квотируемым, в целях исполнения квоты такое трудоустройство засчитывается.

Усиление ответственности работодателей 2020

Нововведения коснутся и ответственности работодателей. Разработаны поправки в КоАП РФ, которые впервые найдут применение в пилотных регионах.

  • за неисполнение обязанностей по трудоустройству инвалидов в соответствии с квотой;
  • за необоснованный отказ в приеме их на работу;
  • за отказ от осуществления компенсационных выплат в случае нетрудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места.

Штрафы для должностного лица увеличатся до 20 000 рублей. Ответственность на юридическое лицо до 300 000 рублей вводится впервые.

Подводим итоги

С 2020 года запланировано проведение пилотного проекта в ряде субъектов РФ:

  • Предусмотрен новый способ выполнения квоты на прием инвалидов работодателем – уплата компенсации.
  • Фонды содействия занятости инвалидов направят полученные средства на рост заинтересованности работодателей и повышение квалификации соискателей с ограниченными возможностями.
  • Ответственность работодателей существенно возрастет.

При удачном завершении эксперимента изменения в области квотирования рабочих мест для инвалидов будут применены на всей территории РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Трудовой договор с инвалидом

Организация труда работников-инвалидов имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью адаптации рабочего места и условий выполнения обязанностей в соответствии с возможностями гражданина. В зависимости от причины получения инвалидности человек может быть ограничен в осуществлении некоторых функций, в связи с чем, от работодателя может потребоваться проведение специальных работ, направленных на подготовку рабочих мест для инвалидов и обеспечение комфортных условий работы для них. Расскажем в статье, как заключается трудовой договор с инвалидом.

Права инвалидов защищаются российским законодательством, в частности законы обязываются работодателем принимать на работу человека с инвалидностью, создавая при этом для него должные условия труда. Число вакантных должностей для инвалидов в каждой организации определяется в соответствии с местной законодательной базой.

То есть каждый работодатель должен иметь определенное число рабочих мест для лиц с инвалидностью, при этом их число в каждом конкретном случае определяется индивидуально с опорой на принятые законодательные акты местных властей.

Оформление на работу человека с инвалидностью в обязательном порядке сопровождается заключением трудового договора, который имеет некоторые особенности, связанные с дополнительными гарантиями, предоставляемыми инвалидам согласно трудовым законам.

★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Инвалиды – это слой населения, требующий повышенной защищенности со стороны государства. К данной категории можно отнести тех лиц, которые вследствие нарушений функций организма имеют различные ограничения в возможностях.

Гражданин, который признан инвалидом, должен иметь соответствующее документальное подтверждение от медико-социальной экспертизы, в котором отмечена группа инвалидности. Ограниченные функциональные возможности инвалидов, как правило, вызывают у работодателей желание отдавать предпочтение тем лицам, которые таких ограничений не имеют.

Чтобы гарантировать для инвалидов возможность реализовать себя в трудовой деятельности, введено квотирование рабочих мест для такой категории граждан. Суть его заключается в обеспечении определенного количества специальных рабочих мест каждым работодателем для трудоустройства инвалидов.

Конкретные минимальные значения вакантных мест для рассматриваемой категории лиц устанавливаются субъектами РФ. На государственном уровне определяются границы в процентах от среднесписочной численности организации, в пределах которых может варьироваться число специальных рабочих мест:

  • 2-4% – при численности от 35 до 100 сотрудников;
  • До 3% – при численности от 100 сотрудников.

К примеру, в Москве данный показатель для работодателей с числом трудящихся от 100 человек составляет 2%, в а Ленинградской области для аналогичных организаций – 3%. В соответствии с квотой работодатель должен утвердить локальный акт о создании рабочих мест для инвалидов.

Рабочие места для инвалидов должны быть подготовлены и адаптированы под возможности работника, оснащены необходимым оборудованием.

Работодатель должен ежемесячно сообщать о наличии свободных вакантных мест для инвалидов в центр занятости. Данная информация используется для подбора подходящего кандидата на должность.

Содержание трудового договора

Трудовое соглашение, подписанное работником и работодателем, является основным документом, регулирующим отношения указанных лиц во всех вопросах, касающихся трудовой деятельности. Трудовой договор, составленный при приеме на работу инвалида, должен учитывать требования трудовых законов в части трудоустройства данной категории лиц.

  1. Предмет договора;
  2. Режим работы и отдыха;
  3. Условия оплаты;
  4. Предоставление отпуска;
  5. Обязанности и права сотрудника-инвалида;
  6. Обязанности и права нанимателя;
  7. Компенсации и гарантии;
  8. Ответственность;
  9. Срок действия;
  10. Расторжение соглашения.

Особенности трудового договора для инвалидов 1, 2, 3 группы

Условия и особенности заключения договора пояснены в таблице:

Условие договораПоясняющая информация
Предмет трудового договораВ этом пункте указывается:

  • Должность, на которую принят инвалид;
  • Место нахождение рабочего места;
  • Длительность испытания, если устанавливается;
  • Условия труда;
  • Перечень документов, предоставленных работником в подтверждение инвалидности;
  • Прочие общие сведения.
Рабочее времяДлительность рабочей недели должна быть сокращена до 35 ч/неделю для инвалидов 1 и 2 гр. Читайте также статью: → “Порядок установления сокращенной продолжительности рабочего времени».

Для инвалидов 3 группы ограничений нет.

Длительность рабочего дня определяется согласно программе реабилитации. Если по медпоказаниям гражданину нужно установить меньшую длительность, то работодатель должен это обеспечить.

Оплата трудаОплата производится в полном объеме, несмотря на сокращенную рабочую неделю для инвалидов 1 и 2 группы.
Сверхурочная работа

Если таковая необходима, то в договоре это нужно указать.

Инвалид может работать сверхурочно, если он предоставил на то письменное согласие (например, подписал трудовой договор, где прописана возможность такой работы), и сверхурочные часы не противопоказаны ему по состоянию здоровья.

Кроме того, инвалида нужно под роспись ознакомить с возможностью отказа от такой работы.

Работы в выходные и праздничные дниДанное условие также нужно включить в договор, если такая работа предусматривается должностью, на которую принимается инвалид.

Условия привлечения к подобной деятельности аналогичны описанным выше для сверхурочной работы.

Отпуск оплачиваемыйРаботодатель обязан предоставлять за каждый отработанный год 30 кал.дней отпуска с выплатой отпускных. Читайте также статью: → “Что входит в расчет отпускных?».

Внутренним актом можно эту длительность увеличить.

Инвалиды-чернобыльцы могут потребовать дополнительные 15 оплачиваемых отпускных дней.

Отпуск неоплачиваемыйВ течение года инвалид может воспользоваться отпуском без оплаты до 60 кал.дней в любое время.

Работодатель не может отказать в его предоставлении, если на заявление работника-инвалида последует отказ, он может все равно не выходить на работу, и это не будет расценено как прогул.

Рабочее местоВ зависимости от характера труда, группы и причины инвалидности работника создается рабочее место с необходимым оборудованием и технической оснащенностью.

Если инвалидность работника не ограничивает его в выполнении обязанностей должности, то специальное рабочее место можно не создавать. Данный вопрос решается индивидуально для каждого сотрудника с ограниченными возможностями.

При организации рабочего места нужно учесть следующие факторы:

  • Особенности должности;
  • Характер работ;
  • Характер ограничений работника;
  • Группа инвалидности и др.
★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Обязанности сторон при заключении договора

  • Подготовить рабочее место, соответствующее по своей оснащенности к возможностям инвалида;
  • Обеспечить условия труда, подходящие под индивидуальную программу его реабилитации, данная программа разрабатывается при присвоении инвалидности и выдается вместе со справкой о группе инвалидности – должен быть установлен подходящий режим отдыха и труда, урегулирована нагрузка, адаптированы нормы выработки;
  • Обеспечить работника всем необходимым для работы;
  • Соблюдать требования трудовых законов;
  • Оплачивать труд инвалида;
  • Соблюдать требования законов в области страхования.
  • Выполнять возложенные на него функции, соответствующие должности – руководствоваться нужно трудовым договором и должностной инструкцией;
  • Соблюдать установленные в организации правила и требования (трудовой распорядок, охрана труда, трудовая дисциплина);
  • Беречь имущество работодателя;
  • Иные обязанности в зависимости от должности.

Трудовой договор с инвалидом надомником

Инвалид в силу своей функциональной ограниченности может трудоустроиться для выполнения работы на дому. Дистанционная работа из дома удобна обеим сторонам:

  • Работнику-инвалиду не нужно покидать стен своего дома, что актуально при ограниченной способности передвигаться;
  • Работодателю не нужно создавать специальное рабочее место, выделять для этого место, оснащать его всем необходимым.

В некоторых случаях работа дома – это единственная возможность для инвалида трудиться и получать оплату за свой труд. Работая в качестве надомника, инвалид может выполнять работу с применением инструментов, материалов и техники, представленных работодателем, или приобретенных за счет работника. Данное условие оговаривается в трудовом договоре.

Если у работодателя есть вакантное место для удаленной работы и несколько претендентов на должность, в числе которых инвалид, то предпочтение должно быть отдано последнему, который обладает преимущественным правом в данном вопросе. Труд надомником регулируется 49 главой ТК РФ.

В целом на надомника распространяется действие трудового законодательства в полной мере, а потому в трудовом договоре должны быть оговорены стандартные условия с учетом ряда особенностей:

  • Место работы – адрес, по которому будет находиться инвалид в процессе выполнения рабочих обязанностей (домашний адрес);
  • Предоставляемые для работы инструменты, техника, материалы – за кем закрепляется данная обязанность;
  • Порядок предоставления отчетов о работе сотрудника;
  • Предоставляемые компенсации в связи с надомной работой – оплата связи, интернета и пр.

Трудовой договор может быть заключен на основании предоставленных копий документов, которые могут быть высланы в электронном виде и заказным почтовым письмом.

Сам договор также изначально может быть подписан в электронном виде, после чего удаленному работнику направляется оригиналы для подписания. Один подписанный экземпляр направляется работодателю посредством почтовой связи. Читайте также статью: → “Трудовой договор с удаленным работником: образец заполнения».

Пример трудового договора с инвалидом:

Трудоустройство инвалидов по законодательству РФ в 2020 году – образец трудового договора с инвалидом. Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 мая 2019 г. “В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места”

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

– предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов. Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”. В качестве “пилотных” были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в “пилотных” регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать “обходных” путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

– организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;

– организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;

– создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;

– стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;

– организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов – выпускников образовательных организаций;

– расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в трудовых отношений с инвалидом и/или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в “пилотных” регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Обзор документа

В 2020-2025 гг. Минтруд намерен провести эксперимент по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места. В рамках квоты работодатели будут обязаны:

– создавать или выделять рабочие места для инвалидов;

– создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

– предоставлять информацию для организации занятости инвалидов.

Отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты повлечет административное наказание.

В ряде регионов будет введен специальный механизм установления и исполнения квоты. Будут созданы фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями. Это альтернативный вариант выполнения квоты при невозможности принять на работу инвалида. Минтруд разъяснил, как будет определяться размер такой выплаты.

Добавить комментарий