Ценовой рейтинг иномарок. У кого запчасти дешевле?

Рейтинг самых дешёвых в обслуживании иномарок в 2021 году

Всё большее число покупателей при выборе автомобиля из салона или на вторичном рынке оценивает рациональность подобного приобретения, ведь купить можно множество машин в рамках одного и того же бюджета. Но при этом все они будут требовать различных вложений в процессе обслуживания и эксплуатации. Не приняв во внимание эксплуатационные расходы и расценки на ТО, можно ежегодно тратить огромные суммы, и это не говоря уже о регулярной заправке, о внеплановых ремонтных работах, страховых полисах и так далее.

Дешёвые в обслуживании авто

В рамках этого рейтинга среди самых дешёвых в обслуживании автомобилей в России будут рассматриваться исключительно иномарки. И так понятно, что затраты на ТО у машин Lada минимальные, но у них есть ряд недостатков, из-за которых ряд покупателей предпочтут иномарку.

Критерии оценки стоимости обслуживания

Формирование рейтинга среди самых дешёвых в обслуживании автомобилей предусматривает предъявление определённых требований и критериев оценивания.

Машину можно оценить по стоимости обслуживания по таким параметрам:

  • Стоимость и доступность запчастей. Есть машины, запчасти на которые можно найти в любом ближайшем магазине, на рынке или заказать через Интернет у российских продавцов. Но существуют редкие марки, а также модели. Запчасти на них продаются лишь в специализированных магазинах. Часто приходится ждать деталей из других стран. Это долго и дорого. В приоритете те автомобили, с запчастями на которые в РФ проблем нет.
  • Расходники. Сюда относится стандартный набор в виде масел, фильтров, прокладок, тормозных колодок и пр. Дешёвой в обслуживании будет считаться та машина, на которую есть достаточно широкий выбор этих расходников, причём учитывается не только цена, но и качество. Точно не стоит брать посредственные китайские аналоги. Но и тоже плохо, когда на машину невозможно найти неоригинальные расходники, а требуется покупать исключительно дорогие заводские компоненты.
  • Двигатель. Нужно принимать во внимание его мощность и объём. От этого зависит не только расход топлива, но также и транспортный налог. В приоритете машины с небольшими двигателями. Их содержание объективно дешевле. . Турбина даёт преимущество в виде повышения мощности при сохранении малого объёма мотора. Но одно дело, когда покупается новая турбированная машина. У неё есть около 100-150 тысяч километров, пока потребуется замена турбины, а это огромные деньги. Тут приоритетнее выглядят атмосферные двигатели.
  • Стоимость ТО. Формируется из цены на основные расходники, а также диагностических мероприятий. ТО зависит от престижности марки и модели. Поэтому автомобили премиум-сегмента всегда будут обходиться дороже в техобслуживании, нежели бюджетные и среднебюджетные машины.

Расходники и автозапчасти

Актуальная задача заключается в том, чтобы отобрать самые дешёвые и выгодные в обслуживании легковые машины, и только иномарки.

Рейтинг 2021 года

Теперь стоит узнать о том, какие самые дешёвые и доступные машины в обслуживании, а именно хорошо зарекомендовавшие себя иномарки, будет выгодно приобрести. Причём здесь не будет идти разделения на новые и подержанные автомобили. Но учитываются лишь актуальные модели машин, выпуск которых продолжается до сих пор.

В связи с этим в рейтинг не будут включены автомобили типа Daewoo Nexia или Skoda Fabia. Модели объективно обойдутся в небольшую сумму при обслуживании. Но им на смену пришли более новые и современные машины. На них и будет сделан упор.

Toyota Prius

Дешёвый в обслуживании автомобиль Toyota Prius

Не стоит удивляться этому автомобилю в топе. Но некоторым странно видеть гибридную машину в рейтинге, где подобраны самые надёжные и дешёвые в обслуживании легковые автомобили.

Факт остаётся фактом. Prius, являясь первым серийным гибридным автомобилем, невероятно надёжный. Бензиновая составляющая вызывает минимум проблем. Электрическая установка на машине практически не требует к себе внимания.

Всё обслуживание сводится к тому, чтобы вовремя менять масло, фильтры, свечи и тормозную жидкость. В сумме это около 3 тысяч рублей. При этом гибрид позволяет расходовать около 3-5 литров на 100 километров пути.

Масло в коробке меняют с интервалом около 100 тысяч километров. То же самое касается тормозных колодок и свечей зажигания, то есть вложения в Toyota Prius незначительные.

Только старайтесь использовать качественные расходники, а также ставить запчасти хорошего уровня, если потребуется ремонт. От этого напрямую зависит способность Prius и дальше демонстрировать образцовую эксплуатационную надёжность и выгоду.

Geely Atlas

Дешёвый в обслуживании автомобиль Geely Atlas

Вариант для тех, кто хочет себе современный и качественный кроссовер. Ещё лет 10 назад, выбирая самый надёжный и доступный, недорогой в обслуживании автомобиль в категории кроссоверов, 99% людей были бы в шоке от попадания в список машины из Китая. Но в Поднебесной есть ряд отличных специалистов. Плюс помогает сотрудничество с европейскими и американскими компаниями.

Сейчас Geely Atlas входит в число лучших недорогих кроссоверов. При этом машина имеет современную начинку, хорошие и экономичные моторы на 139 и 149 лошадиных сил. Им требуется около 6-7 литров бензина на 100 км пути.

Чтобы кроссовер доставлял минимум проблем, масло в ДВС стоит менять с интервалом не 15, а 10-12 тысяч километров. Удивительно и то, что те же салонные и воздушные фильтры стоят до 500 рублей. Масляный фильтр хорошего качества можно взять за 800-900 рублей, а поменять пару тормозных дисков реально за 1200-1500 рублей.

Toyota Yaris

Дешёвый в обслуживании автомобиль Toyota Yaris

Это городской компактный хэтчбек в исполнении компании Toyota. В России наибольшим спросом пользуется версия, оснащённая бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра. Мощность составляет 99 лошадиных сил. Учитывая вес и габариты хэтчбека, такого количества лошадок хватает с запасом для резвого перемещения в плотном потоке, а также для уверенной езды по трассе.

Средний расход топлива составляет около 5-6 литров на 100 километров. Если использовать качественные запчасти и расходники, посещать СТО и автосервисы для ремонта придётся редко. Конструкция не самая сложная, а потому широкий перечень работ вполне можно выполнить в гараже своими руками.

В год тратить на содержание такого автомобиля как Toyota Yaris более чем 700-800 долларов не придётся. И это с учётом покупки оригинальных запчастей, а также прохождения ТО в фирменных сервисных центрах Toyota.

Toyota Corolla

Дешёвый в обслуживании автомобиль Toyota Corolla

И снова японский бренд Toyota. Но на сей раз мировой бестселлер, автомобиль из книги рекордов — самая продаваемая модель. При этом Corolla также входит в топ среди дешёвых и выгодных в обслуживании легковых автомобилей. Популярность пришла не просто так. Машина выгодно сочетает в себе высокую надёжность, отличное качество сборки, простоту основных элементов конструкции. Добавьте сюда экономичные двигатели безо всяких турбин и получите чуть ли не идеальный автомобиль.

Не каждый подумает на Corolla, выбирая дешёвый в обслуживании автомобиль. Но статистика показывает, что первые 10 лет эксплуатации связаны в основном с расходами на масло и фильтры, а также на плановое ТО.

Заводские оригинальные детали служат долго. Проблемы серьёзного характера возникают редко. В основном по вине самого автовладельца, который нарушает регламент ТО, лихачит, попадает в ДТП и так далее.

Важно учесть, что оригинальные запчасти для любой модели Toyota довольно дорогие. Но при этом их срок службы, запас прочности и ресурс помогают серьёзно экономить.

Great Wall Hover

Дешёвый в обслуживании автомобиль Great Wall Hover

А что если человек хочет купить себе большой внедорожник, но бюджет на его содержание ограничен? Тогда есть отличный вариант в виде китайского автомобиля вездехода. Причём сюда можно включить всю серию внедорожников Haval.

Машины комплектуются моторами среднего объёма, но расход топлива обычно не превышает 10 литров в смешанных условиях эксплуатации. Сотрудничество с иностранными партнёрами позволило получить фирменные моторы для своих автомобилей. Их ресурс оценивается в 300 тысяч километров, что уже было подтверждено неоднократно на практике. Гарантия производителя на другие ключевые узлы машины составляет 100 тысяч километров.

Выгоднее всего брать такой внедорожник новым, из салона, либо же с минимальным пробегом, но в богатой комплектации машины на вторичном рынке. С запчастями никаких проблем нет. Они представлены в широком ассортименте, а также доступны практически в любом магазине, специализирующемся на запчастях и расходниках для машин разных марок.

Volkswagen Polo Sedan

Дешёвый в обслуживании автомобиль Volkswagen Polo Sedan

Тут важно акцентировать внимание на то, что речь идёт именно о Polo Sedan, а не обычном европейском Polo в кузове хэтчбек.

Polo Sedan многие считают практически отечественным автомобилем. Проект создавался специально для российского рынка. Полный цикл сборки осуществляется на мощностях завода в РФ, но всё же это Volkswagen, со всеми вытекающими преимуществами.

Polo Sedan отличается высокой практичностью, небольшим расходом топлива, ресурсными двигателями. Да, это довольно бюджетная машина стоимостью от 1 миллиона рублей в салонах официального дилера. При этом основные узлы прошли жёсткий процесс адаптации к российским условиям.

Тратить много денег на АЗС, в автосервисах, либо в магазинах автозапчастей точно не придётся. Это один из тех автомобилей, который по стоимости эксплуатации и обслуживания максимально близок к отечественным машинам типа Lada Kalina, Vesta, Priora и пр.

Hyundai Solaris

Дешёвый в обслуживании автомобиль Hyundai Solaris

В списке среди самых дешёвых и доступных в обслуживании автомобилей модель от корейского концерна Hyundai справедливо занимает высокую позицию. Попадание в рейтинг было очевидным.

Здесь история во многом похожа на Volkswagen Polo Sedan. Новое поколение Solaris адаптировали к российскому рынку, организовали полный цикл сборки. Также осуществляются регулярные поставки запчастей и расходников.

Владеть Solaris в России крайне выгодно. Сама по себе машина привлекательная внешне. Комплектуется ресурсными и экономичными моторами. Не выглядит на свою цену, причём в хорошем понимании этой фразы.

Kia Rio

Дешёвый в обслуживании автомобиль Kia Rio

Фактически близнец Hyundai Solaris в техническом плане. Здесь используется множество одинаковых узлов и компонентов. Всё же сказывается плотное сотрудничество между Kia и Hyundai. Но Kia Rio другой. Машина выглядит более динамично, молодёжно. Привлекает к себе аудиторию разного возраста и пола. При этом Rio также дёшево стоит на рынке, и дёшево обходится в плане содержания, обслуживания и ремонта.

Найти какую-то деталь или расходник — не проблема. Всё это есть практически в каждом специализированном магазине.

Не забывайте, что Kia Rio есть российского и европейского образца, и эти машины между собой отличаются. Для России предлагается упрощённая версия, что позволило заметно снизить стоимость модели. В отличие от Solaris, доступной исключительно в кузове седан, Kia Rio можно взять в кузове седан и хэтчбек. Это ещё больше расширяет аудиторию.

Первые несколько лет после покупки расходы на Kia Rio незначительные. Это замена фильтров, масел и прочих действительно недорогих компонентов. Важно соблюдать регламент по замене масла в двигателе, что позволит заметно продлить срок службы мотора автомобиля, и с лёгкостью перейти черту в 250-300 тысяч километров пробега.

Renault Logan

Дешёвый в обслуживании автомобиль Renault Logan

Если говорить о том, какая зарубежная марка автомобиля сейчас позиционируется как самая дешёвая и доступная в обслуживании, то тут наверняка будет справедливо назвать концерн Renault, а также его машины.

В случае с Renault Logan это предположение лишь подтверждается. Настоящий бюджетный автомобиль во всех смыслах этого слова. Но стоит отдать должное, машина получилась надёжной и крепкой. Свои деньги оправдывает в полной мере.

Да, Renault Logan можно бесконечно долго критиковать за внешность или за оформление интерьера. Но когда реально понимаешь, сколько такая машина стоит и какие есть варианты среди конкурентов за те же деньги, приходит осознание превосходства Logan.

Если вы хотите машину, которая сможет регулярно эксплуатироваться при далеко не самых щадящих условиях и при этом требовать минимальных вложений в себя в течение всего срока службы автомобиля, берите Renault Logan. Среди бюджетных автомобилей конкурентов нет.

Skoda Rapid

Дешёвый в обслуживании автомобиль Skoda Rapid

Если нужна машина хорошего уровня исполнения, без таких явных недоработок по кузову или салону как у Renault Logan, то присмотритесь к Skoda Rapid. Модель в своё время сменила Fabia, причём замена оказалась очень удачной.

Skoda Rapid позиционируется как бюджетный автомобиль европейского B класса. Фактически это прямой конкурент для Kia Rio и Hyundai Solaris. Продажи машины примерно на одном уровне, хоть чех и немного уступает.

Чешская новинка привлекает своей надёжностью, современной внешностью, разнообразным внутренним наполнением. Здесь используются моторы от Volkswagen, что также даёт свои преимущества.

Модель получила высокие оценки за безопасность от Euro NCAP, заработав максимальные 5 звёзд. При этом автомобиль Rapid экономичный, требует недорогих расходников и запчастей.

Выбирая машину, смотрите не только на её стоимость на рынке. Также огромную роль играет эксплуатационная цена автомобиля, а она включает в себя затраты на топливо, ТО, внеплановые ремонтные работы, страховку и многое другое.

Какой автомобиль самый выгодный на ваш взгляд? Что выбрали бы вы? Ваши ключевые критерии выбора машины? Насколько важными являются эксплуатационные расходы при покупке авто конкретно для вас?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Самые надежные и недорогие в обслуживании автомобили

Надежные и недорогие в обслуживании автомобили предоставят вам свободу передвижения без лишней нагрузки на бюджет. Собрали для вас статистику, которая поможет найти самые экономичные автомобили.

Как мы составляли топ дешевых в обслуживании машин?

Чтобы найти самые дешевые в обслуживании автомобили, мы использовали следующие параметры:

  1. Стоимость планового технического обслуживания до 100 тысяч километров. Учитываются рекомендованные производителем перечни работ и установленные официальными дилерами расценки.
  2. Расход топлива на 100 километров пути. Показатель в смешанном цикле (50 % город, 50 % трасса), заявленный производителем.
  3. Сумма транспортного налога. В России зависит от мощности двигателя. Для расчета использовалась ставка по состоянию на конец апреля 2021 года.
  4. Отзывы владельцев. При составлении рейтинга дешёвых в обслуживании машин нужно учесть частоту поломок, сложность самостоятельного ремонта, сроки ожидания запчастей и средний пробег до капитального ремонта. Найти эту информацию в официальных источниках почти невозможно, поэтому из отзывов можно получить намного больше полезных сведений.

Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам

Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.

Самые дешевые в обслуживании авто российского производства

Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.

Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей

Расход топлива 7,1 л/100 км

Транспортный налог 1 176 рублей в год

Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.

Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.

Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей

Расход топлива 8,2 л/100 км

Транспортный налог 1 044 рубля в год

Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.

Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.

Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей

Расход топлива 9,9 л/100 км

Транспортный налог 996 рублей в год

Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.

Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций

Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто

Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.

Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей

Расход топлива 6,0 л/100 км

Транспортный налог 1 080 рублей в год

Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.

Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.

Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей

Расход топлива 7,3 л/100 км

Транспортный налог 984 рубля в год

Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.

Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.

Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании

Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.

Toyota Prius 1,8 (с 2015 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей

Расход топлива 3,7 л/100 км

Транспортный налог 3 050 рублей в год

Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.

Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя

Nissan Almera 1,6 (2012–2018)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей

Расход топлива 7,2 л/100 км

Транспортный налог 2 550 рублей в год

Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.

Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач

Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили

Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.

Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей

Расход топлива 6,9 л/100 км

Транспортный налог 3 075 рублей в год

Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.

Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.

Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей

Расход топлива 8,9 л/100 км

Транспортный налог 5 250 рублей в год

Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.

Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.

Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи

Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.

Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей

Расход топлива 5,7 л/100 км

Транспортный налог 1 200 рублей в год

Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.

Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.

Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей

Расход топлива 8,5 л/100 км

Транспортный налог 948 рублей в год

Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.

Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.

Заключение

Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.

Самые дешевые в обслуживании автомобили в мире на 2020 год: ТОП-17

Обзор и особенности недорогих в обслуживании автомобилей на 2020 год: топ-17 моделей, характеристики, цены, фото. Видео про дорогие в обслуживании автомобили. Обзор и особенности недорогих в обслуживании автомобилей на 2020 год: топ-17 моделей, характеристики, цены, фото. Видео про дорогие в обслуживании автомобили.

Самые дешевые в обслуживании автомобили в мире на 2020 год: ТОП-17

При выборе автомобиля основополагающим фактором для большинства автолюбителей является надежность двигателя и стоимость обслуживания. В статье представлен список самых востребованных моделей, ежегодные затраты на эксплуатацию которых не достигают заоблачных сумм.

Наименее дорогие в обслуживании машины

Nissan Almera

Nissan Almera

Сборка автомобиля производилась в РФ, поэтому детали и расходники предлагаются в огромном ассортименте. Качественные узлы при правильном уходе практически не ломаются.

1.6 л двигатель работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической КПП. Правильный уход требует ежегодного сервисного обслуживания по замене масла и масляных фильтров. Свечи зажигания и ГРМ меняются реже.

    тормозные колодки – от 1120 р.;

К доступным автомобилям японского автопрома относятся только старые модели, так как альтернативой дорогостоящим автозапчастям служат недорогие детали от Renault.

Lada Vesta

Lada Vesta

Одной из наиболее востребованных моделей в низкой ценовой категории является Lada Vesta. На новый автомобиль производитель дает гарантию 3 года.

После модификации двигатель приобрел впускную и выпускную системы – теперь он стал меньше вибрировать при работе на низких оборотах. Средний расход топлива Vesta – 8 литров на 100 км. Базовая комплектация оснащена множеством надежной электроники.

Необходимые автозапчасти найти не проблема, а цена деталей российского производителя отличается демократичностью.

    моторное масло – от 1300 р.;

Toyota Prius

Toyota Prius

Первый гибридный автомобиль, запущенный в массовое производство – Toyota Prius. Благодаря совместной работе бензинового и электрического двигателей расход топлива снизился до 3-4 л на 100 км. Дешевизна обслуживания с лихвой компенсирует цена автомобиля.

    моторное масло и фильтр – от 870 р.;

Каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется проверять и менять по мере надобности масло в трансмиссии, свечи зажигания, тормозные колодки.

Lada Largus

Lada Largus

Другим не менее экономичным автомобилем отечественного автопрома является Lada Largus. Качественной сборкой и долговечностью механизмов машина обязана французу Renault Logan – эта модель была взята за основу Lada Largus.

Вместительный салон, надежность и дешевизна в обслуживании привлекают водителей, работающих в сфере такси.

Каждые 15 тысяч км рекомендовано проходить техническое обслуживание. Цена ремонта и автозапчастей умеренная, а расходники не дефицитны.

    моторное масло – от 1300 р.;

Двигатель не привередлив к качеству топлива, а расход бензина в среднем – не более 8.2 л на 100 км.

Toyota Yaris

Toyota Yaris

Наиболее востребованы на российском авторынке автомобили с 1.3 л двигателем. К таковым относится Toyota Yaris с мощностью 99 л. с. Маневренная модель с плавным ходом рассчитана на передвижение по городу.

    моторное масло и фильтр – от 870 р.;

Автомобиль экономичен в потреблении топлива и расходует в среднем 4.8-6 л на 100 км. Качественные запчасти редко ломаются. Ежегодные затраты на эксплуатацию обойдутся не более чем в 800 долларов.

Lada 4х4

Lada 4х4

Низкая цена обслуживания и повышенная проходимость Lada 4х4 очень привлекают российских автолюбителей. Необходимые детали и расходники можно приобрести в каждом автомагазине или СТО.

Благодаря качественной сборке поломки случаются редко даже при интенсивной эксплуатации. Наличие жесткой подвески делает беспроблемным преодоление неровностей дорожного полотна и бездорожья без каких-либо последствий для автомобиля.

Двигатели с инжекторной системой подачи топлива редко ломаются, что делает отечественный внедорожник популярным на вторичном автомобильном рынке.

    моторное масло – от 1300 р.;

Кроме низкой стоимости на техническое обслуживание, на Lada 4х4 предусмотрен невысокий налог, а расход бензина весьма экономичен – всего 10 л на 100 км.

Toyota Corolla

Toyota Corolla

Тойота Королла – самая продаваемая машина за всю историю автомобильной промышленности и занесена по этому показателю в Книгу рекордов Гиннесса. Такой популярностью модель обязана надежному, простому и экономичному двигателю. Средний расход топлива – от 5.5 до 6 л на 100 км.

    моторное масло – от 600 до 1500 р.;

В течение первых 10 лет эксплуатации расходы будут связаны только с расходниками и плановым техосмотром. Качественные двигатели прослужат гораздо дольше гарантийного срока при регулярной замене масла. Запасные детали дорогостоящие, но служат долго.

Geely Atlas

Geely Atlas

Оснащению коммуникационными и безопасными системами Geely Atlas может позавидовать любой автомобиль. Модель выпускают с двумя объемами двигателя, генерирующими 139 и 149 л. с., а средний расход топлива – всего 6-7 литров на 100 км.

Для хорошей работы двигателя требуется замена масла каждые 10 тысяч км.

    масло в мосту – от 910 р.;

Наиболее важные узлы скрыты пластиком для предотвращения попадания грязи. На двигатель производитель дает гарантию в 300 тысяч км, но фактически он служит гораздо дольше.

Great Wall Hover

Great Wall Hover

Внедорожник от китайского автогиганта радует простым и доступным обслуживанием. Модель выпускается с тремя двигателями объемом 2.0, 2.4 и 2.8 литра. Средний расход топлива – 9-10 л на 100 км.

    тормозная жидкость – от 1360 р.;

Производитель гарантирует беспроблемную работу двигателя до 300 тысяч км, а других узлов – до 100 тысяч км. Приобрести запасные детали не составляет труда, так как в специализированных магазинах они предложены в широком ассортименте.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Практичность и надежность седана Volkswagen Polo делает автомобиль одним из наиболее востребованных на российском авторынке. Двигатель заводится без проблем даже при очень низких температурах. Качественная лазерная сварка и оцинкованный кузов прослужат гораздо дольше гарантийного срока в 12 лет.

1.6 л двигатель генерирует от 90 до 110 л. с. в зависимости от модификации. Средний расход топлива составляет всего 5.5 л на 100 км.

    моторное масло – от 1131 р.;

Цены на обслуживание автомобиля демократичные, а запчасти и расходники всегда есть в наличии.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris пользуется спросом у российских автолюбителей благодаря своей неприхотливости в потребляемом топливе, долговечности, экономичному расходу (от 5.7 до 6.6 л на 100 км в зависимости от объема двигателя) и невысокой стоимости ремонта и технического обслуживания.

На новый автомобиль изготовитель дает гарантию 3 года при учете регулярных осмотров и бережного отношения.

    тормозная жидкость – от 700 р.;

Автомобиль корейского автопрома очень надежен. Это подтверждают владельцы, меняющие только расходники даже при интенсивной эксплуатации.

Opel Astra

Opel Astra

Модификация Opel Astra доказала свою надежность и поэтому занимает лидирующие позиции по продажам на вторичном авторынке.

Модель оснащается бензиновыми и дизельными двигателями, генерирующими разную мощность в паре с шестиступенчатой механической или автоматической КПП. Средняя потребляемость топлива – 5-5.5 л на 100 км.

    моторное масло – от 400 до 500 р.;

Автомобиль отличается качественной сборкой и ломается крайне редко. Запасные автодетали не в дефиците, а цены на них приемлемые.

Kia Rio

Kia Rio

Одним из наиболее экономичных корейских автомобилей считается Kia Rio. Модель выпускается в двух видах кузова – седан и хэтчбек, и выглядит весьма привлекательно.

Комплектуется автомобиль 1.2 и 1.4 л моторами на бензине. Средний расход топлива маломощного силового агрегата – 4.8 л на 100 км.

    моторное масло – от 1375 р.;

В течение пяти первых лет Kia Rio не нуждается в дополнительных затратах. Правильная эксплуатация и своевременная замена масла в значительной степени увеличивают ресурс силового агрегата.

Daewoo Nexia

Daewoo Nexia

Экономичный автомобиль Daewoo Nexia при 1.5-литровом двигателе выдает 106 л. с. Энергоемкая подвеска обеспечивает автомобилю плавный ход. Запасные детали приобрести не проблема, так как автомагазины предлагают широкий ассортимент аналогов.

Качество машины заслуживает внимания. Кузов не ржавеет, а двигатель легко заводится вне зависимости от погодных условий. Экономичный расход топлива – всего 6 л на 100 км.

    моторное масло – от 720 р.;

Официальные представители сервисных центров предоставляют скидки даже после гарантийного срока.

Renault Logan

Renault Logan

Французские автомобили всегда пользовались спросом на российском авторынке. Но наиболее популярен Renault Logan благодаря своей вместительности, недорогой цене и доступному техническому обслуживанию. Модель выпускается с конвейера с мощностью 82, 102 и 113 л. с.. Средних расход топлива – 6.8 л на 100 км.

    тормозная жидкость – от 700 р.;

Стоимость эксплуатации автомобиля в год, учитывая ТО, расходы на страхование, налог и бензин, обойдется чуть больше 1000 долларов.

Renault Sandero

Renault Sandero

Благодаря тому, что автомобиль собирают в России, и запасные детали стали гораздо доступнее, Renault Sandero пользуется популярностью у российских автолюбителей.

Высокий дорожный просвет и небольшие габариты хорошо подходят как для поездок по оживленному мегаполису, так и для загородного отдыха.

1.6-литровый двигатель генерирует разную мощность и имеет расход топлива в среднем – не более 7.1 л на 100 км. Владельцы отмечают, что двигатель отлично заводится вне зависимости от погодных условий, а управление легкое и комфортное.

    тормозная жидкость – от 700 р.;

Качественная сборка не нуждается в дополнительных денежных расходах в виде ремонта в первые годы эксплуатации.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Чешские автопроизводители делают упор на качество, чем и привлекают автолюбителей всего мира. Skoda Fabia очень надежна, неприхотлива и доступна как по цене, так и по обслуживанию.

    моторное масло – от 720 р.;

Автомобиль выпускается с 1.4 и 1.6 л двигателями, а также механической или автоматической КПП. Средний расход топлива – всего 6 л на 100 км. Все затраты на Skoda Fabia за первый год эксплуатации обойдутся в пределах 1100 долларов.

При составлении рейтинга самых дешевых в обслуживании автомобилей мы брали в расчет массовый сегмент, т. е. наиболее популярные машины на российском авторынке.

Видео про дорогие в обслуживании автомобили:

Топ-10 самых надежных и дешевых автомобилей в обслуживании

Выбор автомобиля – дело непростое. Нужно учесть много факторов, чтобы впоследствии не пожалеть о своем решении. Большое значение будущие автовладельцы придают стоимости технического обслуживания.

Действительно, нередко происходят ситуации, когда человек приобретает «машину мечты», а потом возникают трудности. «Счастливый» владелец понимает, что его доходов не хватит, чтобы выделять круглую сумму на бензин или покупку деталей.

Чтобы этого не произошло, следует обращать внимание на различные факторы: расход топлива, стоимость запчастей, периодичность их замены.

Ниже представлен рейтинг самых надежных и дешевых автомобилей в обслуживании. Правда, выбирая среди этих машин, вы должны понимать, что выделиться в толпе других автовладельцев не удастся. Автомобили очень распространены в России.

10. Chevrolet Niva

Средняя цена – 639 тысяч рублей.

За приемлемую цену покупатель получает кроссовер с повышенной проходимостью. Расход бензина – 11 литров по городу, 9 – по трассе. Для автомобиля отечественного производства это хорошие показатели.

Автовладельцы Chevrolet Niva не будут знать проблем с запчастями. Их можно купить в любом магазине, порадует большое количество производителей и разнообразие цен. Конечно, лучше сильно не экономить и выбирать качественные детали.

Обслуживание не станет для владельцев непосильной нагрузкой. Люди, которые хорошо разбираются в автомобилях, смогут существенно сэкономить. Многие поломки Chevrolet Niva можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Еще одно преимущество авто – «не убиваемая» подвеска (по мнению владельцев).

9. Nissan Qashqai

Средняя стоимость – 1,290 миллиона рублей.

Кроссовер пользуется большой популярностью в России. Довольно экономичный расход: дизельное топливо 5 литров, бензин от 6,9 до 7,7 литров на 100 километров (зависит от типа двигателя).

Nissan Qashqai – надежный автомобиль. Первое время не придется тратиться на ремонт, достаточно регулярно проходить ТО и вовремя проводить регламентные работы.

Нельзя сказать, что запчасти стоят дешево, но цена их приемлемая. Тем более, если брать во внимание цены на детали для других иномарок этого класса.

8. Chevrolet Spark

Средняя цена – 350 тысяч рублей.

Этот автомобиль называют наследником Daewoo Matiz, так как он является его доработанным вариантом. Эта машина интересует многих потенциальных покупателей, у нее невысокая цена, и, что немаловажно, дешевое обслуживание.

Chevrolet Spark считается одним из самых экономичных городских автомобилей по потреблению топлива, от 5 до 6,3 литра, в зависимости от комплектации. Недорогое ТО, доступные запчасти.

Покупатели отмечают, что с Chevrolet Spark можно значительно сэкономить на налогах. Все же этот автомобиль больше подойдет женщинам, двигатель слабоват, и сильно разогнаться не получится.

7. Hyundai Solaris

Средняя стоимость – 746 тысяч рублей.

Один из самых востребованных автомобилей. Высокое качество сборки, надежность и комфорт – вот почему Hyundai Solaris так любят в России. Расход топлива 5,7 – 6,6 литров на сотню километров.

Разумеется, чтобы избежать поломок, не стоит избегать сервисного технического обслуживания и выполнения регламентных работ. Интервалы между ТО составляют 15 тысяч километров.

Существует мнение, что цена обслуживания авто в официальных сервисных центрах неоправданно завышена. Если обслуживать Hyundai Solaris самостоятельно, эта сумма будет намного ниже.

Комплектующие можно найти в любом магазине, не придется тратить время на ожидание. Конечно, оригинальные запчасти стоят довольно дорого, но всегда можно выбрать более дешевые аналоги.

6. Toyota Corolla

Средняя цена от 1173 тысяч рублей.

Автомобиль вошел в Книгу рекордов Гиннесса, так как является лидером по продажам. За все время существования бренда (с 1966 года) было продано более 44 миллионов экземпляров.

В России многие автовладельцы отдают предпочтение Toyota Corolla, так как это практичный и надежный автомобиль. Расход горючего 5,6 – 6,6 литра на 100 километров.

Первые 10 лет обслуживание авто будет заключаться в замене расходников и регламентных работах. Владельцы Toyota Corolla отмечают надежность моторов. При должном уходе они будут работать очень долго. Запчасти легко купить, стоимость их относительно невысока.

5. Skoda Rapid

Средняя стоимость от 670 тысяч рублей.

Продуманный и недорогой в обслуживании автомобиль. Расход топлива – не более 6 литров на 100 километров. ТО стоит недорого, аналогична стоимость комплектующих и расходных материалов. Большое преимущество: они всегда есть в наличии.

При соблюдении всех условий эксплуатации первые пять лет серьезных поломок, скорее всего, не возникнет. Производители Skoda Rapid подсчитали, сколько стоит обслуживание авто. За основу взят средний пробег – 15 тысяч километров. За пять лет сумма составила около 395 тысяч рублей, причем 79% из этой суммы выделяется на топливо.

4. Toyota PRIUS

Средняя стоимость от 2, 332 миллиона рублей.

Цена автомобиля очень высокая, но он этих денег стоит. Владельцы Toyota PRIUS остаются довольны покупкой, так как обслуживание Toyota PRIUS обходится дешевле многих отечественных автомобилей. Примерная цифра 46 тысяч рублей в год. Причем, 34 тысяч приходится на топливо, расход очень экономный. Неудивительно, ведь двигатель Toyota PRIUS потребляет от 2,9 до 4 литров на сотню километров.

Эта машина практически не ломается, поэтому владельцам вряд ли придется задумываться о покупке запчастей и комплектующих.

3. Kia Rio

Минимальная стоимость от 765 тысяч рублей.

Еще один популярный корейский автомобиль, построен на базе Hyundai Solaris. Автомобили полностью идентичные, их отличия несущественны. Разве что Kia Rio настроен на более динамичную езду.

Расход топлива варьируется от 5,2 до 8,5 литров. Многие владельцы Kia Rio недовольны тем, что их норма потребления гораздо выше. Не нужно забывать, что эта цифра зависит от многих факторов (стиля езды, размера колес). Если при расчетах использовать усредненные данные, обслуживание этого автомобиля обойдется владельцу в 392 тысячи рублей за 5 лет, соответственно, около 67 тысяч в месяц. Из них 71% — топливо.

2. Lada Largus

Средняя стоимость 600 тысяч рублей.

Практичный универсал. Лучший помощник в хозяйстве, а также отличное решение для большой семьи. Расход топлива зависит от загрузки, средняя цифра – 8,2/100 км.

Расценки на ТО находятся в одном диапазоне с другими отечественными автомобилями. Интервал проведения – 15 тысяч километров.

Ремонт Lada Largus не ударит по кошельку. Все нужные запчасти и комплектующие всегда есть в наличии в любом городе, даже небольшом. Стоимость их невысока. Водители со стажем, которые разбираются в устройстве автомобилей, легко справятся с поломкой без помощи специалистов.

1. Lada Vesta

Минимальная стоимость от 599 тысяч рублей.

Завершает наш топ недорогих машин отечественный автомобиль, который очень быстро завоевал любовь автовладельцев. Он гораздо безопаснее многих иномарок, а выглядит ничем не хуже.

Большую роль при выборе транспортного средства играет стоимость обслуживания. Так вот, здесь можно неплохо сэкономить. Первое ТО обойдется всего лишь в 5 тысяч рублей. Второе немного дороже из-за регламентированных работ. ТО проводится каждые 15 тысяч километров.

Цена на комплектующие приемлемая, расход топлива до 8 литров на 100 километров. Lada Vesta – практичный автомобиль, именно поэтому его выбирают многие российские водители.

Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие

самые-дешевые-в-обслуживании-иномарки

Всем привет! Как вы уже поняли, сегодня поговорим про самые дешевые в обслуживании иномарки.

Сразу стоит отметить, что представленный рейтинг не является истиной в последней инстанции. Рынок постоянно меняется, какие-то машины уходят, другие приходят.

Плюс, если говорить про бу и даже новые авто, все очень индивидуально. Есть разная сборка, порой присутствует фактор заводского брака и не только. Покупая машину с рук, даже если она возглавляет рейтинг надежности и доступности, нет никаких гарантий, что конкретно в этом авто нет никаких проблем, и прежний владелец строго придерживался регламента ТО и прочих требований автопроизводителя.

Потому речь пойдет о машинах, статистика которых говорит в их пользу. Это хорошо зарекомендовавшие себя модели, продающиеся в России.

обслуживание

Из чего формируется стоимость обслуживания

Ошибочно считать, что обслуживание включает в себя исключительно посещение автосервисов для замены расходников.

В действительности самые дешевые в обслуживании иномарки отбирались по нескольким основным характеристикам:

  • Доступность расходников и запчастей . Если машина редко встречается, продается в небольшом количестве, то достать все необходимые детали и расходники будет сложнее. Отсюда и более высокая их цена;
  • Стоимость ТО . Техобслуживание состоит из диагностики и замены расходных материалов;
  • Страховка . Обязательный пункт расходов. Каждый год придется покупать ОСАГО. Некоторые еще и оформляют КАСКО. Будучи во главе рейтинга угоняемости , цена страховки заметно возрастет, если говорить о КАСКО;
  • Мощность мотора . В этот рейтинг не были включены автомобили с мощными моторами. Это напрямую влияет на размер транспортного налога, а также на расход топлива;
  • Страна-производитель . Экономически выгоднее покупать авто, которые производятся или собираются на территории РФ.

Хочется сразу сказать, что брать машину старше 10 лет себе дороже. Обычно к этому времени вскрывается основная часть недостатков, учащается необходимость ремонта.

авто обслуживание

Вообще выбор авто с пробегом задача не простая. Как для ремонта, так и для обычного обслуживания. Но не все могут позволить себе взять новую иномарку.

В рейтинге не будет привязки к тому, новая это машина или старая. Список основывается на статистике обращения в автосервисы, на отзывы владельцев, а также стоимость моделей на российском рынке.

Категории рейтинга

Поскольку мы говорим про самые дешевые в обслуживании иномарки, отечественный автопром можно смело пропускать.

Для удобства топ будет разделен на несколько категорий, в зависимости от типа авто и страны происхождения. В итоге разделы такие:

  • европейские авто;
  • корейские и китайские автомобили;
  • японские;
  • кроссоверы.

По объективным причинам внедорожники в этот рейтинг включены не были. В большинстве своем они дорогие в цене, дорогостоящие в обслуживании, затратные по расходу топлива. Экономичными их никак не назовешь. Тут логично будет напомнить о разнице между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками .

иномарка обслуживание

Некоторые модели можно на вторичном рынке взять буквально по цене до 500 тысяч рублей. Причем это будет авто 2018—2019 года выпуска. Что-то достойное новое за такие деньги не получить.

Теперь разберемся, какие надежные и недорогие авто в настоящее время можно купить, и на что стоит обратить внимание.

Если вы не согласны с рейтингом, хотите исключить какие-то модели, либо добавить другие машины, пишите об этом в комментариях. Обязательно обсудим.

Европейцы

В Европе достаточно много крупных и хорошо известных компаний. Это не только Audi, Mercedes или BMW.

Среди европейцев есть и ряд отличных, недорогих во всех отношениях автомобилей, но при этом обладающих отменными показателями надежности и качества сборки.

  • Skoda Rapid . Недорогой автомобиль, сменивший Skoda Fabia. Достойный экземпляр для попадания в список машин для новичков , семейных людей и не только. Простая, практичная и надежная. Но коробку DSG лучше не брать. Обычная АКПП или МКПП;
  • Skoda Octavia. Несмотря на удорожание модели последних лет, машина все равно относится к числу неубиваемых. А больших затрат на содержание не требует;
  • Volkswagen Polo . Но только не Polo Sedan. Это совершенно разные машины. Да, Поло Седан дешевый, но от настоящего Поло в нем почти ничего нет;
  • Renault Logan . Объективно один из лучших автомобилей по надежности, доступности, практичности и обслуживанию. Но внешность на любителя;
  • Renault Sandero . Фактически тот же Логан, только в другой оболочке. Более современной и молодежной;
  • Opel Astra . Со скрипом, но модель попала в рейтинг. Во многом за счет дизельных моторов и хорошей сборки.

рапид

Это изначально недорогие авто, которые не потребуют особых затрат на свое содержание и обслуживание.

Корейцы и китайцы

Их было решено объединить в одном списке. Хотя объективно корейские модели намного лучше китайских. Последние выигрывают в цене, но уступают пока в качестве.

Есть все основания полагать, что за китайским автопромом будущее. Они пока единственные, кто выпускает действительно хорошие авто за минимальные деньги. Это уже не те ТС из Поднебесной, что были еще лет 10-15 назад.

  • Kia Rio . Бестселлер, который заслуженно попадает в список, и даже возглавляет его;
  • Hyundai Solaris . У них с Rio одна платформа. Солярис даже популярнее в России, но все же немного уступает в плане практичности;
  • Geely Atlas . Китайский кроссовер, который заставил заволноваться многих. Практичный, современный, на удивление надежный;
  • Hyundai Accent . Очень надежный автомобиль с отличными показателями экономичности и затрат на обслуживание.

Возможно, сюда можно включить еще широкий список южнокорейских автомобилей. Но у нас еще несколько категорий впереди.

киа рио

Лучшие японцы

Выбирая между китайцем, корейцем или японцем, все закономерно захотят последнего.

Да, эти машины изначально дороже в цене, плюс расходники на них стоят немного больше. Но японские авто полностью себя оправдывают за счет надежности, безотказности и экономичности. Потратив немного больше сейчас, вы заметно сэкономить в будущем. Через те же 5-7 лет китает отправится на свалку, а корейцу предстоит серьезный ремонт. А японец в это время продолжит уверенно возить вас и всю вашу семью, создавая минимум проблем.

Потому к числу лучших в плане цены и обслуживания машин из Японии стоит отнести:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Nissan Almera;
  • Toyota Yaris;
  • Nissan Note;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Toyota Prius.

Да, не удивляйтесь. Гибридный Приус действительно не такой дорогой, как некоторым кажется.

королла

Кроссоверы

Для многих ситуаций обычный седан или хэтчбек банально не подходят. Требуется более практичный и проходимый автомобиль. Но еще при условии, что он будет недорогим в обслуживании и содержании.

Потому в итоговый топ лучших по показателям доступности и стоимости обслуживания среди кроссоверов попали следующие модели:

  • Skoda Yeti;
  • Chevrolet Niva;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Toyota RAV4;
  • Ford Kuga;
  • Skoda Karoq;
  • Mitsubishi ASX.

Поиск хорошего автомобиля задача не из простых. У каждого покупателя свои требования, запросы и финансовые возможности.

карок шкода

Потому ни один рейтинг нельзя считать полноценно объективным, если не говорить о практичности цветов кузова . С доступными авто ситуация иная. Это скорее субъективная подборка, основанная на ограниченном количестве характеристик и требований.

Напишите, согласны ли вы с этими позициями, или нет. И да, Шевроле Нива хоть и считается отечественным авто, в действительности это разработка GM. Потому этот кроссовер все же правильно позиционировать как иномарку. Как бы странно это ни звучало.

А какому варианту вы отдадите предпочтение и почему?

Как выбрать недорогую в эксплуатации машину. Всегда ли недорогое дёшево?

Экономичное авто

Иномарки бывают разные. Одному «Запорожец» — иностранное авто, другому калининградский «бумер» — отечественный автопром. Мы будем считать иностранным тот автомобиль, который придумали за границей («Таврия» не в счёт), там же изготовили основные комплектующие, и неважно, где собрали. Автомобили наподобие Mercedes-Benz 600 Pullman мы оставим за рамками нашего обзора, сосредоточимся на «народных» авто.

Экономичное авто

Под обслуживанием будем понимать стоимость расходных материалов, запасных частей и услуг автосервиса, которые понадобятся на некую единицу пробега. В ходе ТО-1 и ТО-2 понадобится замена масла и других технических жидкостей, фильтров, ремней, роликов, свечей, деталей подвески, тормозной системы. Ещё одна статья расходов — аварийный ремонт. Его не включают в регламентную стоимость эксплуатации, но отечественные автолюбители, не имеющие страхового полиса «Каско», рано или поздно сталкиваются с необходимостью приобретения деталей кузова, оптики, наружных зеркал.

Попробуем разобраться, какая иномарка дешевле в обслуживании. Начнем с возраста.

Подержанные авто

Автомобили бывают новые, почти новые, подержанные и очень подержанные. Дороже всего обслуживать очень подержанные: на 10 000 км пробега нужно два ведра дорогостоящих запчастей. Следом за ними идут новые машины. Чтобы сохранить гарантию, приходится обращаться за помощью только к официальному дилеру, который диктует цены на запчасти и услуги, и нередко этот ценник неоправданно высок. Третье место за почти новыми авто. Гарантия на них истекла, уже можно ремонтироваться в обычном сервисе за разумные деньги, но выбор альтернативных запчастей ещё невелик. К тому же относительно новые машины напичканы электроникой и сервоприводами, которые нередко не выдерживают наших условий эксплуатации.

Посмотрите, какие автомобили возят зимой эвакуаторы. В основном это машины в возрасте от 2-ух до 10-ти лет. Совсем новые ещё не ломаются, а модели предыдущих поколений состоят из меньшего количества деталек, конструктивно проще и умирают постепенно. Самые «ломучие» и, соответственно, дорогие в эксплуатации — машины первых годов выпуска.

Производители, в погоне за новизной, часто ставят на конвейер автомобили с множеством «детских» болезней. Поэтому лучше приобрести модель, которая выпускалась хотя бы пару лет.

Что зависит от страны-произволителя и типа двигателя

Стоимость запчастей для подержанных американских авто традиционно высока, именно они дороже всего в эксплуатации. На втором месте по дороговизне «японцы», к Дальнему Востоку это не относится. Эксплуатация сложных с технической точки зрения европейских подержанных автомобилей, таких, как Audi, спортивных BMW, SAAB, Citroen с гидравлической подвеской и многих других некогда престижных моделей может стоить немалых денег. Невысока цена и очень широк выбор запчастей для Opel, VolksWagen, Ford. Довольно неплохо обстоят дела с французскими и корейскими автомобилями.

Дешевле всего обойдётся обслуживание подержанной, но не добитой иномарки класса B или C с инжекторным 8-ми клапанным двигателем и простой конструкцией подвески. Эксплуатация дизеля подороже за счёт стоимости фильтров, зато он экономичней. Старинная карбюраторная модель при его поломке может разочаровать: запчастей на карбюратор сегодня уже не купишь, а рабочий б/у найти нереально. В части кузовных деталей шире выбор и ниже цены для распространённых моделей 5-20-летнего возраста. Поэтому на вопрос, «какие иномарки дешевле в обслуживании» можно ответить смело: самые популярные. Это Opel Astra F и G, Opel Vectra A и B, Omega первых поколений, Ford Escort, Mondeo и Focus, Renault 19 и Megane, VolksWagen Golf до V поколения.

Новые авто

На новых автомобилях Audi (и не только) для того, чтобы поменять лампочку в поворотнике, придётся снимать бампер. За услугу в сервисе просят 1500 рублей. А некоторые детали алюминиевой подвески стоят, как новые «Жигули». Понятно, эксплуатация подобных авто влетает в копеечку.

Данные сервисных центров

Агентство Vector MR собрало данные по наиболее популярным бюджетным моделям в сервисных службах официальных дилеров различных компаний в Москве. Расчёт производился для пробега в 150 тысяч километров. При таком пробеге можно реально оценить и сравнить стоимость долговременной эксплуатации машин с учётом износа деталей подвески.

Получилась следующая картина:

B-класс

Дешевые в обслуживании автомобили

C-класс

Данные сервисных автоцентров

D-класс

Рейтинг недорогих в эксплуатации авто

То, что «узбекские автомобили», технически устаревшие Daewoo Matiz и Nexia дешевле всех в эксплуатации, понятно. В них и деталек немного:). Renault Logan, построенный на платформе B0, прямой наследницы Renault 19 тоже не должен быть дорогим. Идем дальше: запчасти для «японцев» никогда не были дешёвыми. А вот в остальном результат оказался неожиданным: в разряде дорогих оказались сервис и запчасти для дешёвых корейских автомобилей! Видимо, так продавцы компенсируют невысокие цены на сами авто.

Дешевле всего в обслуживании оказались иномарки европейского производства. Возможно, за рубежом это не так, но для России это утверждение верно. Opel, VW, Skoda, Renault заняли место в середине списка. Среди новых автомобилей лидирует Ford и, вопреки расхожему мнению, французский PSA (Peugeot, Citroen) — именно эти компании и их дилеры наименее жадные, поскольку предлагают покупателям самый выгодный сервис.

Ссылка на основную публикацию