Какую отчетность надо сдавать в военкомат?

Отчеты в военкомат в 2020 году

Воинский учет — обязанность работодателя. Учет военнообязанных лиц и сдача отчетов в военкомат — требования, нарушение которых грозит штрафами. Рассмотрим, кто должен вести воинский учет, какую отчетность и когда сдавать в военкомат, какова ответственность за отсутствие воинского учета.

Кто обязан вести воинский учет

Обязанность вести воинский учет установлена Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». От сдачи отчетов в военкомат освобождены только ИП. Даже если у ИП есть наемные работники с военной обязанностью.

Юридические лица-работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности, обязаны вести воинский учет и сдавать по нему отчетность.

Кто отвечает за воинский учет в организации

Работника (или работников) для ведения учета военнообязанных сотрудников назначает руководитель организации отдельным приказом.

Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:

  • до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
  • от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.

За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.

Какие отчеты сдаются в военкомат

Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат. Кроме закона «Об обороне» отчетность работодателей, подаваемую в военные комиссариаты, регулирует Положением о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Есть обязательные отчеты, которые сдаются не реже одного раза в год:

    «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»; «Карточка учета организации».

Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности. Сдача дополнительной Формы 18 в течение года не освобождает от обязанности отчитаться за год.

Есть отчеты, которые сдаются по ситуации:

  • списки работников мужского пола в возрастных категориях 15-16 лет и 17 лет (есть такие сотрудники — отчет сдается, нет — не сдается);
  • сведения о перемене семейного положения, персональных данных (ФИО), смене места жительства, существенного изменения здоровья учитываемых лиц (сдается при наличии данных для заполнения); — тех, кто должен встать на учет в военкомате, но не делает этого (сдается при наличии таких несознательных работников); из нее военнообязанных лиц (сдается, если произошло трудоустройство или увольнение);
  • прочие сведения (военные комиссариаты на местах наделены правом запрашивать дополнительные сведения «внеурочно»: например, потребовать от работодателя предоставить справку не только при изменении данных военнообязанных работников, но и в случае изменений у самого работодателя: смене руководителя, назначении нового уполномоченного по ведению воинского учета и т. п.)

Сроки сдачи отчетов по воинскому учету: таблица

Сроки сдачи «военной» отчетности зависят от того, какой сдается отчет:

Ответственность за непредоставление сведений в военкомат

За игнорирование обязанностей по взаимодействию с военкоматом предусмотрены штрафы:

НарушениеРазмер штрафа (руб.)ОснованиеКого штрафуют
Военкомату не предоставлены сведения о работниках, которые должны быть поставлены на первоначальный учет300-1000ст. 21.1 КоАП РФРуководителя организации-работодателя
Работник не оповещен о вызове в военкомат500-1000ст. 21.2 КоАП РФ
Работнику не дана возможность своевременно явиться в военкомат по вызову500-1000ст. 21.2 КоАП РФ
Военкомату не предоставлены сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете300-1000ст. 21.3 КоАП РФ
Военкомату не сообщили о приеме на работу и / или увольнении работников, обязанных состоять на воинском учете300-1000ст. 21.4 КоАП РФ
Работник самовольно не явился по вызову в военкомат без уважительных причин100-500ст. 21.5 КоАП РФРаботника
Работник не уведомил об изменении места жительства, семейного положения, образования, должности, места работы100-500ст. 21.5 КоАП РФ

Обратите внимание: штрафуют всегда виновное в нарушении физическое лицо. Само предприятие не штрафуют.

Какую отчетность должен сдавать кадровик?

Как работаем и отдыхаем в 2022 году ?

Работа кадровой службы, как и любой другой, подлежит контролю, а значит, без сдачи отчетности не обойтись. Кадровые отчеты и их виды – тема нашей статьи.

Виды отчетности

Все кадровые отчеты можно разделить на две большие группы: внутренняя отчетность и отчетность внешняя.

Внутренние отчеты предназначены, как правило, для руководства фирмы, управленческого анализа и учета. Это оперативные сведения за период о принятых сотрудниках, уволенных, расчеты текучки кадров, о заболеваемости, о возрасте и квалификации; в целом, по подразделениям. В большинстве случаев для таких отчетов используются не унифицированные формы, а принятые в организации и закрепленные в ЛНА.

Внешние отчеты более разнообразны по составу и, как правило, унифицированы. Потребители информации – различные государственные органы, специфика работы которых диктует требуемые от организаций отчетные формы. Влияют на состав отчетности и особенности работы самой фирмы.

Отчеты в течение года

Основные потребители внешней кадровой отчетности – это Росстат, Пенсионный фонд, служба занятости, военкомат. Разберемся, какие формы необходимо им сдавать.

Росстат

Важная форма, содержащая сведения о численности и зарплате сотрудников — № П-4 (приказ Росстата № 404 15/07/19). Порядок предоставления у нее разный:

  1. Если средняя численность работников (всех, включая ГПД) свыше 15 человек за прошлый и предшествующий ему год, оборот более 800 млн руб. – каждый месяц.
  2. Организация, имеющая лицензию на добычу полезных ископаемых, – каждый месяц.
  3. Все новые организации, начавшие свою деятельность в этом или минувшем году, – каждый месяц.
  4. Если средняя численность работников (всех, включая ГПД) не более 15 человек за прошлый год, оборот не более 800 млн руб. – раз в квартал.

Если соблюдаются условия, указанные в предыдущем пункте и организация является потребкооперативом; объединением КФХ; СРО; благотворительной организацией; относится к другой организационно-правовой форме, указанной в прил. 15 к приказу Росстата № 404 от 15/07/19 г. (Указания по заполнению формы П-4), то вместо П-4 каждый квартал они сдают один раз в год форму № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников». За 2020 год используется форма, утвержденная приказом Росстата № 412 от 24/07/20. Помимо этого, если организация не входит в сферу малого бизнеса, средняя численность работников (всех, включая ГПД) свыше 15 человек за прошлый год, оборот более 800 млн руб., сдается форма № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» – раз в квартал.

Форма № 1-Т (условия труда) ежегодная. В ней отражаются сведения об условиях труда и компенсациях при работе с вредными, опасными факторами. Как и многие статистические формы, она содержит сведения не только о кадрах, но и о расходах: финансировании средств индивидуальной защиты, гарантиях, компенсациях. Представители малого бизнеса эту форму не сдают. Обязанность предоставления возникает, если речь идет об определенной деятельности, например, сельскохозяйственной, добыче ископаемых, в сфере информации и связи. Список видов деятельности помещен в шапку формы.

Годовая форма № 7 по травматизму, утвержденная пр. № 417 от 21/06/17, сдается всеми юрлицами, кроме микрофирм. Освобождение касается и некоторых видов деятельности, например, страхования, финансов, образовательной сферы. Полный список также содержит шапка документа.

Обратите внимание! Приказ № 404 от 15/07/19 внес значительные изменения в состав и структуру форм статистической отчетности. Введены новые отчетные формы, касающиеся отдельных сфер деятельности: науки, культуры, здравоохранения, образования, соцобслуживания.

Ежемесячно до 15 числа следующего месяца сдается форма СЗВ-М, содержащая сведения о застрахованных лицах. Включаются все сотрудники, в том числе и работающие по ГПД. СЗВ-СТАЖ предоставляется 1 раз в год. Она содержит информацию о стаже всех работников за прошедший год.

Относительно новый отчет — СЗВ-ТД. Его введение в этом году связано с введением электронных трудовых книжек (пост. Правления ПФ РФ № 730п от 25/12/19). По сути, ведение этого документа сведено к заполнению кадровиками указанной формы и передаче ее в ПФР.

Служба занятости

Согласно ФЗ № 181 от 24/11/95 (ст. 21) фирмы, имеющие списочный состав более 35 человек (кроме работающих во вредных условиях), обязаны соблюдать квоты на обеспечение работой инвалидов. Сдается ежемесячный отчет в службу занятости о наличии свободных мест. Форму отчета разрабатывают чиновники службы занятости.

Военкомат

В организациях обязаны вести воинский учет граждан. Если фирма небольшая, менее 500 человек, отдельный сотрудник для выполнения этих функций может не назначаться. Обязанности по ведению воинского учета могут быть поручены кадровой службе.

Каждый год в сентябре (дата законом не установлена) передаются в военкомат списки работников предпризывного возраста: 15, 16 лет, а до 1 ноября – всех работников-мужчин, подлежащих воинскому учету в следующем году.

До конца года сдаются форма № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», форма №18 «Карточка учета организации», содержащая общие сведения об организации и количестве военнообязанных, форма № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время». Во избежание недоразумений актуальные формы лучше попросить в военкомате.

Кроме того, необходимо отчитываться в течение двух недель после изменений или получения сведений о нарушении:

  • о приеме, увольнении военнообязанного;
  • об изменениях в семейном положении, ФИО, адресе, состоянии здоровья военнообязанного;
  • об уклоняющихся от воинского учета.

Такая обязанность установлена рядом нормативных актов: ФЗ-61 от 31/05/96 «Об обороне», Методическими рекомендациями Генштаба от 11/07/17, правительственным Постановлением № 719 от 27/11/06 («Положение о воинском учете»).

«Особые» отчеты

Некоторые кадровые отчеты сдаются нерегулярно, либо порядок их предоставления имеет особенности. ФЗ-1032-1 от 19/04/91 «О занятости» (ст. 7.1) дает полномочия региональным властям принимать программы трудоустройства молодежи, устанавливать соответствующие квоты, значит, может возникнуть необходимость отчитываться в администрацию.

Раз в несколько лет Росстат предлагает сдать некоторые отчеты (например, форма № 1-кадры, сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке, сдается раз в 3-4 года и др.). Субъекты малого предпринимательства сдают некоторые формы либо раз в 5 лет, либо по выборке Росстата. Орган статистики обычно уведомляет фирму о необходимости предоставления отчета (ФЗ-209 от 24/07/07 ст. 5).

В МВД отчитываются в течение 3-х дней, если на работу принят иностранец либо уволен. Форма договора — ГПХ или трудовой — не играет роли (приказ № 363 от 04/06/19).

Служба занятости должна быть уведомлена за 2 месяца, если фирма ликвидируется или предстоит сокращение штата. Если ИП прекращает работу, срок 2 недели. О введении режима неполного рабочего времени, приостановке производства также сообщают в службу занятости (ФЗ «О занятости», ст. 25) не позднее 3-х дней после введения режима.

В случае забастовки в организации Росстат потребует заполнить и сдать форму № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы». Форма месячная, действует с начала текущего года.

Административная ответственность

За не вовремя сданные отчеты или за их непредоставление кадровиков могут оштрафовать согласно ст. 13.19 КоАП. От 10 до 20 тыс. рублей – размер первичного штрафа на должностное лицо. Последующее аналогичное нарушение увеличивает его до 30-50 тыс. рублей. На организацию размеры штрафных санкций выше: соответственно, 20-70 тыс. рублей, далее — 100-150 тыс. рублей. Сдача отчетов, содержащих недостоверную информацию, ведет к таким же санкциям.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2021

«Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2021» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2021 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Приказ об организации воинского учета: образец

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719
  • КоАП РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Отчет в военкомат по воинскому учету — это документ, в котором указывают сведения о военнообязанных лицах. Отказ передавать информацию грозит ответственным сотрудникам административным наказанием.

Кто обязан отчитываться и куда

Руководители всех предприятий РФ независимо от формы собственности ведут учет военнообязанных и сдают отчеты в военкомат в 2021 году (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку представленных сведений с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

В военкомат передают отчетную информацию о местонахождении организации. Индивидуальные предприниматели вести воинский учет не обязаны (п. 7 ст. 8 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998).

Какие формы сдавать в военкомат и когда

Ведомство установило требование не реже одного раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Предельные сроки по отчету в военкомат по воинскому учету в 2021 году таковы (разд. III Методических рекомендаций Генштаба):

  • форма 6 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года;
  • форма 18 (по состоянию на 1 января будущего года) — до 31 декабря текущего года.

Организации обязаны предоставить информацию по состоянию на 01.01.2022 до 31.12.2021. Учтите, что последний рабочий день, пятница, — выходной, поэтому готовьте и подавайте сведения заранее.

В нормативах ВС разъясняется, представлять ли отчетность в военкомат по военнообязанным в 2021 году, если таких сотрудников в организации нет: это делать не нужно, если работодатель не ведет работу по бронированию и в списках работников нет граждан, пребывающих в запасе, отчет 6 он не представляет. В таком случае подают отчетность по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют подавать справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести воинский учет. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как заполнять отчеты в военкомат

В методических рекомендациях о ведении воинского учета закреплено, как заполнять отчет по форме 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и отчет по форме 18. Отчетность заполняют в соответствии с информацией из личных карточек работников (унифицированные формы №Т-2 ГС(МС) и №Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат, один из них передают в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать их на обеих сторонах одного листа. Соблюдайте сроки сдачи отчетности (см. пункт 29 Методических рекомендаций). В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Внимательно проверяйте все сведения, прежде чем передадите их в военкомат.

Пошаговая инструкция по заполнению

Отчеты для военного комиссариата напоминают статистические:

  • отчет по форме 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • отчет по форме 6 в военкомат детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Прежде чем отчитываться по военнообязанным, проверьте, стоит ли ваша организация на воинском учете. Вот как написать письмо в организацию о предоставлении сведений о ведении военного учета (в территориальный комиссариат):

  1. Подготовить информацию на официальном бланке компании.
  2. Указать, кто назначен ответственным за воинский учет.
  3. Сослаться на приказ об организации ведения воинского учета.

Вместе с информационным письмом подайте копию указанного приказа, план ведения работы по воинскому учету и карточку №18.

Форма 18

Начнем с формы 18 — карточки предприятия для военкомата. Этот бланк ранее утверждался Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года его уже нет. Но есть письмо Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015 и приказ судебного департамента при Верховном Суде РФ №95 от 13.05.2019, где такой документ представлен. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Инструкция, как отчитываться в военкомат по форме №18:

  1. Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это итоги 2021 года, то указываем 01.01.2022. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату представления карточки в комиссариате, чтобы избежать проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.
  2. В пунктах 1–3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.
  3. Сведения для пункта 4 запросите в бухгалтерии или администрации. Здесь требуются дата и место регистрации в качестве юридического лица.
  4. Адреса в пунктах 5–7 (юридический, фактический и почтовый) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.
  5. Пункт 8 заполняйте, если организация государственная (муниципальная) и над ней есть вышестоящая структура. Если отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.
  6. В табличную часть отчета из пункта 9 впишите сведения из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.
  7. В пунктах 10–14 укажите сведения о военнообязанных гражданах. Собрали основные правила заполнения в таблице.

Номер и наименование пункта

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников.

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников.

а) офицеров и генералов;

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан.

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает сам работник или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту.

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

В соответствии со ст. 22 федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона.

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).

12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающие в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк.

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк.

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов (да или нет).

Руководитель организации подписывает отчет, исполнитель ставит дату его фактической подготовки или сдачи в печать (если есть в организации).

В Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано, что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в двухнедельный срок (п. 8 приложения). Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении №9 к Методическим рекомендациям.

Образец формы 18 для военкомата

Форма №6

Отчет №6 сдают организации, в которых ведется бронирование или трудятся резервисты. Вот пошаговая инструкция, как заполнить форму 6 в военкомат ответственному сотруднику:

  1. Сведения в этот бланк переносятся из отчета №18, но их необходимо разделить по категориям. Итоговые цифры совпадают:
    • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
    • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
    • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.
  2. Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6–8 отчета исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2. Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.
  3. Раздел примечаний разрешают не заполнять. Но в этой части организация вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Заполненный бланк формы 6 по воинскому учету в 2021

Какие еще отчеты сдают в военкомат

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  1. Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Бланк отчета представлен в приложении №11 к Методическим рекомендациям.
  2. По той же форме подают списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Есть и другие документы, которые подаются по ситуации. В п. 29 Методических рекомендаций указано, по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника, — это нужно сделать по форме №9. По ней компании предоставляют сведения не только о поступлении на работу, но и об увольнении. Кроме того, приложение №9 подают образовательные учреждения при приеме и отчислении призывников.

Другой документ — форма 10 по военкомату — предназначен для подачи сведений о гражданах, состоящих и не состоящих на воинском учете.

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что штрафуют.

На кого возложена ответственность

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

Неоповещение работника о вызове в военкомат

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

Несообщение о принятых или уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

Нормативная база

  • Светлана Черных (Кузнецова)

Вы же сами все написали, Вас не могут призвать пока Вы на учете в Таджикистане, организация принимает Вас как гражданина РФ, никого не уведомляет и про патенты и разрешения на работу не спрашивает, они Вам не нужны

Добрый день!
У меня двойное гражданство (Россия и Республика Таджикистан). Постоянно прописан в Таджикистане, а в России живу по временной регистрации (прописке). Соответсвенно в на учете в военкомате состою в Таджикистане (так как постоянно прописан там), а в России не призываюсь в армию и не имею право призываться пока не выйду с учета из Таджикистанского военкомата (в соответствии с соглашением между этими странами по урегулированию вопросов о двойном гражданстве от 1995 года).
Сейчас устраиваюсь на работу. Все документы, включая паспорт ИНн СНИЛС и т.д. я предоставляю российские, кроме приписного свидетельства (он у меня таджикский по закону..).

Вопрос: как организация должна устроить меня на работу, касаемо вопроса о воинском учете работников? Они должны просто не вписывать меня в список призывников и военнообязанных и не уведомлять военного комиссара? То есть в отношении военкомата я буду как сотрудник-иностранец (например из стран Белоруссии, Казахстана..)? Или если обо мне никакне уведомят в военкомат, то могут ли они в дальнейшем каким-то способом узнать о том что я работаю в этой организации?

Дайте, пожалуйста, правильное решение по оформлению меня на работу без проблем с военкоматом..

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый. Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Кто и почему должен вести воинский учет

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.

Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
  • Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  • Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  • Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/

Кого и почему надо учитывать

Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  • лиц, проходящие военную службу;
  • лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женщин, не имеющих военной специальности;
  • лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • мужчины, находящихся в запасе;
  • сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденных от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получивших военные специальности.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству

При наличии на воинском учете менее 500 граждан

Один освобожденный работник

При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан

Два освобожденных работника

При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан

Один освобожденный работник

На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Как вести учет

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.

Какие документы по воинскому учету должны быть в организации

Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета; (форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Что надо сообщать в военкоматы

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.

По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.

Штрафы за нарушение в воинском учете

В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение:

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Статья 21.4 пункт 3

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Пройдите курс повышения квалификации по теме «Управленческий учет с нуля до внедрения». 120 ак.часов, обучение онлайн 1 месяц, официальное удостоверение.

При записи на курс до 6 февраля подарок 12 тысяч рублей — 3 месяца безлимитных консультаций от лучших экспертов «Клерка».

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Отчеты в военкомат — это три обязательных документа по формам № 6, 18 и 19. Сдавать их обязаны все юрлица, кроме ИП. Штраф за нарушения — 1000 рублей.

Какую отчетность по военнообязанным сдавать

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет работников и сдавать отчетность в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки закреплены законодательно. В 2021 году направляются в военкоматы:

  • № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • № 18 «Карточка учета организации»;
  • № 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Документов, регулирующих отчеты кадровика в военкомат, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Как вести воинский учет в организации

Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное руководство по воинскому учету сотрудников. В нем указания, что и как делать, каким образом заполнять документы и что последует за нарушения. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям.

Кто готовит отчеты

Общая ответственность по подготовке и сдаче отчетов лежит на руководителе, но он назначает непосредственного исполнителя. Для этого издают приказ по организации, который устанавливает ответственного за воинский учет и отчетность по военнообязанным. По законодательству минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможен даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет, заполняют и сдают отчеты, в том числе направляют сведения в военкомат о принятых и уволенных работниках в случае наступления таких событий.

Сроки сдачи отчетности по военнообязанным

Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Действующие сроки сдачи отчета по призывникам в военкомат не изменяли уже несколько лет. Сроки сдачи основных форм в военкомат в 2021 году собраны в таблице.

Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста

Как заполнить учетную карточку организации

Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:

  • два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Бланк формы-18 для военкомата

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Если военнообязанных в организации много, как заполнить отчет № 18 по воинскому учету, — данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно указываем количество призывников, ограниченно годных лиц в запасе и данные о брони и профессиях. В конце отчета информацию заверяют подписью и круглой печатью. Выглядит лицевая и обратная сторона бланка так:

Форма 18 в военкомат

Как заполнить форму № 6 за 2020 год

Отчет форма 6 в военкомат в 2021 году о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Военкомат и другие ведомства новые формы бланков в этом году не утверждали. Заполнить бланк разрешено от руки или с помощью компьютера. Отчет о военнообязанных детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие. Их необходимо разделить по воинским званиям на пребывающих в запасе и тех, на кого есть бронь. Раз в год военкоматы обязывают проводить сверку данных в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Короткий алгоритм, как заполнять отчет по военнообязанным на бланке из приложения № 6:

  1. Укажите реквизиты организации.
  2. Укажите отчетный год.
  3. Перечислите число военнообязанных работников с детализацией по званию и пребыванию в запасе.

Вот так выглядит образец заполнения бланка формы 6 в 2021 году за 2020 год:

Скачать образец как заполнить форму 6 для военкомата

Сведения о призывниках

С отчетными формами разобрались, выясним, как отчитываться по призывнику при приеме на работу в организацию или учреждение. Призывники — это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не находятся в запасе. Военкомату необходима информация о трудоустройстве и увольнении каждого призывника. Сведения необходимо направить в течение двух недель после приема на работу. Их составляют по обычной форме.

Уведомление военкомата о приеме на работу

Ответственность работодателя за несдачу отчетов

За непредоставление отчетности по воинскому учету для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют ответственность за несдачу отчетности сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности воинского учета квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику следует сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие с военными только приветствуется.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Ссылка на основную публикацию